Международная налоговая конкуренция и офшорный бизнес.

В качестве основных аргументов острой критики офшорных финансовых центров выдвигаются следующие:

  • отсутствие в ОФЦ необходимой системы оценки рисков и управления повышает их потенциальную уязвимость и может негативно сказаться на стабильности мировой финансовой системы;
  • отсутствие четкого законодательства по борьбе с отмыванием капиталов может быть использовано преступными группировками для проведения незаконных финансовых операций;
  • несовершенство системы надзора и контроля создает благоприятные условия для проведения на территории ОФЦ операций по финансированию международного терроризма. Наступление на ОФЦ ведется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития, в состав которой входят практически все развитые страны, заинтересованные в уменьшении международной налоговой конкуренции.

В 1998 г. ОЭСР опубликовала доклад на тему «Пагубная налоговая конкуренция: насущная глобальная проблема», в котором дается подробная характеристика международного офшорного сектора и указаны основные критерии «налоговых гаваней». В докладе приводится список 35 юрисдикций, которые должны провести реструктуризацию сектора финансовых услуг. В отношении тех стран, которые будут уклоняться от выполнения требований ОЭСР, предусматривается введение санкций, направленных на ограничение их офшорной деятельности.

В апреле 2000 г. комитет по налогам ОЭСР подготовил доклад, озаглавленный: «Улучшение доступа к банковской информации в налоговых целях», который создает юридическую базу для получения правительственными учреждениями заинтересованных стран сведений о проводимых банковских операциях.

Под давлением ОЭСР и ряда других международных организаций, а также в условиях возрастающей угрозы международного терроризма большинство офшорных юрисдикций, расположенных в Европе и в Карибском бассейне, вынуждены были пойти на некоторую реструктуризацию своих финансовых центров, которая, в частности, предусматривает:

  • разработку и принятие более совершенного законодательства по борьбе с отмыванием капиталов с учетом соответствующих рекомендаций FATF, подготовленных в апреле 1990 г. и модифицированных в 1996 г.;
  • принятие необходимых мер по предотвращению использования офшорных финансовых центров для финансирования международного терроризма;
  • повышение прозрачности ОФЦ, совершенствование надзора за деятельностью финансовых учреждений;
  • усиление внутреннего контроля в банках (оценка рисков и управление рисками, строгое соблюдение принципа «знай своего клиента» и др.);
  • совершенствование регулирующего режима (регистрация и деятельность иностранных компаний);
  • налаживание обмена информацией по налоговым делам с другими странами в рамках двусторонних и многосторонних договоров. Офшорные юрисдикции отказались пойти на изменение налоговой системы, поскольку это нарушило бы их национальный суверенитет. Вместе с тем произошла существенная трансформация большинства офшорных стран. Из трех присущих им преимуществ — низкие налоги, мягкий регулирующий режим и строгое соблюдение конфиденциальности — они лишились двух последних, что, несомненно, скажется на международном офшорном бизнесе.

    Э. Сердинов

Стр.:  1 | 2

Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

29 января 2023 г.
18:02Средняя стоимость аренды "однушки" в крупнейших городах РФ в январе составила 21 тыс. руб. в месяц, "двушки" - 26-31 тыс. - эксперты
17:27Что ждет россиян с 1 февраля
15:58Премьер Франции: правительство будет придерживаться своего плана пенсионной реформы
14:53Цены на частные дома могут снизиться на 5%
13:29Петербург планирует нарастить количество уборочных машин в рамках реформы ЖКХ
11:50В России за сутки COVID-19 заболели почти 7 тыс. человек, умерли 40 пациентов
10:57Участок бывшей промзоны в районе Перово Москвы реорганизуют по программе комплексного развития территорий
09:56На выборах президента Чехии победил Петр Павел
09:04ЦБ РФ установил курс доллара США с 28 января в размере 69,3372 руб., евро - 75,4062 руб.
28 января 2023 г.
17:53Eni подписала соглашение о разработке двух газовых месторождений у берегов Ливии
17:08Азербайджан и Египет подписали пакет документов, направленных на расширение сотрудничества
16:02Около 150 крупных утечек персональных данных произошло в РФ в 2022 году - Роскомнадзор
13:58Минфин доработал законопроект о продаже до 25% товаров на бирже при колебаниях на рынке
12:35В России за сутки выявлено более 7,2 тыс. новых случаев заболевания COVID-19
11:48Страны G7 предпочли бы установить потолок цен на дизтопливо из РФ в $100 до $110 за баррель
Изготовление брошюр скучного характера – это фирменный знак бюрократии На данный момент, такая продукция стала доступна как некогда раньше. К примеру, лет десять-пятнадцать назад, на заре становления рынка цифровой печати, не существовало оборудования, позволявшего отпечатать брошюры малым тираж с приличным качеством, и изготовление брошюр было прерогативой офсетных типографий. В силу специфики офсетных печатаных машин, на которых для настройки цвета и выхода машины на рабочую скорость и краски, требовалось порядка 250 печатных листов, которые затем...