Быть, а не казаться.

Имидж российских банков — это переменная величина, которая имеет взлеты и падения, хотя надо понимать, что речь идет о долгосрочных тенденциях. И сейчас в целом мы вступили в цикл, когда просматривается «повышательная» тенденция, считает руководитель агентства «Рус-Рейтинг» Ричард Хейнсворт. После 1998 г. иностранные банки заявляли о своей готовности финансировать российский корпоративный сектор, но при этом не желали иметь никаких дел с российскими банками. Сегодня ситуация изменилась, имидж российского банка в целом не уступает имиджу российского предприятия. Но при этом не следует забывать, что существует как бы два вида имиджа. Первый формируется PR-агентством на пустом месте. В России есть банки, которые хорошо освоили такую практику имиджестроительства. Другой вид имиджа базируется на реальных результатах работы. И есть немало банков, которые добиваются его повышения именно таким образом.

Существует три причины, почему имидж российских банков улучшался за последние 6 лет, отмечает Ричард Хейнсворт. С 2002 г. ЦБ РФ начал менять подход к надзору за банками, отдавая предпочтение сущностным, а не формальным показателям. Это стало настоящей реформой банковского сектора. Однако до сих пор не все российские банки понимают, насколько данная практика меняет их бизнес. Многие из них по-прежнему спрашивают у надзорного органа, какие нужно заполнять формы, где ставить запятые, дабы выполнить его требования.

Другой важный момент в поведении ЦБ РФ, который напрямую влияет на имидж российской банковской системы за рубежом, состоит в следующем: чем более строгие меры применяет Банк России к плохим банкам, тем лучше в целом для банковского сектора. Аннулирование лицензий Центробанком у ряда кредитных организаций в 2004 г. по причине отмывания ими денег явилось исключительно положительным фактором для имиджа российских банков, которые остались на плаву. За рубежом была оценена жесткость позиции ЦБ РФ.

Вторая глобальная причина, имеющая отношение к имиджу российских банков, — это внутренние изменения в самих банках. К примеру, сейчас для рейтинговых агентств значительно легче получить реальную информацию о банке, выяснить, кто его владелец. Раньше узнать имя бенефициария было практически невозможно.

И третья причина заключается в возникновении в России рейтинговых агентств. В итоге есть не только мнения государства и PR-агентств о банках, но и третье мнение, которое принадлежит независимым аналитикам. Это позволяет зарубежным инвесторам лучше понимать происходящие в стране процессы.

В настоящий момент ключи от имиджа российских банков находятся не столько даже у банков, сколько у государства, а конкретно у налоговиков и регуляторов. Сегодня банки, которые хотят вести честный бизнес, не имеют никакого преимущества перед теми, кто использует незаконные и жульнические схемы. И пока сохраняется такое положение, репутация российской банковской системы не будет улучшаться. Сегодня налоговая служба не скрывает того, что считает все банки потенциально жульническими. И чтобы банкиру доказать свое честное имя, он вынужден подвергаться многочисленным налоговым проверкам. Государство должно как можно скорее создать такие условия, когда честные банки будут находиться в лучшем положении, чем нечестные.

В. Семенов

Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

30 июля 2018 г.
18:10МИД Ирана: Тегеран пока не получил от ЕС новых предложений по атомной сделке
17:31СМИ Саудовской Аравии: король страны и президент США будут поддерживать стабильность рынка нефти
16:52Казахстан либерализовал визовый режим для иностранцев
16:01ООН приветствует новое соглашение стран ЕС по миграции
15:39Акционеры "Мечела" утвердили выплату 16,66 руб. на привилегированную акцию
15:04ОСАГО может остаться невостребованным из-за особенностей рынка
14:42АФК "Система" планирует вернуться к прежней дивидендной политике
13:47Объединенную ракетно-космическую корпорацию возглавит бывший гендиректор АО ГЛОНАСС
12:47Путин утвердил национальный план противодействия коррупции
12:28"Натали Турс" объявила о сокращении чартерных программ в Испанию, Италию и Турцию
11:59ЕАЭС вводит антидемпинговые пошлины на некоторые виды гербицидов из ЕС
11:25Трамп потребовал от Германии увеличить взносы в НАТО
10:56Павел Федоров переизбран главой совета директоров "Башнефти"
10:15Трамп: США пока не собираются выходить из ВТО
09:46Экономический рост в Грузии в мае составил 7,5%
Однако не следует думать, что стоит оторвать у машины глушитель и она поедет быстрее.. Глушители Edex из алюминизированной стали имеют ровный белый оттенок, как у алюминия. Существуют еще глушители из сплава цинка и алюминия. Их цвет схож с обычной оцинковкой, которой кроют крыши.