Взаимоотношения: банк-клиент.

Приход иностранных банков на российский рынок состоялся, и многие из них уже имеют значительное преимущество перед российскими банками. Поэтому изучение опыта иностранных банков в такой важной сфере, как взаимоотношения банк-клиент, может представлять определенный интерес для российских банков. Как регламентируются эти взаимоотношения? Какова их специфика? На наш взгляд, такого рода взаимоотношения лучше всего рассмотреть на примере конкретного иностранного банка, в частности, швейцарского банка UBS AG (далее - UBS).

Базовые условия взаимодействия.

Прежде всего следует отметить, что в банке UBS AG существует список лиц, уполномоченных подписывать соответствующие документы от имени клиента, который официально передается клиентом банку. Этот список используется исключительно в отношении деловых контактов между UBS и конкретным клиентом банка. Он имеет силу до его отмены, которая должна быть совершена в письменной форме независимо от любых сведений, содержащихся в Реестре коммерческих компаний (Register of Commerce) или в любой другой открытой публикации.

Претензии клиента в отношении исполнения или неисполнения банком любых инструкций, а также счетов ответственного хранения или выписок по таковым, или по каким-либо иным сообщениям, поступившим от UBS, должны быть предъявлены незамедлительно по получении соответствующего сообщения, но не позднее срока, указанного UBS. В противном случае считается, что клиент согласен с исполнением или неисполнением банком любых его инструкций, а также с соответствующими выписками и сообщениями. Если сообщение не получено, претензия должна быть предъявлена в то время, когда сообщение в ходе обычного ведения операций должно было бы быть получено.

Существует ряд требований, касающихся переписки между клиентом и банком, а также подтверждения идентичности подписей. При этом клиент, как правило, несет ответственность за любой ущерб, возникающий вследствие:

  • невозможности обнаружить неадекватность подтверждения идентичности его подписи, а также юридическую несостоятельность других представляемых банку документов;
  • его недееспособности, если уведомление о ней не было официально опубликовано в Швейцарии;
  • недееспособности его представителя, если только сообщение о такой недееспособности не было представлено банку UBS в письменной форме;
  • использования почтовых услуг, телефона, телефакса, телекса или других средств связи, особенно по причине потерь, недоразумений, повтора или дублирования данных.

Однако во всех перечисленных выше обстоятельствах банк не снимает с себя ответственности, если ошибка произошла по его вине. Кроме того, в случае ущерба, возникшего из-за неисполнения или задержки в исполнении поручений клиента, банк UBS несет ответственность за потерю процентов клиентом, если только UBS в данном конкретном случае не был уведомлен о грозящем риске заранее или по каким-то причинам не смог предотвратить ущерб.

Стр.:  1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

22 июня 2017 г.
20:36S&P раскритиковало качество надзора Банка России
20:29S&P global ratings считает качество банковского надзора низким, а работу регулятора с проблемными банками непоследовательной и непрозрачной
20:16Банк "Ак барс" улучшил условия кредитования малого и среднего бизнеса
19:55Рынок акций Московской биржи по состоянию на 18:45 мск 22 июня растет
19:40Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 22 июня выросла на 0,02% и составила 22593,669 млрд руб.
19:15Средний курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 66,901 руб.
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 8,7683 руб.
19:15Средний курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 59,9432 руб.
18:59Российский рынок акций завершил торги полупроцентным ростом
18:53Положение граждан ЕС в Великобритании после Brexit является приоритетом переговоров - глава Европарламента
18:46Минфин РФ намерен до 2021 года продлить действие 10-процентной ставки НДС на внутренние авиаперевозки
18:40"Система" предложила "Роснефти" механизм внесудебного урегулирования спора
18:37Через 5 лет китайский рынок облигаций станет вторым по величине в мире - UBS
18:30В мае пассажиропоток аэропорта "Внуково" вырос на 35,8%
18:21Мэй изложит государствам-членам ЕС планы по защите прав их граждан в Британии после выхода страны из союза