Биржевые новости

10 декабря 2019 г.  14:33

Российский рынок рекламы за 9 месяцев вырос на 5%, до более 340 млрд руб.

Российский рынок рекламы за девять месяцев 2019 года вырос на 5% по сравнению с прошлогодним показателем, до более 340 млрд рублей (без НДС), подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).

Единственным растущим сегментом остался интернет: по итогам января-сентября объем интернет-рекламы вырос на 21%, до 169-171 млрд рублей.

Сегмент телерекламы сократился на 7%, до 119-121 млрд рублей, в том числе объем рекламы на основных каналах - на 7%, до 115-117 млрд рублей, на нишевых каналах - на 4%, до 4,8 млрд рублей.

Объем рекламы в прессе упал на 18%, до 10,5-10,7 млрд рублей, в том числе рекламы в журналах - на 13%, до 6,4-6,5 млрд рублей, в газетах - на 24%, до 4,1-4,2 млрд рублей.

Сегмент радио-рекламы снизился на 5%, до 10,9-11,1 млрд рублей, наружной рекламы - остался на прошлогоднем уровне, составив 31-31,2 млрд рублей.

"Сейчас крайне непростая ситуация в российской экономике, несмотря на уверения Росстата в обратном. Это не может не отражаться и на рекламном рынке. И хотя сегодняшняя общая динамика по российскому рынку в +5% для многих зарубежных рекламных рынков представляется недостижимой мечтой, все же по сравнению с +13%, которые мы имели год назад, это весьма скромный показатель. При этом разные сегменты рекламного рынка проходят этот непростой период по-разному", - заявил вице-президент АКАР Сергей Веселов, процитированный в сообщении ассоциации.

"Интернет показывает стабильную динамику в течение всего года на уровне около 20%, хотя среди экспертов все больше возникает вопросов по поводу того, стоит ли относить все рекламные бюджеты в интернете собственно к рекламным бюджетам", - отметил он. Телевизионный рынок в последние месяцы демонстрирует улучшение ситуации: в III квартале снижение объема ТВ-рекламы замедлилось до 4-5% с 9-10% по итогам полугодия. "То есть позитивный тренд налицо, который, можно надеется, удастся закрепить в четвертом квартале и в 2020 году, постепенно выходя в положительную зону", - считает Веселов.


Статьи, публикации, интервью...