Биржевые новости

28 октября 2019 г.  12:45

Выручка "Ленты" в 3-м квартале снизилась на 0,4%

Выручка ритейлера "Лента" в 3-м квартале 2019 года сократилась на 0,4% по сравнению с показателем за июлем-сентябрем 2018 года, до 100,4 млрд рублей. В частности, розничная выручка "Ленты" увеличилась на 2,9%, до 97,8 млрд рублей, сообщила компания.

Продажи сопоставимых магазинов (LfL) снизились на 0,5% из-за падения покупательского трафика на 2%. Средний чек при этом вырос на 1,5%.

Динамика общей выручки "Ленты" оказалась отрицательной на фоне падения оптовых продаж, которые в 3-м квартале не удалось компенсировать за счет роста розничного бизнеса. В июле-сентябре оптовая выручка компании сократилась на 55% (до 2,6 млрд рублей с 5,7 млрд рублей годом ранее).

Рост розничной выручки был обеспечен расширением торговой площади (на 4,3%, до 1,472 млн кв.м). В 3-м квартале ритейлер открыл один "компактный" гипермаркет в Москве на собственных площадях (5,92 тыс. кв.м) и закрыл один гипермаркет и три супермаркета (все арендованные).

Компания подтвердила прежние прогнозы на 2019 год: "Лента" планирует открыть восемь гипермаркетов и три супермаркета, капзатраты - на уровне 17 млрд рублей.

Розничная выручка гипермаркетов - основного формата "Ленты" - в июле-сентябре выросла на 1,5%, до 89,66 млрд рублей. LfL-продажи гипермаркетов упали на 1,2% из-за сокращения покупательского трафика на 3,3%, которое было частично компенсировано ростом среднего чека на 2,1%.

Супермаркеты в 3-м квартале увеличили продажи на 21,3%, до 8,14 млрд рублей, LfL-выручку - на 9,3% (трафик вырос на 5,7%, средний чек - на 3,4%).

Общая розничная выручка "Ленты" в сентябре замедлила рост до 1,3% с 5,3% в августе и 2,1% в июле (гипермаркеты замедлили рост розничных продаж до 0,1% с 3,9% и 0,4%, супермаркеты - до 15,9% с 22,8% и 25,9% соответственно).

"Третий квартал 2019 года стал очередным сложным периодом для продовольственного ритейла. На рынке сохраняется высокая ценовая конкуренция на фоне слабых макроэкономических показателей и стремительной экспансии торговых сетей. Покупатели остаются чувствительными к ценам, в то время как количество магазинов для ежедневных покупок растет, и ритейлеры усиливают промо-активность для привлечения трафика", - сказал гендиректор "Ленты" Герман Тинга чьи слова цитируются в сообщении компании.

По его словам, эти тренды наблюдались в магазинах "Ленты": частота визитов и количество товаров в чеке снизились, что значительно повлияло на результаты III квартала. "Мы также столкнулись с сезонными факторами, такими как неблагоприятные погодные условия, низкий спрос на непродовольственные товары и сезонные продукты, которые особенно повлияли на нашу выручку в июле и сентябре. Кроме того, негативное влияние оказало меньшее количество выходных дней в сентябре по сравнению с прошлым годом. Тем не менее, наши результаты в августе были лучше благодаря запуску нескольких промо-кампаний, включая ранний старт "Дня рождения "Ленты" и традиционной акции "Снова в школу", - отметил он.

По итогам девяти месяцев 2019 года общая выручка "Ленты" выросла на 1,9%, до 299,6 млрд рублей, в том числе розничная выручка - на 5,7% (до 292,7 млрд рублей). Оптовые продажи упали на 59,9% (до 6,9 млрд рублей). LfL-выручка ритейлера в январе-сентябре выросла на 1,7% на фоне увеличения трафика на 0,7% и среднего чека на 1%.

В течение девяти месяцев было открыто четыре новых гипермаркета и один супермаркет, два гипермаркета и семь супермаркетов закрыто.

"Лента" (Lenta Plc) - крупнейшая сеть гипермаркетов и четвертый по выручке ритейлер в России. На 30 сентября общее количество магазинов компании составило 375, в том числе 246 гипермаркетов и 129 супермаркетов.

Квартальная выручка "Ленты" снижается впервые. Динамика показателя резко ухудшилась в IV квартале прошлого года: рост выручки замедлился до 6,6% с 12,5% в предыдущем квартале. Это произошло на фоне падения оптовых продаж из-за изменений в стратегии дистрибуции у ключевых оптовых поставщиков, объясняла компания. Негативную динамику оптовых продаж ритейлер ожидает в течение всего 2019 года.


Статьи, публикации, интервью...