12 факторов успеха в глобальных финансовых сделках.
Пристальное изучение шансов и рисков обнаруживает высокие и высочайшие требования к финансовым институтам, вовлеченным в глобальные сделки. Иностранные активы любого рода и «глобальная ориентация» по понятным причинам влекут и чаруют, так как означают перспективу, восприимчивость, инициативу и стремление к диверсификации.
Таким образом, каждое финансовое учреждение определенного уровня должно пытаться активно участвовать в «глобальных сделках». Вот 12 требуемых и очень важных факторов успеха в глобальных финансовых сделках:
1. Сильная исходная позиция: внутренний рынок, капитал, специфика продукта.
2. Рост значения критических величин, размера капитала, рейтинга и репутации.
3. Стратегия:
- основываться на естественных и (или) приобретенных сильных сторонах;
- удачно выбрать нишу: никто не может быть всем, каждым, везде и в любой момент;
- доказать клиентам и конкурентам свою способность постоянно добиваться высоких результатов.
4. Последовательность в принципах, гибкость в действиях: глобализация означает «ограничение нужным и необходимым».
5. Рациональное использование всех активов, включая имидж: «global clout and local savvy» («глобальное имя и местная ловкость»); локальный «инсайдер».
6. Ознакомление/понимание/«высокая марка» в отношении: рынков, продукта, клиентов, финансовых потоков.
7. Упорядоченная информационная система управления и четкое управление риском, прежде всего благодаря IT: инновации, продукция, сбыт, отчетность, контроль.
8. Непрерывный «management of change» («управление переменами») и способность к инновациям: сложный баланс между интеграцией и функциональной независимостью.
9. Задача деятельности без прироста стоимости: необходимо освободиться от ненужных и(или) слишком дорогих услуг.
10. Человеческий фактор: межкультурные «мультинациональные» компании с интеграцией, ноу-хау, чувством локтя, подходящим работодателем и глобальным уровнем эффективности.
11. Интернациональная, но тем не менее общая культура предпринимательства для постоянного улучшения/ корректировки/формирования: соревнование на скорость, с постоянным «чувством безотлагательности».
12. Предпринимательская культура конструктивной приемлемости интенсивного внутреннего и внешнего контроля.
В этом случае решающее значение имеют факты, восприятие и ожидания тех, кого это непосредственно затрагивает, прежде всего — клиентов.
Специализация, т.е. преодоление комплексности, одного из важнейших «К» менеджмента, в глобальных сделках достигает высшего уровня. Еще более упрощенной формулой успеха мне представляется формула: деньги, талант, технология.
Многие ли финансовые институты способны в течение долгого времени быть «глобальными игроками»? Кто сможет в течение ряда лет удерживать доходность на среднем или даже более высоком уровне? Многие банки согласно объективной оценке в экспериментах с «нормальными» иностранными сделками и с филиалами за границей могут иметь относительно средний или даже плохой результат.
Насколько в действительности привлекательны глобальные финансовые сделки для большинства? Упрощенно говоря, многие хотят, мало кто может. Многие пытаются, немногим удается. Многие в первую очередь могут и хотят субсидировать «поездку за рубеж» своим пока что прибыльным сделкам на внутреннем рынке. Квалификационные требования и вступительный барьер для успешных и стабильных глобальных сделок определенного значения (в том числе и в отдельных нишах) сегодня настолько высок, что лишь немногим будет позволено играть решающую «глобальную роль».
Достижение жестких глобальных ориентиров сравнимо с чемпионатом мира по легкой атлетике. Даже установление нового рекорда страны в отборочных играх не гарантирует выхода в финал мирового первенства.
Многие банки в последующие годы будут подумывать о возвращении к привычной «местной деятельности» и/или будут вынуждены существенно рационализировать зарубежную. Те немногие банки, которым явится «чудо» в глобальных сделках, оплатят его болезненными муками и должны ожидать дальнейших «схваток» в будущем.