Реорганизация компании в форме присоединения. Центральные этапы процедуры и её главные особенности
31 октября 2022 г.
Как показывает статистика, сегодня реорганизация фирмы в Уфе – это та задача, которая передается в работу сторонним компаниям. При этом сама процедура часто позволяет присоединять одну компанию к другой – в итоге бизнес становится крупнее, получает новые возможности и прирастает рабочей сильной, но встаёт актуальный вопрос – как сделать всё так, чтобы у контролирующих органов не возникло никаких претензий.
На практике, процедуру можно разделить на несколько основных этапов, и о каждом из них мы расскажем в этой статье далее. Однако, рекомендуем вам обратить внимание на то, что на каждом из этапов работать должны специалисты, хорошо понимающие специфику задач и главные условия реорганизации именно в правовом поле. Итак, приступим к рассмотрению процедуры.
О реорганизации методом присоединения подробно и поэтапно
Для того, чтобы вы получили четкое представление о ходе процедуры, разделим её на несколько шагов. На практике их быть больше, но это самое понятное и доступное обобщение в бюрократической практике:
- Подготовка решений со стороны обеих компаний, участвующих в присоединении. Это важный стартовый этап, на котором показывается, что все участники руководства присоединяемых компаний изъявили добровольное желание создать новую фирму именно путем присоединения. На практике процедура отличается в зависимости от организованной формы. К примеру, в ООО требуется единоличное согласие всех лиц, принимающих участие в управлении.
- Составление соглашения и придание ему юридической силы. Юристами разрабатывается специальный договор, в котором фиксируются взаимные обязательства и права, определяется порядок реорганизации и его сроки. Ставятся подписи всех заинтересованных сторон.
- Разработка и утверждение передаточного акта присоединяемого предприятия. Важно понимать, что в такой организации две стороны, и центральная из них – та фирма, которая присоединяется к основной. Потому должен составляться акт о присоединяющейся компании с учетом данных о имеющейся задолженности, бухгалтерской отчётности, инвентаризации и других значим аспектах
После того, как все эти формальности с документами были улажены, проводится аренда переговорной комнаты, финальные обсуждения и подписания документов, после чего документы о регистрации подаются в ИФНС. Со стороны может показаться, что ничего сложного в этом нет, но лучше всего, если вы проконсультируетесь со специалистами и закажите сопровождение на каждом из этапов работы. Юридическая консультация в Уфе поможет вам опередить законность договора, проверить пакет документов на регистрацию и избежать затягивания сроков и других неприятных последствий не самой профессиональной работы контролирующих органов.