Виртуальная реальность – ещё один шаг к освоению нового игрового пространства
15 августа 2019 г.
История берет свое начало в 2012 году, когда на выставке Electronic Entertainment Expo прототип Oculus Rift был представлен Джоном Кармаком. Идею подхватили, и уже через месяц было собрано 2,5 миллиона долларов от 9,5 тысяч человек. Отмечу, что всего на новый стартап было выделено 91 млн. долларов. 25-го марта 2014 года проект Oculus Rift был куплен за 2 млрд. долларов компанией Facebook. Глава Марк Цукерберг заявил, что компания готова ждать 10 лет, пока эти затраты не оправдают себя.
6 января стартовал предварительный заказ шлема-VR на официальном сайте. Спустя 14 минут вся партия была разобрана. Руководитель и создатель проекта Палмер Лаки ранее заявлял, что ценовой разбег составит примерно 200$-400$. И вот что любопытно, в продажу хэдсеты поступят в апреле или мае по цене 599$. Да, этой ценой были удивлены многие, но Палмер Лаки утверждает, что она минимальна, а компания и вовсе работает в убыток. Нужно отметить, что продажа будет осуществляться только в 20 странах мира. Россия в этот список не включена.
Окончательная версия, «Oculus Rift Consumer Version» (CV1), дорабатывалась в течение долгого времени. Планировалось улучшить трекер и до некоторого уровня увеличить разрешения «выше, чем 1080p». Анонсированному устройству для работы необходима видеокарта уровня NVIDIA GeForce GTX 97, компьютер с процессором, который не уступит в производительности процессору Intel Core i5- 4590 и не менее 8 Гб ОЗУ.
За указанную цену вы получите комплект, состоящий из:
- пульта ДУ Oculus Remote, который позволит управлять различным мультимедийным контентом
- сенсора, который отвечает за отслеживание изменения положения корпуса пользователя в пространстве
- шлема Oculus Rift с наушниками
- соединяющих кабелей
- геймпада Xbox One
- копий игр EVE: Valkyrie и Lucky’s Tale. Первая будет являться бонусом для покупателей, оформивших предзаказ. После релиза в состав комплекта она не будет включена
И, конечно же, новинка вызвала разного рода реакций. Кто-то восхищается, а кто-то относится к этому скептично. Геймеры в говорят о необычных новых ощущениях. Даже в виртуальных казино слоты выглядят совершенно иначе и возникает настоящий эффект присутствия в игровом зале.
Возможны и негативные эффекты. Использование шлема Oculus Rift VR может вызывать тошноту и морскую болезнь, а так же рябь в глазах. Одна из причин побочных эффектов — существенная задержка между обновлением картинки и поворотами головы. Дабы предотвратить проблему, разработчики установили специальные программные технологии, такие как: предсказание движения так называемый «time warp» и сенсор с более высокой частотой дискретизации.
На выходе мы получаем девайс нового поколения, который опробовать, в силу своих возможностей, должен, пожалуй, каждый. А результат работы команды Oculus Rift мы сможем узнать совсем скоро.