Счетчики покупателей - средство оценки успешности бизнеса
17 сентября 2013 г.
Правильно оценить эффективность работы торговой точки, будь то супермаркет или небольшой торговый павильон, позволяет регулярный контроль посещаемости данного заведения. Грамотный бизнесмен обязательно должен отслеживать динамику следующих, чрезвычайно важных для ведения торговли, показателей:
- посещаемость магазина, ее сезонные изменения;
- количество посетителей, ежедневно совершающих покупки;
- эффективность распродаж и рекламных акций;
- время стояния покупателей в очередях, определяющее работоспособность и профессионализм персонала.
Подобные знания нужны, чтобы вовремя устранить все недочеты в планировании поставок товаров, оптимизировать деятельность персонала, составить график работы определенной торговой точки в соответствии с пиком ее посещаемости, произвести множество других важных корректировок.
Современное приспособление, способное отмечать и сохранять в памяти все перечисленные данные, − счетчик покупателей. Достоверная информация о количестве посетителей магазина и времени пребывания их в торговом зале позволяет оперативно анализировать успешность работы конкретного предприятия. Предпринятые своевременно действия по модернизации отдельных процессов помогут избежать убытков.
Систему подсчета покупателей обычно составляют три основных компонента: сенсор, регистратор и программное обеспечение, способное полноценно обработать полученные данные. Возможности устройства и точность получаемой информации зависит от технических характеристик счетчика. На сегодняшний день имеется большое разнообразие приборов учета, отличающихся комплектацией, типом используемых датчиков, принципом регистрации, хранения и передачи результатов счета.
Датчики, осуществляющие подсчет покупателей, могут быть инфракрасными, емкостными или лазерными. Регистрация посетителей осуществляется по принципу горизонтальной или вертикальной фиксации, с учетом направления движения или без него. Способ сохранения и отображения данных бывает:
- автономным, то есть накапливающим небольшой объем информации с дальнейшим отображением ее на собственном миниатюрном дисплее;
- с программным обеспечением на ПК;
- смешанным.
Выбор способов и приборов для подсчета покупателей осуществляется, исходя из целей мониторинга, размеров и количества контролируемых помещений в конкретной торговой сети. Стоимость счетчиков обусловлена сложностью устройства и аналитическими возможностями компьютерной программы по обработке получаемой информации.