Реализация системы оценки экономический эффективности в банке: центры прибыли, продукты, клиенты.

Все подразделения банка, не являющиеся центрами прибыли, подразделяются на:

  • центры обеспечения (обеспечение рабочих мест сотрудников);
  • операционные центры (вовлечены в технологическую цепочку реализации банковских продуктов);
  • центры поддержки (поддержка продаж продуктов по линиям бизнеса);
  • структурные центры (общебанковские функции).

Для расчета фактической прибыли центров прибыли банка, в условиях концентрации бэк-офисных функций и поддержки бизнеса в головном офисе, в состав расходов центра прибыли, наряду с прямыми расходами (учитываемыми на счетах центра прибыли), включаются расходы всех «затратных» центров, распределяемые на центры прибыли по следующим правилам: косвенные расходы: распределение затрат центров обеспечения и операционных центров как плата за оказание «внутренних» услуг (распределяется по объемам потребления услуги на все подразделения, потребляющие данную услугу, а не только на центры прибыли); расходы по поддержке продаж: распределение расходов центров поддержки (относятся только на центры прибыли) как фиксированный процент с доходов от продаж (налог с продаж); накладные расходы: распределение расходов структурных центров и общебанковских (нераспределенных) расходов как фиксированный процент с прямых и косвенных расходов (относятся только на центры прибыли).

Каждый «затратный» центр контролирует департамент финансового контроля по уровню его прямых затрат (бюджету). Делается это таким образом, чтобы стоимость «внутренних» услуг, во всяком случае, не увеличивалась, а фиксированный процент с доходов, отчисляемый на поддержку продаж, а также ставка накладных расходов оставались неизменными.

Для целей управленческого учета прямых расходов каждой минимальной организационной единице присваивается бюджетный код и открываются счета расходов (в банке более 300 бюджетных единиц и свыше 800 счетов расходов). При оплате счетов бухгалтерия не принимает документы, если отсутствует бюджетный код; в информационной системе отдела кадров также обязательно присутствует бюджетный код, что позволяет автоматически разносить расходы по заработной плате по бюджетным счетам.

Для оценки эффективности продаж и обслуживания клиентов в условиях ценовой конкуренции рассчитывается прибыль на единицу реализации продукта (для различных каналов продаж) и на одного клиента (для крупных клиентов -индивидуально, для средних и мелких — в среднем, по клиентскому сегменту) по следующей схеме:

  • (тарифом) и расходом (себестоимостью); себестоимость продукта калькулируется из стоимостей «внутренних» услуг, необходимых для реализации продукта по определенному каналу продаж, а также прямых расходов, связанных с реализацией. Поскольку себестоимость существенно зависит от объема продаж (в части условно-постоянных расходов), то при расчете учитываются нормы нагрузки (пропускная способность) по каналу продаж (если фактическая нагрузка существенно ниже нормы, то объем продаж по данному каналу корректируется согласно норме);
  • прибыль на одного клиента: сумма прибылей по всем продуктам, реализованным данному клиенту (за вычетом расходов на индивидуальное обслуживание).

Прибыль центра прибыли равна сумме прибылей по реализованным продуктам или сумме прибылей от обслуживания клиентов. Если клиенты закреплены за менеджерами (это касается только крупных и средних клиентов, обслуживаемых менеджерами по связям с клиентами), то вся прибыль этих клиентов относится на данного менеджера и включается в прибыль центра прибыли, в котором работает менеджер. Хотелось бы подчеркнуть, что относится именно прибыль, а не доходы: если клиент обслуживался в точке, относящейся к другому центру прибыли, то данной точке обслуживания возмещается себестоимость реализации продукта (плюс 10% - норма рентабельности). Такой подход позволяет исключить убыточность точек обслуживания, даже если для клиента установлен льготный тариф по продукту ниже себестоимости. Одновременно менеджер может маневрировать с тарифами по отдельным продуктам, обеспечивая тем не менее общую прибыльность клиента и норму прибыли с оборота для определенного клиентского сегмента.

Соблюдение данных норм контролируется тарифным комитетом банка при утверждении тарифов (особенно это актуально для льготных индивидуальных тарифов).

Л. Возлюбленная

Стр.:  1 | 2 | 3

Печать Отправить ссылку

НОВОСТИ

28 ноября 2020 г.
17:52Банки фиксируют снижение спроса на валютные вклады
16:44Россияне урезают новогодние подарочные бюджеты
15:36Кудрин: вторая волна пандемии может обострить проблему безработицы
14:47В Лондоне возобновились переговоры о соглашении между Британией и ЕС
13:43Московские рестораны потеряли от 10% до 50% выручки из-за запрета на ночную работу
12:52Правительство расширило полномочия Ростуризма
12:21В Белоруссии утверждена антиинфляционная программа на 2021-2023 годы
12:03Amazon.com выплатит сотрудникам за работу в праздничный период бонусы на сумму $500 млн
11:41За последние 20 лет запасы пресной воды на планете сократились более чем на 20% - ФАО
11:23Минсельхоз с 2021 года введет информационную систему цифровых сервисов АПК
11:09В России суточный прирост новых случаев заражения COVID-19 составил 27,1 тыс.
10:55Чистый убыток "Иркута" по МСФО в 1-м полугодии вырос до 17,4 млрд руб.
10:26Неформальная встреча министерского комитета ОПЕК+ перенесена на воскресенье
10:04Профицит торгового баланса Мексики в октябре составил рекордные $6,22 млрд
09:52Банк "Открытие" передаст "Трасту" пакет акций ВТБ на рыночных условиях
Сайт компании Econa - пластиковые окна и двери в Волгограде Все оконные конструкции, так или иначе отличаются друг от друга. Отличие может быть в конструкции, в материале и даже в характеристике и функциях. По типу материала, окна делятся на: металлические, пластиковые окна, алюминиевые и деревянные. По конструкции изготовления, все окна делятся на: раздельные, спаренного типа и одинарные окна.