Реализация системы оценки экономический эффективности в банке: центры прибыли, продукты, клиенты.

Все подразделения банка, не являющиеся центрами прибыли, подразделяются на:

  • центры обеспечения (обеспечение рабочих мест сотрудников);
  • операционные центры (вовлечены в технологическую цепочку реализации банковских продуктов);
  • центры поддержки (поддержка продаж продуктов по линиям бизнеса);
  • структурные центры (общебанковские функции).

Для расчета фактической прибыли центров прибыли банка, в условиях концентрации бэк-офисных функций и поддержки бизнеса в головном офисе, в состав расходов центра прибыли, наряду с прямыми расходами (учитываемыми на счетах центра прибыли), включаются расходы всех «затратных» центров, распределяемые на центры прибыли по следующим правилам: косвенные расходы: распределение затрат центров обеспечения и операционных центров как плата за оказание «внутренних» услуг (распределяется по объемам потребления услуги на все подразделения, потребляющие данную услугу, а не только на центры прибыли); расходы по поддержке продаж: распределение расходов центров поддержки (относятся только на центры прибыли) как фиксированный процент с доходов от продаж (налог с продаж); накладные расходы: распределение расходов структурных центров и общебанковских (нераспределенных) расходов как фиксированный процент с прямых и косвенных расходов (относятся только на центры прибыли).

Каждый «затратный» центр контролирует департамент финансового контроля по уровню его прямых затрат (бюджету). Делается это таким образом, чтобы стоимость «внутренних» услуг, во всяком случае, не увеличивалась, а фиксированный процент с доходов, отчисляемый на поддержку продаж, а также ставка накладных расходов оставались неизменными.

Для целей управленческого учета прямых расходов каждой минимальной организационной единице присваивается бюджетный код и открываются счета расходов (в банке более 300 бюджетных единиц и свыше 800 счетов расходов). При оплате счетов бухгалтерия не принимает документы, если отсутствует бюджетный код; в информационной системе отдела кадров также обязательно присутствует бюджетный код, что позволяет автоматически разносить расходы по заработной плате по бюджетным счетам.

Для оценки эффективности продаж и обслуживания клиентов в условиях ценовой конкуренции рассчитывается прибыль на единицу реализации продукта (для различных каналов продаж) и на одного клиента (для крупных клиентов -индивидуально, для средних и мелких — в среднем, по клиентскому сегменту) по следующей схеме:

  • (тарифом) и расходом (себестоимостью); себестоимость продукта калькулируется из стоимостей «внутренних» услуг, необходимых для реализации продукта по определенному каналу продаж, а также прямых расходов, связанных с реализацией. Поскольку себестоимость существенно зависит от объема продаж (в части условно-постоянных расходов), то при расчете учитываются нормы нагрузки (пропускная способность) по каналу продаж (если фактическая нагрузка существенно ниже нормы, то объем продаж по данному каналу корректируется согласно норме);
  • прибыль на одного клиента: сумма прибылей по всем продуктам, реализованным данному клиенту (за вычетом расходов на индивидуальное обслуживание).

Прибыль центра прибыли равна сумме прибылей по реализованным продуктам или сумме прибылей от обслуживания клиентов. Если клиенты закреплены за менеджерами (это касается только крупных и средних клиентов, обслуживаемых менеджерами по связям с клиентами), то вся прибыль этих клиентов относится на данного менеджера и включается в прибыль центра прибыли, в котором работает менеджер. Хотелось бы подчеркнуть, что относится именно прибыль, а не доходы: если клиент обслуживался в точке, относящейся к другому центру прибыли, то данной точке обслуживания возмещается себестоимость реализации продукта (плюс 10% - норма рентабельности). Такой подход позволяет исключить убыточность точек обслуживания, даже если для клиента установлен льготный тариф по продукту ниже себестоимости. Одновременно менеджер может маневрировать с тарифами по отдельным продуктам, обеспечивая тем не менее общую прибыльность клиента и норму прибыли с оборота для определенного клиентского сегмента.

Соблюдение данных норм контролируется тарифным комитетом банка при утверждении тарифов (особенно это актуально для льготных индивидуальных тарифов).

Л. Возлюбленная

Стр.:  1 | 2 | 3
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

26 июня 2017 г.
20:51Компания-поставщик облицовочных панелей для сгоревшего дома в Лондоне прекратит их продажи
20:23Минфин допустил торговлю криптовалютами на бирже
19:54Рынок акций Московской биржи по состоянию на 18:45 мск 26 июня движется разнонаправленно
19:39Ставка 6-го купона облигаций ОФЗ 24018 - 10,46%
19:36Ставка 6-го купона облигаций ОФЗ 29010 - 11,32%
19:35Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 26 июня выросла на 0,25% и составила 22894,933 млрд руб.
19:24Атомный подводный крейсер «Князь Владимир» будет спущен на воду в августе
19:15Средний курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 59,0331 руб.
19:15Средний курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 66,1013 руб.
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 8,6167 руб.
19:03ФАС из-за цен в московских аэропортах возбудила дела в отношении Burger King, "Шоколадницы" и "Му-Му"
19:02Лизинговая компания "Каркаде" выкупила по оферте 33% облигаций БО-02 на 565 млн рублей
18:59Индекс ММВБ снизился на 0,4%, индекс РТС вырос на 0,4%
18:53РСХБ полностью разместил облигации на 10 млрд рублей
18:52Россия — вторая: опубликован рейтинг развивающихся экономик мира
Сайт компании Econa - пластиковые окна и двери в Волгограде Все оконные конструкции, так или иначе отличаются друг от друга. Отличие может быть в конструкции, в материале и даже в характеристике и функциях. По типу материала, окна делятся на: металлические, пластиковые окна, алюминиевые и деревянные. По конструкции изготовления, все окна делятся на: раздельные, спаренного типа и одинарные окна.