Биржевые новости

1 декабря 2019 г.  16:41

Аферисты зарабатывают миллионы на контрафактной продукции

Ежедневно на просторах Рунета появляются многочисленные двойники официальных страниц известных брендов. Причем иногда их создатели преследуют цель просто увеличить трафик своему сайту и подсунуть наивным пользователям не относящуюся к делу рекламу. Но есть и те, кто подсовывает дешевый контрафакт под видом оригинала, пишут "Известия". Эти предприниматели не платят налоги и не несут ответственность за свою деятельность перед потребителем. А некоторые из них и вовсе идут на кражи и мошенничество.

Например, на сайте adidas1-sale.ru развернута акция с "беспрецедентными скидками до 80%". Никакого отношения к известному немецкому бренду этот сайт не имеет. А реквизиты указаны выдуманные.

"Ежедневно в Сети появляются десятки ресурсов, предлагающих продукцию известных брендов. Всех их объединяют общие признаки. Во-первых, такие сайты привлекают покупателей ценой: скидки легко могут достигать 80% и охватывают весь ассортимент продукции. Во-вторых, на сайтах подобных магазинов отсутствует информация о юридическом лице, либо используются откровенно фейковые данные. Убедиться в этом легко: достаточно ввести ИНН (он указан на странице внизу) в поисковике и поискать информацию о компании", - рассказывает "Известиям" Сергей Трухачев - руководитель блока специальных сервисов и мониторинга угроз ETHIC компании "Инфосекьюрити".

Схема обмана проста: покупатель либо вовсе не получает оплаченный товар, либо получает контрафактную продукцию откровенно низкого качества. В большинстве случаев претензии предъявить будет некому, ведь реквизиты организации вымышлены.

Точных данных об объемах продаж контрафактной продукции в стране нет, но, по оценкам специалистов торговли, она может достигать 40%, а в некоторых отраслях даже 70% от объема интернет-торговли. По данным Лаборатории экономико-социологических исследований НИУ ВШЭ, в 2016 году объем незаконного оборота липовой продукции составил около 2,5 трлн рублей, или 9% от всей розничной торговли. Более поздних серьезных исследований в стране не проводилось.


Статьи, публикации, интервью...