Общая схема подачи топлива аппаратуры впрыска с электронным управлением

28 апреля 2017 г.

Дозирование топлива электромагнитной форсункой базируется на изменении длительности открытого состояния управляемого электромагнитного клапана. Количество поданного форсункой топлива (цикловая подача) определяется временем истечения топлива через открытый клапан и перепадом давления на клапане, зависящем от давления топлива в системе и давления во впускном тракте двигателя. В современных системах впрыска с электронным управлением программирование топливоподачи ведется по давлению во впускном тракте, поэтому его изменения учитываются автоматически. Чтобы не усложнять регулирование и в то же время обеспечить точность дозирования, давление топлива в системе поддерживается редукционным клапаном, перепускающим избыток топлива обратно в бак. К точности и стабильности характеристики клапана должны быть предъявлены весьма высокие требования.

Система впрыска с электромагнитными форсунками весьма чувствительна к содержанию в топливе пузырьков воздуха и паров топлива, при появлении которых количество топлива, отмериваемого форсункой, резко изменяется, что приводит к отклонению состава горючей смеси от заданного. В результате могут возникнуть перебои в работе двигателя и даже возможна его остановка. Поэтому в системах подачи топлива принимаются специальные меры против попадания в систему воздуха и выделения паров топлива. Прежде всего воздух может быть захвачен насосом при низком уровне топлива в баке. Для предотвращения обнажения топливозаборной сетки при торможениях, резких разгонах, крутых поворотах в топливных баках предусматриваются противоотливные перегородки. В этом отношении целесообразно применение топливных баков специальной формы. Плоский бак выгоднее располагать не на дне багажника, а ставить его вертикально. Большое значение имеет и расположение топливного насоса. Использование насоса с электроприводом позволяет свободно выбирать его местоположение. Обычно насос размещается непосредственно под баком, что снижает разрежение на входе в насос и предотвращает подсос воздуха.

Стабильность топливоподачи в значительной мере зависит также от температуры топлива. При прокладке трубопроводов должны быть приняты все меры для уменьшения их нагрева. Этому способствует и назначение производительности насоса со значительным запасом, благодаря чему часть топлива постоянно перепускается через редукционный клапан обратно в бак. Интенсивная круговая циркуляция эффективно удаляет из системы пузырьки паров и воздуха.

Уменьшение парообразования достигается повышением давления топлива в системе. В топливных системах современной аппаратуры впрыска поддерживается давление 1,75—2 кгс/см2. Такое давление оказывается достаточным, чтобы препятствовать парообразованию в трубопроводах системы во всем рабочем интервале температур. При попытках использования давления ниже 1 кгс/см2 возникают трудности, связанные в первую очередь с выделением паров топлива при повышенных температурах.

Наибольшие трудности могут возникнуть при пуске двигателя после непродолжительной стоянки автомобиля в условиях высоких температур окружающего воздуха. При остановленном двигателе циркуляция топлива прекращается, давление падает и начинается интенсивный подогрев трубопроводов и узлов системы, особенно находящихся под капотом, в непосредственной близости с перегретым двигателем. В результате трубопроводы системы окажутся заполненными парами топлива, что затруднит последующий запуск.

Для облегчения запуска .двигателя в этих условиях на выходе из насоса устанавливается обратный клапан. Такой клапан препятствует падению давления и вскипанию топлива в системе, а также предотвращает вытеснение топлива из системы через полость насоса обратно в бак. Кроме того, для обеспечения быстрого и надежного закачивания топлива пустым насосом предусматривается выпуск паров и топлива из насоса непосредственно в бак через пароперепускной клапан, который остается Открытым, пока в насосе не поднимется давление.

Применение описанных мер позволяет бесперебойно эксплуатировать оборудованный аппаратурой впрыска автомобиль в условиях жаркого климата.

Наиболее употребительные схемы подачи топлива изображены на рис. 21, где представлены схемы систем Брико (a), Бош (б) и ЦНИТА—ГАЗ (в). Топливо в этих системах из бака / забирается электрическим бензонасосом 3 и под давлением подается в магистраль 4. Из [магистрали топливо поступает к электромагнитным форсункам 6, а избыток топлива редукционным клапаном 5 перепускается по сливной магистрали 7 обратно в бак 1. Представленные системы имеют некоторые различия. Особенностью системы Брико является циркуляция топлива через корпуса форсунок. В системе Бош обращает на себя внимание наличие специального демпфера 8, предназначенного для гашения колебаний давлений топлива. Особенностью системы ЦНИТА—ГАЗ является подключение всех форсунок непосредственно к корпусу редукционного клапана, что упрощает систему и позволяет просто решить проблему демпфирования.

В системах применяются фильтры двух типов. Первый из них представляет собой сетчатый фильтр, устанавливаемый непосредственно в топливозаборнике 9. Второй обеспечивает тонкую фильтрацию топлива и устанавливается после насоса (2 на рис. 21, ,е) или на входе в насос (2 на рис. 21, а, б).'

На рис. 22 показана система, состоящая из трех клапанов, устанавливаемых непосредственно на корпусе насоса. Пароперепускной клапан (1) при неработающем насосе открыт. При включении насоса воздух, топливо и его пары, находящиеся, в насосе, через пароперепускной клапан выталкиваются в бак. После того как давление топлива достигнет 0,2—0,3 кгс/см2. Клапан закроется и топливо будет нагнетаться через обратный клапан 3 в магистраль. Обратный клапан 3 поддерживает давление в системе после остановки насоса, что облегчает последующий пуск двигателя, особенно в условиях высоких температур. Клапан 2 является предохранительным. Если при неисправности редукционного клапана или засорении сливной магистрали давление в системе превысит 3,5 кгс/см2, то клапан откроется и перепустит топливо в бак. Срабатывание клапана предохраняет двигатель насоса от перегрузок, а диафрагму редукционного клапана от разрушения при ненормальном повышении давления. Данная система клапанов применена в аппаратуре Бош и ЦНИТА—ГАЗ.

Улучшение горячего запуска может быть достигнуто временным повышением давления в системе, например, путем блокировки перепускной линии редукционного клапана. В этом случае давление в системе поднимается до уровня, ограниченного регулировкой предохранительного клапана. Такие устройства применяются для пуска в тропических условиях.

Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

30 апреля 2024 г.
17:47Объем льготного кредитования туротрасли Сбербанком составляет 230 млрд руб.
16:44Московский кинотеатр "Ударник" отреставрируют до конца 2027 года
15:23Около 18,6 тысяч горожан получили новое жилье на востоке Москвы в рамках реновации
14:15В Москве разработали проект ГОСТа для электровелосипедов с целью повышения безопасности
13:16Мишустин подписал постановление о создании национального парка "Нижегородское Поволжье"
12:37Азиатский банк развития намерен инвестировать в экономику Казахстана в 2024 году более $800 млн
11:55China Eastern Airlines в 2023 году сократила чистый убыток в 4,6 раза - до 8,17 млрд юаней
29 апреля 2024 г.
19:05Февральские данные об инфляции в США соответствовали ожиданиям - глава ФРС
18:46Розничные продажи в США вырастут в этом году на 2,5-3,5%
18:33Mitsui планирует инвестиции в Atlas Lithium и разработку месторождения газа во Вьетнаме
18:17Германия за год сократила экспорт лома металлов на 18%, импорт - на 22,2% в стоимостном выражении
17:15Календарь публикаций макроэкономических показателей ведущих стран на ближайшую неделю
25 апреля 2024 г.
19:15Средний курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 98,6842 руб.
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 12,6716 руб.
19:15Средний курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 92,1271 руб.