Аргентина. Эволюция нормативно-правовой базы.
Несмотря на финансовую реформу 1977 г., частично разрешившую применение принципа переноса норм национального банковского законодательства и на иностранные кредитные учреждения, активность последних тормозилась неустойчивостью экономической и политической ситуации в стране и высоким уровнем инфляции. Они ориентировались преимущественно на финансовое обслуживание функционирующих здесь иностранных компаний, а не на освоение внутреннего рынка банковских услуг. Приток новых капиталовложений во многом сдерживался и проведением общей протекционистской политики в рамках госкапиталистической модели развития. В начале 90-х годов на долю зарубежных финансовых институтов приходилось примерно 15% общей суммы депозитов и предоставленных кредитов. По объему операций выделялись Bank of Boston, Citibank (США); Lloyds Bank (Великобритания), Deutsche Bank (Германия) и некоторые другие.
Существенные качественные сдвиги в отношениях с зарубежным, в том числе и банковским, капиталом произошли лишь в 90-е годы. Принципиальной и в то же время отличительной чертой реформистского курса стала его тесная сопряженность с решением основной стратегической задачи — модернизации всего хозяйственного комплекса и строительства рыночной экономики открытого типа на основе неолиберальных концепций. Предпринятые шаги предусматривали: тотальную приватизацию предприятий госсектора, в том числе и в кредитной области; введение жестких антиинфляционных мер, включающих соблюдение строгой финансовой дисциплины всеми субъектами экономической деятельности; рационализацию правительственных расходов и соблюдение их соответствия бюджетным поступлениям; совершенствование налогового механизма.
Особое внимание было уделено созданию нормативно-правовых, материальных и административно-организационных предпосылок, обеспечивающих повышение динамики и объемов притока иностранного капитала. Прямое подключение к глобальным источникам накопления по существу рассматривалось в качестве стержневого элемента экономических преобразований и необходимого условия активизации внутреннего инвестиционного процесса. С реализацией этой приоритетной задачи непосредственно связаны и осуществленные в начале 90-х годов меры по "открытию" экономики, включая внутренний рынок финансовых услуг.
Еще несколько ранее — в 1989 г., характеризовавшемся резким всплеском инфляции, — было отменено правило, в соответствии с которым выплаты с депозитных счетов, открытых в иностранной валюте, могли осуществляться только в аргентинских песо. То есть вкладчикам было предоставлено право без каких-либо ограничений распоряжаться валютными накоплениями по своему усмотрению. В 1991 г. были сняты ограничения на валютообменные операции и принят закон о конвертируемости. Помимо введения полной обратимости национальной денежной единицы, законом предусматривалась возможность для хозяйственных субъектов совершать на территории страны расчеты по заключенным контрактам как в местной, так и иностранной валюте. С отменой в том же году налога на проведение биржевых операций и запрета на эмиссию предприятиями и банками облигаций и других ценных бумаг, номинированных в иностранной валюте, была практически достигнута полная либерализация движения средств по капитальным статьям платежного баланса.