Реализация системы оценки экономический эффективности в банке: центры прибыли, продукты, клиенты.

Реализованная и действующая в Казкомллерцбанке внутренняя система оценки экономической эффективности является результатом 12-летнего институционального развития банка — лидера банковского сектора Казахстана. Она отражает специфику организации и управления в данном конкретном банке на данном этапе его развития и приближения к общепринятым международным нормам ведения банковского бизнеса. Этот опыт может быть интересен для банков, адаптирующихся в условиях переходного периода к международным банковским стандартам.

Базой, определившей подходы к системе оценки экономической эффективности, является клиенто-ориентированная организация банка, а именно:

  • разделение фронт- и бэк-офиса по всей вертикали управления;
  • разделение линий бизнеса;
  • сегментация клиентов;
  • введение менеджеров по связям с клиентами, работающих индивидуально с крупными и средними (выборочно) клиентами;
  • введение продуктовых менеджеров и центров поддержки бизнеса;
  • выделение маркетинговой функции в специализированное подразделение;
  • планирование по целям (бизнес-планирование);
  • мотивация сотрудников в зависимости от достижения целей;
  • ориентация технологической службы банка на создание и оптимизацию продуктовых технологий (бизнес-процессов);
  • внедрение кпиенто-ориентированных информационных систем.

Для обеспечения целевого управления банком потребовалось создание внутренней системы оценки эффективности, включающей процесс бизнес-планирования, контроллинг и измерение результатов достижения целей, поддержание актуальной управленческой отчетности. При этом банк принял при выборе из нескольких возможных вариантов реализации следующие решения.

Центром прибыли являются банк в целом, его линии бизнеса и любое подразделение, непосредственно занимающееся продажами или контактами с клиентами (вплоть до отдельного менеджера по связям с клиентами или продуктового менеджера); руководитель центра прибыли мотивируется в зависимости от достижения целей, отраженных в бизнес-плане центра.

Бизнес-план каждого центра прибыли включает обоснованные прогнозы объемов продаж банковских продуктов в разрезе клиентов (клиентских сегментов), а также план привлечения (удержания) клиентов и должен обеспечивать достижение стратегических целей банка (рыночная позиция, региональные приоритеты, новые продукты и т.д.).

В качестве интегрального показателя, позволяющего сравнить различные направления банковского бизнеса, используется прибыль центра прибыли; поэтому неотъемлемая часть бизнес-плана — прогноз финансового результата и процентной маржи (отчет о прибылях (убытках) и средний баланс с процентными ставками), который калькулируется департаментом финансового контроля банка по данным из бизнес-плана.

Операционные расходы банка ограничиваются по доле в операционных доходах и сводятся в единый бюджет, исполнение которого ежедневно контролирует департамент финансового контроля; сводный бюджет банка для целей управления подразделяется на инвестиционные бюджеты (хозяйственный, информационный, безопасности), рекламный бюджет, бюджет на обучение и бюджет административно-хозяйственных расходов. За каждый из них отвечает соответствующее подразделение головного офиса; для реализации проектов утверждается отдельный бюджет проекта.

Л. Возлюбленная

Стр.:  1 | 2 | 3
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

30 апреля 2024 г.
17:47Объем льготного кредитования туротрасли Сбербанком составляет 230 млрд руб.
16:44Московский кинотеатр "Ударник" отреставрируют до конца 2027 года
15:23Около 18,6 тысяч горожан получили новое жилье на востоке Москвы в рамках реновации
14:15В Москве разработали проект ГОСТа для электровелосипедов с целью повышения безопасности
13:16Мишустин подписал постановление о создании национального парка "Нижегородское Поволжье"
12:37Азиатский банк развития намерен инвестировать в экономику Казахстана в 2024 году более $800 млн
11:55China Eastern Airlines в 2023 году сократила чистый убыток в 4,6 раза - до 8,17 млрд юаней
29 апреля 2024 г.
19:05Февральские данные об инфляции в США соответствовали ожиданиям - глава ФРС
18:46Розничные продажи в США вырастут в этом году на 2,5-3,5%
18:33Mitsui планирует инвестиции в Atlas Lithium и разработку месторождения газа во Вьетнаме
18:17Германия за год сократила экспорт лома металлов на 18%, импорт - на 22,2% в стоимостном выражении
17:15Календарь публикаций макроэкономических показателей ведущих стран на ближайшую неделю
18 апреля 2024 г.
20:20Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 18 апреля снизилась на 0,37% и составила 63792,233 млрд руб.
19:15Средний курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 94,0537 руб.
19:15Средний курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 100,4681 руб.
брс камлок Механизм служит для присоединения рукавов к различным устройствам. В промышленности соединение камлок используется для сообщения резервуаров и шлангов.