Подготовлен законопроект об отмене требования сертифицировать иностранную авиатехнику в РФ
Минтранс РФ подготовил проект изменений в Воздушный кодекс, который отменяет требование сертифицировать авиационную технику по федеральным правилам (ФАП), если она произведена и зарегистрирована за рубежом. Законопроект размещен на портале regulation.gov.ru.
Действующая редакция закона "вполне жестко регламентирует обязательность сертификации авиационной техники иностранного производства в соответствии с ФАП РФ", указано в сопроводительных материалах. Но "такие жесткие нормы не являются обязательными в соответствии с Чикагской конвенцией
Согласно положениям статьи 83-bis к Чикагской конвенции за поддержание летной годности и сертификацию изменений в конструкции воздушных судов отвечает страна регистрации.
В случае принятия закона он может вступить в силу в феврале 2020 года.
В мае замруководителя Росавиации Алексей Новгородов потребовал от территориальных органов при проверках авиакомпаний классифицировать изменения типовой конструкции воздушных судов, не имеющие отдельного одобрительного документа ведомства, как несоответствие. Речь шла о судах, зарегистрированных на Бермудах, - они составляют более 90% парка российских авиакомпаний. По данным "Интерфакса", из-за дополнительных требований Росавиации с проблемами в эксплуатации самолетов столкнулись несколько крупных перевозчиков, в том числе входящая в "Аэрофлот" "Россия" и чартерная Nordwind. Отмены этих требований добивалась Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).