Биржевые новости

21 октября 2019 г.  16:27

Комитет Госдумы рекомендовал принять закон о смягчении требований к регионам при рыночных займах

Комитет Госдумы по бюджету в заключении на проект бюджета на 2020-2022 гг. рекомендовал правительству РФ до 1 декабря 2019 г. подготовить поправки в Бюджетный кодекс (БК), которые бы смягчили требования к регионам при привлечении ими рыночных заимствований, которые пойдут на инвестиционные проекты.

"Подготовить до 1 декабря 2019 г. предложения по внесению изменений в Бюджетный кодекс РФ в целях расширения возможностей регионов по привлечению рыночных заимствований для финансирования инвестиционных проектов, влияющих на рост экономики регионов и признанных приоритетными", - говорится в проекте заключения комитета.

"Помните, регионы нам говорят, что мы бы хотели заниматься инвестиционными проектами, но у нас жесткость соглашений с министерством финансов о привлечении рыночных заимствований нам мешает. Эта просьба очень большого количества регионов. В данном случае предлагается этот вопрос до 1 декабря уже внести соответствующий законопроект о внесении изменений в Бюджетный кодекс, который бы эту проблему разруливал", - пояснил глава комитета Андрей Макаров.

Как сообщалось, в конце июля Госдума приняла в третьем чтении закон, который в зависимости от состояния долговой устойчивости регионов предлагает классифицировать их по группам риска: заемщики с высоким (зеленый уровень), средним (желтый уровень) или низким (красный) уровнем долговой устойчивости.

Регионы с высокой долговой устойчивостью (зеленый уровень) должны будут одновременно соблюсти три показателя: объем долга к общему годовому объему доходов бюджета региона без учета безвозмездных поступлений не более 50%, а для высокодотационных образований не более 25%; отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию долга к налоговым, неналоговым доходам бюджета и дотациям - не более 13%; доля расходов на обслуживание долга в общем объеме расходов бюджета (без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций) - не более 5%.

Регионы могут быть классифицированы как с низкой долговой устойчивостью (красный уровень), если они будут удовлетворять не менее чем двум из трех следующих условий: объем долга к общему объему доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений более 85%, а для высокодотационных образований более 45%; отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию долга к налоговым, неналоговым доходам бюджета и дотациям - более 18%; доля расходов на обслуживание долга в общем объеме расходов бюджета (без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций) - более 8%.

Для средней долговой устойчивости (желтый уровень) предусмотрены промежуточные значения.

Регионы с высоким уровнем долговой устойчивости освобождаются от согласования с Минфином РФ программ государственных (муниципальных) заимствований и гарантий. Регионы, отнесенные к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, будут обязаны согласовывать программы государственных заимствований и гарантий, а также представлять в Минфин проект основных направлений долговой политики.

Регионы с низким уровнем долговой устойчивости будут вправе осуществлять рыночные заимствования только в целях рефинансирования долга. Помимо этого, они должны будут утверждать и реализовывать согласованный с Минфином РФ план восстановления платежеспособности.

Согласно расчетам Минфина, к регионам "зеленого" уровня можно отнести 38 регионов, среди них, в частности, Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Сахалинская, Тюменская, Липецкая, Брянская, Воронежская и Курская области. В "желтую" группу включены 43 региона, среди них Красноярский край, Калининградская, Тверская, Нижегородская, Смоленская область. К "красному" уровню регионов с низкой долговой устойчивостью отнесены Еврейская автономная область, Орловская область, Псковская область, Мордовия.


Статьи, публикации, интервью...