Реализация системы оценки экономический эффективности в банке: центры прибыли, продукты, клиенты.

Все подразделения банка, не являющиеся центрами прибыли, подразделяются на:

  • центры обеспечения (обеспечение рабочих мест сотрудников);
  • операционные центры (вовлечены в технологическую цепочку реализации банковских продуктов);
  • центры поддержки (поддержка продаж продуктов по линиям бизнеса);
  • структурные центры (общебанковские функции).

Для расчета фактической прибыли центров прибыли банка, в условиях концентрации бэк-офисных функций и поддержки бизнеса в головном офисе, в состав расходов центра прибыли, наряду с прямыми расходами (учитываемыми на счетах центра прибыли), включаются расходы всех «затратных» центров, распределяемые на центры прибыли по следующим правилам: косвенные расходы: распределение затрат центров обеспечения и операционных центров как плата за оказание «внутренних» услуг (распределяется по объемам потребления услуги на все подразделения, потребляющие данную услугу, а не только на центры прибыли); расходы по поддержке продаж: распределение расходов центров поддержки (относятся только на центры прибыли) как фиксированный процент с доходов от продаж (налог с продаж); накладные расходы: распределение расходов структурных центров и общебанковских (нераспределенных) расходов как фиксированный процент с прямых и косвенных расходов (относятся только на центры прибыли).

Каждый «затратный» центр контролирует департамент финансового контроля по уровню его прямых затрат (бюджету). Делается это таким образом, чтобы стоимость «внутренних» услуг, во всяком случае, не увеличивалась, а фиксированный процент с доходов, отчисляемый на поддержку продаж, а также ставка накладных расходов оставались неизменными.

Для целей управленческого учета прямых расходов каждой минимальной организационной единице присваивается бюджетный код и открываются счета расходов (в банке более 300 бюджетных единиц и свыше 800 счетов расходов). При оплате счетов бухгалтерия не принимает документы, если отсутствует бюджетный код; в информационной системе отдела кадров также обязательно присутствует бюджетный код, что позволяет автоматически разносить расходы по заработной плате по бюджетным счетам.

Для оценки эффективности продаж и обслуживания клиентов в условиях ценовой конкуренции рассчитывается прибыль на единицу реализации продукта (для различных каналов продаж) и на одного клиента (для крупных клиентов -индивидуально, для средних и мелких — в среднем, по клиентскому сегменту) по следующей схеме:

  • (тарифом) и расходом (себестоимостью); себестоимость продукта калькулируется из стоимостей «внутренних» услуг, необходимых для реализации продукта по определенному каналу продаж, а также прямых расходов, связанных с реализацией. Поскольку себестоимость существенно зависит от объема продаж (в части условно-постоянных расходов), то при расчете учитываются нормы нагрузки (пропускная способность) по каналу продаж (если фактическая нагрузка существенно ниже нормы, то объем продаж по данному каналу корректируется согласно норме);
  • прибыль на одного клиента: сумма прибылей по всем продуктам, реализованным данному клиенту (за вычетом расходов на индивидуальное обслуживание).

Прибыль центра прибыли равна сумме прибылей по реализованным продуктам или сумме прибылей от обслуживания клиентов. Если клиенты закреплены за менеджерами (это касается только крупных и средних клиентов, обслуживаемых менеджерами по связям с клиентами), то вся прибыль этих клиентов относится на данного менеджера и включается в прибыль центра прибыли, в котором работает менеджер. Хотелось бы подчеркнуть, что относится именно прибыль, а не доходы: если клиент обслуживался в точке, относящейся к другому центру прибыли, то данной точке обслуживания возмещается себестоимость реализации продукта (плюс 10% - норма рентабельности). Такой подход позволяет исключить убыточность точек обслуживания, даже если для клиента установлен льготный тариф по продукту ниже себестоимости. Одновременно менеджер может маневрировать с тарифами по отдельным продуктам, обеспечивая тем не менее общую прибыльность клиента и норму прибыли с оборота для определенного клиентского сегмента.

Соблюдение данных норм контролируется тарифным комитетом банка при утверждении тарифов (особенно это актуально для льготных индивидуальных тарифов).

Л. Возлюбленная

Стр.:  1 | 2 | 3
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

30 октября 2018 г.
17:59Усманов хочет помочь своему другу - владельцу "Эвертона"
17:32Воробьев: Подмосковью "нужны новые рабочие места на новых заводах", а "лишнее жилье не нужно"
16:29Грузия обновила собственный тридцатилетний рекорд урожая винограда
14:51Требования к уровню криптозащиты ограничивают возможность предоставления банковских услуг гражданам на основе биометрии
13:59Илон Маск заплатит штраф и выйдет из совета директоров Tesla
13:02Россия подписала контракт с организаторами Формулы 1 до 2025 года
12:14В Госдуму внесен законопроект о перераспределении акцизов между регионами и центром
11:35Меры господдержки российского автопрома будут разработаны к концу октября
10:49Глава МИД Китая: международная торговля не должна быть игрой в одни ворота
09:58На дивиденды за 2018 год Сбербанк направит 50% чистой прибыли
09:02ЦБ РФ установил курс евро с 29 сентября в размере 76,2294 руб.
09:01ЦБ РФ установил курс доллара США с 29 сентября в размере 65,5906 руб.
29 октября 2018 г.
18:02Объем средств, направляемых в Фонд развития в 2019 году, повышен до 436,9 млрд руб.
17:14Министр транспорта РФ выдвинут в совет директоров "Аэрофлота"
16:35Минсельхоз готов до 2024 года потратить 20 млн руб. на экспорт сельхозпродукции в Китай
Сайт компании Econa - пластиковые окна и двери в Волгограде Все оконные конструкции, так или иначе отличаются друг от друга. Отличие может быть в конструкции, в материале и даже в характеристике и функциях. По типу материала, окна делятся на: металлические, пластиковые окна, алюминиевые и деревянные. По конструкции изготовления, все окна делятся на: раздельные, спаренного типа и одинарные окна.