О создании в России крупного инвестиционного института.

Если бы качество рыночных институтов, осуществляемая экономическая политика были таковы, что участники рынка могли бы сами эффективным образом перераспределять ресурсы, направлять их из одних секторов в другие, т.е. установить должный баланс между уровнем потребления, накопления, инвестициями, то тогда, видимо, не было бы нужды в создании специальных институтов развития. К сожалению, усилия, которые предпринимало правительство в последние годы по снижению транзакционных издержек, повышению стимулов и мотиваций для инвестирования и снижению ограничений для них, связанных с административными барьерами, с наведением порядка в области технических регламентов, защитой прав собственности, снижению правовых рисков, с обеспечением эффективно работающей системы фондового рынка и т.п., не принесли желаемого результата. В этой связи актуальность формирования специальных институтов развития высока.

Государственный институт развития, во-первых, создает условия для частного бизнеса, чтобы он смог снижать транзакционные издержки, выигрывать конкуренцию на международных рынках и тем самым создавать стимул к повышению чистого экспорта — составной части триады, обеспечивающей экономический рост.

Во-вторых, это инвестиции в инфраструктуру: портовые хозяйства, трубопроводные хозяйства, аэропорты, шоссейные дороги, железные дороги, системы перевалки грузов, системы качественной связи и т.п.

В-третьих, это инвестиции в качественное предоставление государственных услуг. Мы достаточно долго развивались за счет инвестиций, накопленных в советское время, прежде всего в образовании, системе подготовки кадров, системе научного сопровождения бизнеса, создании систем исследования и разработок, систем сохранения и преумножения человеческого капитала через здравоохранение и др.

Настало время массированных инвестиций в эти сектора, вложения в которые зачастую не сопровождаются соответствующей отдачей или, по крайней мере, имеют значительные временные лаги между инвестициями и отдачей. Это область, которая требует специальной работы, в том числе через государственный институт развития.

И в-четвертых. Говоря о нашем сотрудничестве с ВБ или с ЕБРР, с международными институтами развития, мы имеем в виду не только вопрос денег, но и вопрос создания механизма, который сопровождал бы инвестиции эффективными порядками, регламентами, эффективным использованием современных технологий и ноу-хау.

В отношении капитализации государственных институтов развития нельзя сказать, что это идеальное вложение средств, но, по крайней мере, это во многом снимает макроэкономические риски, а главное - бюджетный риск, переносит его в иную форму. Распределение рисков между бюджетом и капитализированным бюджетом института развития — нормальная практика, к которой идет большинство стран. Именно тогда, когда качество государственных институтов уже достаточно для того, чтобы мобилизовать определенные ресурсы через фискальную систему и направлять их на национальные приоритеты, но еще недостаточно высоко для обеспечения тонкой настройки регулятивных функций государства, фондовых рынков, административных институтов, институтов диверсификации и перераспределения средств — институтов, которые формируют национальную склонность к сбережению, обеспечивают преобразование сбережений в инвестиции, возникает необходимость формирования государственных институтов развития.

Полагаю, что государственный институт развития не должен быть объектом регулятивной деятельности Банка России и ориентироваться на нормативы, которые устанавливаются для коммерческих банков. Там совсем иная природа рисков, ограниченная сфера приложения этих средств, поэтому он должен регулироваться другими регуляторами и нормативными актами.

С моей точки зрения, государственный институт развития должен быть полностью капитализирован государством. Уровень капитализации должен быть достаточно большой, во всяком случае, та цифра, которую Президент РФ назвал при обсуждении проблем развития банковского сектора -2,5 млрд долл., — на мой взгляд, минимальна.

Для решения задачи создания банка развития в рамках Национального банковского совета создана специальная рабочая группа, которой поручено в короткие сроки подготовить предложение о принципе развития государственных банков, в том числе государственных банков развития.

Стр.:  1 | 2

Печать Отправить ссылку

НОВОСТИ

30 октября 2020 г.
19:51Рынок акций Московской биржи по состоянию на 18:45 мск 30 сентября движется разнонаправленно
19:45Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 30 сентября снизилась на 0,22% и составила 45236,230 млрд руб.
19:40"Группа ПИК" завершила размещение облигаций объемом 7 млрд рублей
19:15Средний курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 91,7801 руб.
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 11,5233 руб.
19:15Средний курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 78,3231 руб.
19:13Ставка 13-го купона бондов РЖД серии БО-16 установлена в размере 4,6%
19:08Цены на медь приближаются к многолетнему пику
19:01В августе ресторанный рынок РФ замедлил падение до 18,7% - Росстат
19:01Средняя пенсия в РФ в августе выросла на 2,2%- Росстат
18:59Индекс МосБиржи просел на 0,15%, индекс РТС вырос на 2%, за сентябрь индикаторы снизились на 2 и 6,4%
18:58ДОМ.РФ установил ставку 40-го купона бондов А18 на уровне 0,05%
18:41В 2021-22 годах Россия увеличит субсидии на строительство крупнотоннажных судов
18:39РЖД завершили размещение бессрочных "зеленых" облигаций объемом 100 млрд рублей
30 сентября 2020 г.
19:51Рынок акций Московской биржи по состоянию на 18:45 мск 30 сентября движется разнонаправленно
Гильзы ГМЛ Гильзы гмл в Воронеже и Липецке, Белгород и Курске можно купить онлайн: низкие цены и выгодные предложения - в нашем каталоге.