Международная налоговая конкуренция и офшорный бизнес.

В качестве основных аргументов острой критики офшорных финансовых центров выдвигаются следующие:

  • отсутствие в ОФЦ необходимой системы оценки рисков и управления повышает их потенциальную уязвимость и может негативно сказаться на стабильности мировой финансовой системы;
  • отсутствие четкого законодательства по борьбе с отмыванием капиталов может быть использовано преступными группировками для проведения незаконных финансовых операций;
  • несовершенство системы надзора и контроля создает благоприятные условия для проведения на территории ОФЦ операций по финансированию международного терроризма. Наступление на ОФЦ ведется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития, в состав которой входят практически все развитые страны, заинтересованные в уменьшении международной налоговой конкуренции.

В 1998 г. ОЭСР опубликовала доклад на тему «Пагубная налоговая конкуренция: насущная глобальная проблема», в котором дается подробная характеристика международного офшорного сектора и указаны основные критерии «налоговых гаваней». В докладе приводится список 35 юрисдикций, которые должны провести реструктуризацию сектора финансовых услуг. В отношении тех стран, которые будут уклоняться от выполнения требований ОЭСР, предусматривается введение санкций, направленных на ограничение их офшорной деятельности.

В апреле 2000 г. комитет по налогам ОЭСР подготовил доклад, озаглавленный: «Улучшение доступа к банковской информации в налоговых целях», который создает юридическую базу для получения правительственными учреждениями заинтересованных стран сведений о проводимых банковских операциях.

Под давлением ОЭСР и ряда других международных организаций, а также в условиях возрастающей угрозы международного терроризма большинство офшорных юрисдикций, расположенных в Европе и в Карибском бассейне, вынуждены были пойти на некоторую реструктуризацию своих финансовых центров, которая, в частности, предусматривает:

  • разработку и принятие более совершенного законодательства по борьбе с отмыванием капиталов с учетом соответствующих рекомендаций FATF, подготовленных в апреле 1990 г. и модифицированных в 1996 г.;
  • принятие необходимых мер по предотвращению использования офшорных финансовых центров для финансирования международного терроризма;
  • повышение прозрачности ОФЦ, совершенствование надзора за деятельностью финансовых учреждений;
  • усиление внутреннего контроля в банках (оценка рисков и управление рисками, строгое соблюдение принципа «знай своего клиента» и др.);
  • совершенствование регулирующего режима (регистрация и деятельность иностранных компаний);
  • налаживание обмена информацией по налоговым делам с другими странами в рамках двусторонних и многосторонних договоров. Офшорные юрисдикции отказались пойти на изменение налоговой системы, поскольку это нарушило бы их национальный суверенитет. Вместе с тем произошла существенная трансформация большинства офшорных стран. Из трех присущих им преимуществ — низкие налоги, мягкий регулирующий режим и строгое соблюдение конфиденциальности — они лишились двух последних, что, несомненно, скажется на международном офшорном бизнесе.

    Э. Сердинов

Стр.:  1 | 2

Печать Отправить ссылку

НОВОСТИ

30 мая 2021 г.
20:15Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 30 апреля снизилась на 1,03% и составила 56559,671 млрд руб.
19:15Средний курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 74,9643 руб.
19:15Средний курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 90,6054 руб.
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 11,5917 руб.
19:02Мосбиржа зарегистрировала облигации ЛК "Европлан" серии 001Р-02
18:58Индекс МосБиржи снизился на 0,8%, индекс РТС - на 1,7%, за апрель индикаторы выросли на 0,1% и 0,5% соответственно
18:48Годовой убыток Sollers по МСФО составил 2,1 млрд руб.
18:38Цена палладия впервые превысила $3000 за унцию
18:25Конкуренция на рынке размещения ВДО будет усиливаться, эмитенты становятся разумнее - эксперт
18:15Нефть дешевеет, но завершает неделю и месяц в плюсе
18:00Средний курс доллара США со сроком расчетов "сегодня" по итогам торгов составил 74,8732 руб.
17:50SWIFT не меняет позицию по поводу возможного отключения России от системы - Россвифт
17:43Агрохолдинг "Солтон" завершил размещение облигаций на 60 млн рублей
17:40Апрельсикй индекс потребдоверия в США подскочил до максимума с марта 2020 года
17:39Мосбиржа зарегистрировала облигации ООО "Транс-Миссия" серии БО-П02
Изготовление брошюр скучного характера – это фирменный знак бюрократии На данный момент, такая продукция стала доступна как некогда раньше. К примеру, лет десять-пятнадцать назад, на заре становления рынка цифровой печати, не существовало оборудования, позволявшего отпечатать брошюры малым тираж с приличным качеством, и изготовление брошюр было прерогативой офсетных типографий. В силу специфики офсетных печатаных машин, на которых для настройки цвета и выхода машины на рабочую скорость и краски, требовалось порядка 250 печатных листов, которые затем...