Биржевые новости

18 декабря 2019 г.  14:23

Служба финомбудсмена ожидает в 2020 г. роста в 2 раза числа обращений граждан с учетом клиентов МФО

В следующем году Служба финансового уполномоченного получит почти в 2 раза больше обращений от граждан с учетом присоединения к институту микрофинансовых организаций, следует из данных, предоставленных "Интерфаксу" главным финансовым уполномоченным Юрием Ворониным.

По его оценкам, в 2020 году в службу может поступить около 285 тыс. обращений от клиентов финансовых организаций. Для сравнения: за 6 месяцев этого года, в июне-ноябре, в адрес финомбудсмена поступило 77,3 тыс. обращений.

С 1 января 2020 года обязательный досудебный порядок урегулирования споров вводится для микрофинансовых организаций (МФО) и их клиентов. По оценкам службы, количество таких обращений может составить около 22 тыс.

Как сообщалось ранее, новый механизм обязательного досудебного урегулирования споров заработал в стране с 1 июня 2019 года в сегменте страхования, в частности, служба начала рассматривать споры лишь по моторным видам страхования, а с 28 ноября - по иным видам страхования, кроме ОМС.

"С учетом того, что минимальный срок рассмотрения обращения финансовым уполномоченным составляет 15 рабочих дней, то первые решения финансовых уполномоченных по новым видам страховых споров мы ожидаем в последние дни уходящего года. В связи с этим 2020 год станет для службы годом формирования практики рассмотрения таких споров", - сообщил Воронин.


Статьи, публикации, интервью...