Биржевые новости

18 октября 2019 г.  11:34

Минэкономразвития не собирается ежегодно корректировать 3-летний план приватизации

Минэкономразвития РФ не будет корректировать ежегодно трехлетний план приватизации, как предлагал Минфин, но будет уточнять прогноз по перечислениям в бюджет, заявила в интервью "Интерфаксу" замглавы Минэкономразвития Оксана Тарасенко, курирующая в министерстве тему приватизации.

С предложением работать с программой приватизации в режиме "скользящего" трехлетнего периода (то есть уточнять её каждый год, как и финансовый план) летом выступил Минфин в целях повышения достоверности прогнозирования поступлений средств от приватизации федерального имущества.

"Ежегодное принятие программы приватизации, с учетом времени ее подготовки (с апреля по декабрь), мы не считаем правильным", - отметила Тарасенко.

"Поэтому, со своей стороны, предлагаем просто ежегодно корректировать суммы поступлений в бюджет. Синхронно с бюджетным процессом, в принципе. Такой проект уже подготовлен, сейчас ожидаем реакции Минюста на наши предложения. Этот подход более реализуемый", - пояснила замминистра.

Минэкономразвития сделало упор на реалистичности нового плана приватизации

Тарасенко также отметила, что Минэкономразвития при разработке нового плана приватизации на 2020-2022 годы особое внимание уделило его реалистичности, а также внедрит KPI за его исполнение.

"В текущем плане (на 2017-2019 годы) остается много неликвидного имущества в сегменте массовой приватизации, по той или иной причине оставшегося в федеральной собственности. Почему? В очередной раз можно говорить о несистемном подходе ряда ФОИВ к управлению хозяйственными обществами. И вообще, в целом, отсутствии стратегии управления, особенно по ряду конкурентных направлений. Возьмем, например, учебно-опытные хозяйства или полиграфическую отрасль. Это конкурентные рынки, и ФОИВ не могут объяснить - почему данные активы должны быть сохранены в федеральной собственности, и какая при этом решается государственная задача? Тем не менее, их приватизация приостановлена", - сказала она, комментируя исполнение плана приватизации на 2017-2019 годы.

"Министр поручил Росимуществу подготовить реалистичный проект программы приватизации, а именно не включать компании, которые находятся в стадии ликвидации или банкротства. Но это не означает, что мы оставим данные компании без внимания. Распоряжением министра поручено выработать решения по восстановлению их финансово-хозяйственной деятельности или ликвидации, или реорганизации и разработать планы-графики с четкими сроками для решения этих задач", - сказала она о ходе работы над новым планом приватизации до 2022 года, который должен быть утвержден правительство до конца года.

"Во-вторых, будет закреплена ответственность по реализации программы приватизации за конкретным заместителем руководителя Росимущества. Например, каждое общество должно быть выставлено на продажу не менее двух раз в течение года. По ФГУП в течение короткого промежутка времени должна быть утверждена дорожная карта регистрации прав на земельные участки и объекты недвижимости. Сейчас это не всегда соблюдается. При этом отсутствие зарегистрированных прав является ключевым препятствием для акционирования предприятия. Стоит отметить, что 18 ФГУП, включённых в текущий план приватизации, находятся в стадии приватизации более 6 лет и до сих пор не акционированы, что недопустимо", - добавила Тарасенко.

"Ключевыми особенностями новой трехлетней программы станут более точечное, разумное планирование и, конечно же, ее реализуемость. То есть, все ФГУПы должны быть безусловно акционированы, а акции и объекты недвижимости - выставляться на торги минимум дважды в год. Когда мы давали задание Росимуществу на разработку нового плана, то просили представить графики по срокам акционирования предприятий, дать нам пояснения - почему тот или иной актив не выставлялся ни разу на продажу. Мы видим, что многие объекты просто переносятся из программы в программу и все. На сегодняшний день Росимущество не в полной мере ответило на наши вопросы. Возможно, это связано с нехваткой полномочий Росимущества в отношении унитарных предприятий и, вероятно, с недостатками системы управления", - сказала замминистра.

По ее словам, "глобальной задачи по сокращению госсектора сейчас не ставится - честно говоря, сокращать уже особо нечего".

"Большая приватизация идет по отдельному треку, а средняя и малая приватизация уже стремится к нулю. То есть все те активы, которые были включены в нынешнюю программу, так или иначе перетекут в следующую - за исключением банкротящихся компаний или подлежащих ликвидации. Нам не хочется иметь прогнозный план приватизации, который мы по большому счету не исполняем. Поэтому мы решили комплексно подойти к работе с планом приватизации. Установим KPI по его реализации для ведомства и агентов с учетом новых подходов, по аналогии с мерами по контролю за внедрением ключевых показателей эффективности деятельности в госкомпаниях", - заявила Тарасенко.

Комментируя приватизацию крупных компаний, замминистра отметила, что "на данном этапе мы воспринимаем включение крупных компаний в план как своего рода попытку начать диалог между бизнесом, органами власти, компаниями и инвесторами".

"Прогнозный план стимулирует менеджмент и органы власти на системной основе работать над повышением эффективности своих компаний, так скажем, публично отстаивать такую эффективность. Ну, а бизнес - предлагать свои идеи и решения. Если крупные активы не включать в прогнозный план, то, конечно, достичь такого диалога будет нельзя. Сейчас мы работаем с органами власти на предмет того, что включать в данный раздел. Окончательно это работа еще не закончена", - сказала Тарасенко.

Новый трехлетний план (программу) приватизации на 2020-2022 годы правительство РФ должно будет утвердить до конца 2019 года.


Статьи, публикации, интервью...