Реализация системы оценки экономический эффективности в банке: центры прибыли, продукты, клиенты.

Все подразделения банка, не являющиеся центрами прибыли, подразделяются на:

  • центры обеспечения (обеспечение рабочих мест сотрудников);
  • операционные центры (вовлечены в технологическую цепочку реализации банковских продуктов);
  • центры поддержки (поддержка продаж продуктов по линиям бизнеса);
  • структурные центры (общебанковские функции).

Для расчета фактической прибыли центров прибыли банка, в условиях концентрации бэк-офисных функций и поддержки бизнеса в головном офисе, в состав расходов центра прибыли, наряду с прямыми расходами (учитываемыми на счетах центра прибыли), включаются расходы всех «затратных» центров, распределяемые на центры прибыли по следующим правилам: косвенные расходы: распределение затрат центров обеспечения и операционных центров как плата за оказание «внутренних» услуг (распределяется по объемам потребления услуги на все подразделения, потребляющие данную услугу, а не только на центры прибыли); расходы по поддержке продаж: распределение расходов центров поддержки (относятся только на центры прибыли) как фиксированный процент с доходов от продаж (налог с продаж); накладные расходы: распределение расходов структурных центров и общебанковских (нераспределенных) расходов как фиксированный процент с прямых и косвенных расходов (относятся только на центры прибыли).

Каждый «затратный» центр контролирует департамент финансового контроля по уровню его прямых затрат (бюджету). Делается это таким образом, чтобы стоимость «внутренних» услуг, во всяком случае, не увеличивалась, а фиксированный процент с доходов, отчисляемый на поддержку продаж, а также ставка накладных расходов оставались неизменными.

Для целей управленческого учета прямых расходов каждой минимальной организационной единице присваивается бюджетный код и открываются счета расходов (в банке более 300 бюджетных единиц и свыше 800 счетов расходов). При оплате счетов бухгалтерия не принимает документы, если отсутствует бюджетный код; в информационной системе отдела кадров также обязательно присутствует бюджетный код, что позволяет автоматически разносить расходы по заработной плате по бюджетным счетам.

Для оценки эффективности продаж и обслуживания клиентов в условиях ценовой конкуренции рассчитывается прибыль на единицу реализации продукта (для различных каналов продаж) и на одного клиента (для крупных клиентов -индивидуально, для средних и мелких — в среднем, по клиентскому сегменту) по следующей схеме:

  • (тарифом) и расходом (себестоимостью); себестоимость продукта калькулируется из стоимостей «внутренних» услуг, необходимых для реализации продукта по определенному каналу продаж, а также прямых расходов, связанных с реализацией. Поскольку себестоимость существенно зависит от объема продаж (в части условно-постоянных расходов), то при расчете учитываются нормы нагрузки (пропускная способность) по каналу продаж (если фактическая нагрузка существенно ниже нормы, то объем продаж по данному каналу корректируется согласно норме);
  • прибыль на одного клиента: сумма прибылей по всем продуктам, реализованным данному клиенту (за вычетом расходов на индивидуальное обслуживание).

Прибыль центра прибыли равна сумме прибылей по реализованным продуктам или сумме прибылей от обслуживания клиентов. Если клиенты закреплены за менеджерами (это касается только крупных и средних клиентов, обслуживаемых менеджерами по связям с клиентами), то вся прибыль этих клиентов относится на данного менеджера и включается в прибыль центра прибыли, в котором работает менеджер. Хотелось бы подчеркнуть, что относится именно прибыль, а не доходы: если клиент обслуживался в точке, относящейся к другому центру прибыли, то данной точке обслуживания возмещается себестоимость реализации продукта (плюс 10% - норма рентабельности). Такой подход позволяет исключить убыточность точек обслуживания, даже если для клиента установлен льготный тариф по продукту ниже себестоимости. Одновременно менеджер может маневрировать с тарифами по отдельным продуктам, обеспечивая тем не менее общую прибыльность клиента и норму прибыли с оборота для определенного клиентского сегмента.

Соблюдение данных норм контролируется тарифным комитетом банка при утверждении тарифов (особенно это актуально для льготных индивидуальных тарифов).

Л. Возлюбленная

Стр.:  1 | 2 | 3
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

23 апреля 2018 г.
19:59РСХБ установил ставку 1-го купона облигаций серии 01Т1 в размере 9%
19:47ВЭБ разместил выпуск краткосрочных облигаций ПБО-001Р-К031 на 201 млн рублей
19:45Рынок акций Московской биржи по состоянию на 18:45 мск 23 апреля движется разнонаправленно
19:30Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 23 апреля выросла на 0,16% и составила 25396,174 млрд руб.
19:17ВЭБ разместит три выпуска краткосрочных бондов общим объемом 60 млрд рублей
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 9,8167 руб.
19:15Средний курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 75,7262 руб.
19:15Средний курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 61,8651 руб.
19:13РЖД завершили размещение бондов на 15 млрд рублей
19:07Удмуртия в 2018г может выпустить облигации на 7 млрд рублей
19:03Президент РФ подписал закон о санации страховщиков
18:58Индекс МосБиржи вырос по итогам торгов на 0,8%, индекс РТС снизился на 0,1%
18:54Путин подписал закон об уголовной ответственности за злоупотребления при госзакупках
18:48Нетто-импорт нефти в Китай к 2023 г. вдвое превысит аналогичный показатель США - МЭА
18:44АКРА присвоило выпуску облигаций РЖД на 15 млрд рублей рейтинг "AAA(RU)"
Сайт компании Econa - пластиковые окна и двери в Волгограде Все оконные конструкции, так или иначе отличаются друг от друга. Отличие может быть в конструкции, в материале и даже в характеристике и функциях. По типу материала, окна делятся на: металлические, пластиковые окна, алюминиевые и деревянные. По конструкции изготовления, все окна делятся на: раздельные, спаренного типа и одинарные окна.