Контроль персонала: два взгляда на один вопрос
2 февраля 2016 г.
Контроль персонала - процедура неоднозначная. Существует множество разнообразных точек зрения и мнений по поводу того, необходимо ли контролировать действия работников. Разумеется, каждая точка зрения подкреплена аргументами, которые выглядят достаточно убедительно.
Аргументы «против» контроля персонала
Руководителю стоит подумать о следующем: смогут ли работники демонстрировать свой максимум, если будут знать, что за ними неусыпно наблюдают? Это зависит от личных особенностей каждого сотрудника: для одного контроль не будет иметь большого значения, а другой просто не сможет сконцентрироваться на работе и в конечном итоге принесет компании только убытки. При этом второй сотрудник может быть квалифицированным специалистом, осознающим собственную ответственность и не нуждающимся в наблюдении. Главный аргумент «против»: контроль персонала повышает риск упустить хорошего работника.
Также, имеет значение и то, насколько хорошо организован контроль. Если сотрудники всегда в курсе, когда произойдет проверка, они могут собраться только на это время, а после – расслабиться. Если же сотрудников совсем не информировать о контроле, наблюдение может быть квалифицировано как вмешательство в личное пространство. Для руководителя это способно обернуться крайне негативными последствиями вплоть до судебного разбирательства.
Аргументы «за» контроль персонала
Сторонники тотального контроля над действиями сотрудников ставят во главу угла расходы компании. Фирма нанимает специалистов, рассчитывая получить финансовую выгоду благодаря им, а не просто стремится заполнить вакантное место. Поэтому контроль персонала рассматривается как действенный инструмент повышения эффективности сотрудников. Руководитель легко вычисляет работника, который большую часть дня играет в косынку.
Есть и другая цель контроля, которая многими руководителями считается даже более значимой. Контроль позволяет выявить, кто из членов коллектива негативно воздействует на остальных. Известно, что негативное поведение одного сотрудника способно полностью уничтожить корпоративную культуру. Разумеется, руководитель не может этого допустить. А потому контроль все же необходим.
Тем не менее, руководителю стоит быть крайне осторожным в вопросах выбора методов контроля. Способность контролировать работу так, чтобы это не вызвало негативные эмоции у коллектива – признак квалифицированного менеджера.
Если вы не знакомы с методами контроля персонала и неуверенны, что знаете, как выбрать лучший из них, то вам поможет эта статья: http://yaware.ru/kontrol_personala_instryment_povushenija_effektovnosti