Биржевые новости

17 ноября 2019 г.  09:52

Продавцы одежды и обуви теряют покупателей

Снижение доходов населения и распространение идей осознанного потребления привели к тому, что продавцы одежды, обуви и аксессуаров теряют покупателей. За январь-октябрь 2019 года показатель Shopping Index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) для расположенных в московских торговых центрах магазинов одежды и обуви сократился на 18% относительно аналогичного периода 2016 года. Такие данные приводят аналитики Watcom Group, пишет "Коммерсант". По их расчетам, трафик ритейлеров демонстрировал стабильное падение: по итогам 2017 года показатель опустился на 8%, в 2017 году отставание от уровня 2016 года достигло 15%, а в этом году разрыв увеличился до 18%. Падение Shopping Index для торгцентров в целом оказалось ниже. В 2019 году в Москве показатель в среднем на 11% ниже, чем в 2016 году. А магазины электроники и бытовых товаров за тот же период потеряли 4% посетителей.

Президент Watcom Group Роман Скороходов считает, что трафик магазинов одежды и обуви сократился, в частности, на фоне увеличения объема существующих торгцентров.

Помимо снижения доходов, считает партнер "Ванчугов и партнеры" (управляет несколькими столичными торгцентрами) Алексей Ванчугов , на ситуацию заметно влияет изменение общей модели потребления. "Она становится более европейской: многие предметы гардероба больше не покупают на один сезон, а носят три-четыре года",- рассуждает эксперт.


Статьи, публикации, интервью...