Биржевые новости

16 октября 2019 г.  12:23

Каждый второй банковский клиент допускает просрочку по кредиту

Объем просроченной задолженности физических лиц в портфелях банков составляет 1,3 трлн рублей, из которых порядка 40% приходится на штрафы и пени, свидетельствуют данные исследования, проведенного БКИ "Эквифакс" и СРО НАПКА. За год доля неработающего портфеля - так называемый показатель NPL снизился на 10%. Таким образом, можно с уверенностью говорить, что тенденция по снижению уровня просроченной задолженности на фоне роста кредитного портфеля продолжается, отмечается в обзоре.

Что касается качества кредитного портфеля, то 45% от всех клиентов хотя бы раз допускали незначительную по длительности просроченную задолженность (от 1 до 30 дней). При этом десять лет назад лишь 30% клиентов попадали в такую ситуацию. Однако с каждым годом соотношение меняется в сторону роста доли должников с просроченной задолженностью. Из всех клиентов, допустивших просроченную задолженность, 72% возвращается в график. Объясняя причину внесения платежа с опозданием, клиенты в 35% случаев ссылались на забывчивость, 40% - на задержку зарплаты, 25% - на невозможность внести средства по причине отсутствия банкомата в месте нахождения (отпуск, командировка).

На сроке просрочки от 30 до 59 дней в график возвращается 22% банковских клиентов. То есть по факту каждый 5 пытается погасить долг. Начиная со срока просрочки более 3 месяцев, уже лишь 9% работают с просроченным долгов и возвращаются в график платежей.

В качестве причины неплатежей должники с такой просроченной задолженностью называют такие причины, как финансовые трудности - порядка 50%, вызванные потерей работы, снижением уровня дохода и, как следствие, недостаток свободных средств для оплаты долга, говорится в обзоре "Эквифакса" и НАПКА.


Статьи, публикации, интервью...