Взаимоотношения: банк-клиент.

Приход иностранных банков на российский рынок состоялся, и многие из них уже имеют значительное преимущество перед российскими банками. Поэтому изучение опыта иностранных банков в такой важной сфере, как взаимоотношения банк-клиент, может представлять определенный интерес для российских банков. Как регламентируются эти взаимоотношения? Какова их специфика? На наш взгляд, такого рода взаимоотношения лучше всего рассмотреть на примере конкретного иностранного банка, в частности, швейцарского банка UBS AG (далее - UBS).

Базовые условия взаимодействия.

Прежде всего следует отметить, что в банке UBS AG существует список лиц, уполномоченных подписывать соответствующие документы от имени клиента, который официально передается клиентом банку. Этот список используется исключительно в отношении деловых контактов между UBS и конкретным клиентом банка. Он имеет силу до его отмены, которая должна быть совершена в письменной форме независимо от любых сведений, содержащихся в Реестре коммерческих компаний (Register of Commerce) или в любой другой открытой публикации.

Претензии клиента в отношении исполнения или неисполнения банком любых инструкций, а также счетов ответственного хранения или выписок по таковым, или по каким-либо иным сообщениям, поступившим от UBS, должны быть предъявлены незамедлительно по получении соответствующего сообщения, но не позднее срока, указанного UBS. В противном случае считается, что клиент согласен с исполнением или неисполнением банком любых его инструкций, а также с соответствующими выписками и сообщениями. Если сообщение не получено, претензия должна быть предъявлена в то время, когда сообщение в ходе обычного ведения операций должно было бы быть получено.

Существует ряд требований, касающихся переписки между клиентом и банком, а также подтверждения идентичности подписей. При этом клиент, как правило, несет ответственность за любой ущерб, возникающий вследствие:

  • невозможности обнаружить неадекватность подтверждения идентичности его подписи, а также юридическую несостоятельность других представляемых банку документов;
  • его недееспособности, если уведомление о ней не было официально опубликовано в Швейцарии;
  • недееспособности его представителя, если только сообщение о такой недееспособности не было представлено банку UBS в письменной форме;
  • использования почтовых услуг, телефона, телефакса, телекса или других средств связи, особенно по причине потерь, недоразумений, повтора или дублирования данных.

Однако во всех перечисленных выше обстоятельствах банк не снимает с себя ответственности, если ошибка произошла по его вине. Кроме того, в случае ущерба, возникшего из-за неисполнения или задержки в исполнении поручений клиента, банк UBS несет ответственность за потерю процентов клиентом, если только UBS в данном конкретном случае не был уведомлен о грозящем риске заранее или по каким-то причинам не смог предотвратить ущерб.

Стр.:  1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

30 апреля 2019 г.
18:05Премьер Белоруссии: с запуском Нежинского ГОКа страна станет более значимым игроком на мировом рынке калия
17:54Оборот глобального рынка электронной коммерции составил $29 трлн - ЮНКТАД
17:31Неопределенность по Brexit может сказаться на ценах на французское вино
16:43Минпромторг РФ предлагает исключить список обязательных техопераций для локализации в автопроме
15:59Козак: выпадающие доходы бюджета от корректировки демпфера частично будут компенсированы допакцизом на газойл
15:30WWF России: на экотуризм приходится четверть мирового рынка путешествий
14:57Минэнерго ожидает среднегодовой рост потребления электроэнергии в 1,2% до 2024 года
21 апреля 2019 г.
17:11Объем рынка доверительного управления по итогам 2018 года превысил 8 трлн руб.
16:19Активы пяти крупнейших российских банков в марте увеличились на 0,5%
15:35В марте банковские вклады в валюте не изменились, рублевые выросли на 0,2%
14:49В Москве и Санкт-Петербурге растет доля свободных помещений стрит-ритейла
14:02Кредиты нефинансовому сектору в марте увеличились на 0,4%
13:20Спрос на летние речные круизы по России в этом году вырос на 10-15%
12:39Просроченная задолженность физлиц по банковским кредитам в марте снизилась на 1,4%
12:01На домашних любимцев россияне тратят около 1 трлн руб. в год