Зачем компании создавать тендерный отдел?
20 марта 2017 г.
Крупным организациям, принявшим решение активно влиться в сферу коммерческих и государственных закупок и принимать эффективное участие в различных тендерах, рано или поздно приходится создать собственный тендерный отдел закупок.
Принципы работы отдела
Специалисты подчеркивают, что вариантов его формирования немало, а это значит, что в ходе работы и развития компании он может неоднократно реформироваться. Независимо от вносимых в структуру работы отдела изменений, основной целью сотрудников остается тендерное сопровождение. На практике это, как правило, означает, что на плечи специалистов отдела ложится осуществление всего алгоритма участия в закупках от поиска подходящих предложений до подготовки всех документов. Не стоит забывать, что все действия должны осуществляться в соответствии с действующим федеральным законодательством в сфере.
Обязанности тендерных специалистов
Как правило, услуги по тендерному сопровождению государственных закупок включают самые разные операции. Специалисты могут решать множество задач от мониторинга различных торговых площадок, специализированных сайтов и СМИ до поиска средств на обеспечение заявки и т.п. В обязанности специалистов тендерного отдела также входят и другие функции, в том числе анализ предложений, которые могут быть интересны для компаний.
Представление интересов компании в случае принятия заявки также ложится на плечи специалистов тендерного отдела.
Трудности
Вся сложность работы тендерного отдела заключается в том, что специалист должен не только найти подходящий тендер, но и грамотно обосновать, почему компании выгодно участвовать в нем. После принятия руководством решения о целесообразности участия в конкурсе, специалисту требуется подготовить документацию и подать заявление на участие в строго установленные сроки.
Подготовке документов стоит уделить особое внимание, поскольку заполненные неправильно бумаги, как и любые помарки и неточности в них, могут стать причиной отклонения заявки.