Международная налоговая конкуренция и офшорный бизнес.

В качестве основных аргументов острой критики офшорных финансовых центров выдвигаются следующие:

  • отсутствие в ОФЦ необходимой системы оценки рисков и управления повышает их потенциальную уязвимость и может негативно сказаться на стабильности мировой финансовой системы;
  • отсутствие четкого законодательства по борьбе с отмыванием капиталов может быть использовано преступными группировками для проведения незаконных финансовых операций;
  • несовершенство системы надзора и контроля создает благоприятные условия для проведения на территории ОФЦ операций по финансированию международного терроризма. Наступление на ОФЦ ведется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития, в состав которой входят практически все развитые страны, заинтересованные в уменьшении международной налоговой конкуренции.

В 1998 г. ОЭСР опубликовала доклад на тему «Пагубная налоговая конкуренция: насущная глобальная проблема», в котором дается подробная характеристика международного офшорного сектора и указаны основные критерии «налоговых гаваней». В докладе приводится список 35 юрисдикций, которые должны провести реструктуризацию сектора финансовых услуг. В отношении тех стран, которые будут уклоняться от выполнения требований ОЭСР, предусматривается введение санкций, направленных на ограничение их офшорной деятельности.

В апреле 2000 г. комитет по налогам ОЭСР подготовил доклад, озаглавленный: «Улучшение доступа к банковской информации в налоговых целях», который создает юридическую базу для получения правительственными учреждениями заинтересованных стран сведений о проводимых банковских операциях.

Под давлением ОЭСР и ряда других международных организаций, а также в условиях возрастающей угрозы международного терроризма большинство офшорных юрисдикций, расположенных в Европе и в Карибском бассейне, вынуждены были пойти на некоторую реструктуризацию своих финансовых центров, которая, в частности, предусматривает:

  • разработку и принятие более совершенного законодательства по борьбе с отмыванием капиталов с учетом соответствующих рекомендаций FATF, подготовленных в апреле 1990 г. и модифицированных в 1996 г.;
  • принятие необходимых мер по предотвращению использования офшорных финансовых центров для финансирования международного терроризма;
  • повышение прозрачности ОФЦ, совершенствование надзора за деятельностью финансовых учреждений;
  • усиление внутреннего контроля в банках (оценка рисков и управление рисками, строгое соблюдение принципа «знай своего клиента» и др.);
  • совершенствование регулирующего режима (регистрация и деятельность иностранных компаний);
  • налаживание обмена информацией по налоговым делам с другими странами в рамках двусторонних и многосторонних договоров. Офшорные юрисдикции отказались пойти на изменение налоговой системы, поскольку это нарушило бы их национальный суверенитет. Вместе с тем произошла существенная трансформация большинства офшорных стран. Из трех присущих им преимуществ — низкие налоги, мягкий регулирующий режим и строгое соблюдение конфиденциальности — они лишились двух последних, что, несомненно, скажется на международном офшорном бизнесе.

    Э. Сердинов

Стр.:  1 | 2
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

15 января 2025 г.
20:20Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 14 января снизилась на 0,44% и составила 53213,908 млрд руб.
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 13,9366 руб.
18:56Индекс МосБиржи снизился на 0,2%, индекс РТС упал на 0,9%
18:48Декабрьский индекс оптимизма малого бизнеса США достиг максимума за 6 лет
18:40"Эксперт РА" отозвало рейтинг финансовой надежности СК "МАКС" с ее согласия
18:32Денежная масса в РФ в декабре выросла на 5,9%, годовой темп снизился до 19,5% - оценка ЦБ
18:25Кратковременный сбой в рунете устранен - Роскомнадзор
18:20Нефть теряет более процента
18:08Произошедшие во вторник сбои в Рунете не связаны с работой сетей телеком-операторов, утверждают компании
18:00Средний курс юаня со сроком расчетов "сегодня" по итогам торгов составил 13,9359 руб.
17:54В декабре цены производителей в США выросли на 3,3%, максимум с февраля 2023 г.
17:47Власти Молдавии намерены компенсировать предприятиям до 50% расходов на энергоресурсы
17:39До конца августа этого года планируется продлить в РФ эксперимент по маркировке стройматериалов
17:38Учетные цены Банка России на драгметаллы с 15 января
14 января 2025 г.
20:20Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 13 января выросла на 1,99% и составила 53448,094 млрд руб.
Изготовление брошюр скучного характера – это фирменный знак бюрократии На данный момент, такая продукция стала доступна как некогда раньше. К примеру, лет десять-пятнадцать назад, на заре становления рынка цифровой печати, не существовало оборудования, позволявшего отпечатать брошюры малым тираж с приличным качеством, и изготовление брошюр было прерогативой офсетных типографий. В силу специфики офсетных печатаных машин, на которых для настройки цвета и выхода машины на рабочую скорость и краски, требовалось порядка 250 печатных листов, которые затем...