Международная налоговая конкуренция и офшорный бизнес.

В качестве основных аргументов острой критики офшорных финансовых центров выдвигаются следующие:

  • отсутствие в ОФЦ необходимой системы оценки рисков и управления повышает их потенциальную уязвимость и может негативно сказаться на стабильности мировой финансовой системы;
  • отсутствие четкого законодательства по борьбе с отмыванием капиталов может быть использовано преступными группировками для проведения незаконных финансовых операций;
  • несовершенство системы надзора и контроля создает благоприятные условия для проведения на территории ОФЦ операций по финансированию международного терроризма. Наступление на ОФЦ ведется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития, в состав которой входят практически все развитые страны, заинтересованные в уменьшении международной налоговой конкуренции.

В 1998 г. ОЭСР опубликовала доклад на тему «Пагубная налоговая конкуренция: насущная глобальная проблема», в котором дается подробная характеристика международного офшорного сектора и указаны основные критерии «налоговых гаваней». В докладе приводится список 35 юрисдикций, которые должны провести реструктуризацию сектора финансовых услуг. В отношении тех стран, которые будут уклоняться от выполнения требований ОЭСР, предусматривается введение санкций, направленных на ограничение их офшорной деятельности.

В апреле 2000 г. комитет по налогам ОЭСР подготовил доклад, озаглавленный: «Улучшение доступа к банковской информации в налоговых целях», который создает юридическую базу для получения правительственными учреждениями заинтересованных стран сведений о проводимых банковских операциях.

Под давлением ОЭСР и ряда других международных организаций, а также в условиях возрастающей угрозы международного терроризма большинство офшорных юрисдикций, расположенных в Европе и в Карибском бассейне, вынуждены были пойти на некоторую реструктуризацию своих финансовых центров, которая, в частности, предусматривает:

  • разработку и принятие более совершенного законодательства по борьбе с отмыванием капиталов с учетом соответствующих рекомендаций FATF, подготовленных в апреле 1990 г. и модифицированных в 1996 г.;
  • принятие необходимых мер по предотвращению использования офшорных финансовых центров для финансирования международного терроризма;
  • повышение прозрачности ОФЦ, совершенствование надзора за деятельностью финансовых учреждений;
  • усиление внутреннего контроля в банках (оценка рисков и управление рисками, строгое соблюдение принципа «знай своего клиента» и др.);
  • совершенствование регулирующего режима (регистрация и деятельность иностранных компаний);
  • налаживание обмена информацией по налоговым делам с другими странами в рамках двусторонних и многосторонних договоров. Офшорные юрисдикции отказались пойти на изменение налоговой системы, поскольку это нарушило бы их национальный суверенитет. Вместе с тем произошла существенная трансформация большинства офшорных стран. Из трех присущих им преимуществ — низкие налоги, мягкий регулирующий режим и строгое соблюдение конфиденциальности — они лишились двух последних, что, несомненно, скажется на международном офшорном бизнесе.

    Э. Сердинов

Стр.:  1 | 2
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

18 сентября 2024 г.
20:20Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 17 сентября выросла на 1,19% и составила 51751,556 млрд руб.
20:20Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 18 сентября выросла на 0,34% и составила 51926,015 млрд руб.
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 12,9487 руб.
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 12,9174 руб.
19:10Цены производителей продовольствия в августе выросли на 0,7% - Росстат
19:09Рост цен на бензин в РФ с 10 по 16 сентября замедлился до 0,22% с 0,38% неделей ранее - Росстат
19:08Цены промпроизводителей в августе выросли на 1,4% - Росстат
19:03Индекс потребительской уверенности в 3-м квартале снизился до минус 7% с минус 6% во 2-м квартале - Росстат
19:02Инфляция с 10 по 16 сентября составила 0,10% - Росстат
18:57Индекс МосБиржи вырос на 1.1%, индекс РТС - на 0,8%
18:54Индекс МосБиржи снизился на 0,8%, индекс РТС - на 1%
18:39Нефть продолжает дорожать
18:33Нефть перешла к слабому росту
18:23Инфляционные ожидания населения в сентябре снизились до 12,5% - опрос
18:22РФ увеличила экспорт в восточном направлении по сети РЖД в январе-августе на 0,6%
Изготовление брошюр скучного характера – это фирменный знак бюрократии На данный момент, такая продукция стала доступна как некогда раньше. К примеру, лет десять-пятнадцать назад, на заре становления рынка цифровой печати, не существовало оборудования, позволявшего отпечатать брошюры малым тираж с приличным качеством, и изготовление брошюр было прерогативой офсетных типографий. В силу специфики офсетных печатаных машин, на которых для настройки цвета и выхода машины на рабочую скорость и краски, требовалось порядка 250 печатных листов, которые затем...