Международная налоговая конкуренция и офшорный бизнес.

В качестве основных аргументов острой критики офшорных финансовых центров выдвигаются следующие:

  • отсутствие в ОФЦ необходимой системы оценки рисков и управления повышает их потенциальную уязвимость и может негативно сказаться на стабильности мировой финансовой системы;
  • отсутствие четкого законодательства по борьбе с отмыванием капиталов может быть использовано преступными группировками для проведения незаконных финансовых операций;
  • несовершенство системы надзора и контроля создает благоприятные условия для проведения на территории ОФЦ операций по финансированию международного терроризма. Наступление на ОФЦ ведется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития, в состав которой входят практически все развитые страны, заинтересованные в уменьшении международной налоговой конкуренции.

В 1998 г. ОЭСР опубликовала доклад на тему «Пагубная налоговая конкуренция: насущная глобальная проблема», в котором дается подробная характеристика международного офшорного сектора и указаны основные критерии «налоговых гаваней». В докладе приводится список 35 юрисдикций, которые должны провести реструктуризацию сектора финансовых услуг. В отношении тех стран, которые будут уклоняться от выполнения требований ОЭСР, предусматривается введение санкций, направленных на ограничение их офшорной деятельности.

В апреле 2000 г. комитет по налогам ОЭСР подготовил доклад, озаглавленный: «Улучшение доступа к банковской информации в налоговых целях», который создает юридическую базу для получения правительственными учреждениями заинтересованных стран сведений о проводимых банковских операциях.

Под давлением ОЭСР и ряда других международных организаций, а также в условиях возрастающей угрозы международного терроризма большинство офшорных юрисдикций, расположенных в Европе и в Карибском бассейне, вынуждены были пойти на некоторую реструктуризацию своих финансовых центров, которая, в частности, предусматривает:

  • разработку и принятие более совершенного законодательства по борьбе с отмыванием капиталов с учетом соответствующих рекомендаций FATF, подготовленных в апреле 1990 г. и модифицированных в 1996 г.;
  • принятие необходимых мер по предотвращению использования офшорных финансовых центров для финансирования международного терроризма;
  • повышение прозрачности ОФЦ, совершенствование надзора за деятельностью финансовых учреждений;
  • усиление внутреннего контроля в банках (оценка рисков и управление рисками, строгое соблюдение принципа «знай своего клиента» и др.);
  • совершенствование регулирующего режима (регистрация и деятельность иностранных компаний);
  • налаживание обмена информацией по налоговым делам с другими странами в рамках двусторонних и многосторонних договоров. Офшорные юрисдикции отказались пойти на изменение налоговой системы, поскольку это нарушило бы их национальный суверенитет. Вместе с тем произошла существенная трансформация большинства офшорных стран. Из трех присущих им преимуществ — низкие налоги, мягкий регулирующий режим и строгое соблюдение конфиденциальности — они лишились двух последних, что, несомненно, скажется на международном офшорном бизнесе.

    Э. Сердинов

Стр.:  1 | 2

Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

30 октября 2022 г.
20:20Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 30 сентября выросла на 0,02% и составила 33746,415 млрд руб.
19:15Средний курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 53,9179 руб.
19:15Средний курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 56,1524 руб.
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 8,1992 руб.
19:02Индекс МосБиржи вырос на 0,2%, индекс РТС - снизился на 1,5%
18:49Великобритания и Канада расширили санкции против России
18:43США ввели санкции в отношении некоторых членов Госдумы и Совета Федерации
18:37В 4-м квартале Минфин РФ планирует разместить ОФЗ объемом до 150 млрд рублей
18:30Рост денежной массы в национальном определении в августе составил 3,5% - ЦБ РФ
18:23Глава Exxon высказался против предложения Минэнерго США о сокращении экспорта нефтепродуктов
18:12Набиуллина и Новак попали в американский санкционный список
18:00Средний курс доллара США со сроком расчетов "сегодня" по итогам торгов составил 56,3923 руб.
17:58С 1 октября вступят в силу единые стандарты ЦБ при страховании рисков заемщиков
17:47Индекс потребдоверия в США в сентябре увеличился до 58,6 пункта, слабее прогнозов
17:38Портфель ипотечных кредитов российских банков в январе-августе вырос на 8,3%
Изготовление брошюр скучного характера – это фирменный знак бюрократии На данный момент, такая продукция стала доступна как некогда раньше. К примеру, лет десять-пятнадцать назад, на заре становления рынка цифровой печати, не существовало оборудования, позволявшего отпечатать брошюры малым тираж с приличным качеством, и изготовление брошюр было прерогативой офсетных типографий. В силу специфики офсетных печатаных машин, на которых для настройки цвета и выхода машины на рабочую скорость и краски, требовалось порядка 250 печатных листов, которые затем...