Финансовые услуги. Соревнование технологий.
В любом случае войти в сферу финансовых услуг становится все легче. «Технологии всегда выступали для «небанков» в роли уравнивателя, - говорит Том Макалистер, начальник отдела финансовых услуг SAP (Ньютаун Скуэар, штат Пенсильвания). - В итоге мы можем предложить мощные массированные системы с охватом 360°, потому что программное обеспечение позволяет осуществлять взаимодействие между каналами. Сегодня любой, кто приходит на рынок, может купить эти системы».
Согласно Адаму Денеру, партнеру нью-йоркской консалтинговой компании Сарсо, «небанкам» позволяет развиваться поступательно правильное сочетание инструментов и услуг. «Развитие технологии и аутсорсинг делают приход на рынок финансовых услуг сравнительно недорогим по сравнению, например, с тем, что было 20 лет назад, — говорит он. — Существует много потенциальных провайдеров, которые могут помочь другим начать работать на этом рынке. А низкая стоимость вхождения на рынок финансовых услуг очень комфортна для «небанков», так как им необходимо делать инвестиции в свой основной бизнес».
Банки давно уже слышат упреки, что сложная, иногда достаточно устаревшая система, лежащая в основе их деятельности, сдерживает их развитие. Взоры экспертов обращаются к «небанкам». Когда такие компании, как UPS и Wal-Mart, приходят на рынок финансовых услуг, они приносят с собой большой опыт в сфере учета и распределения. «Это не ассоциируется с привычным обликом банка. Розничная банковская деятельность — это распределение сбережений, - говорит Денер из Сарсо. — Лучшие модели распределения созданы компаниями типа Wal-Mart».
С точки зрения технологии «небанки» вступают в конкурентную борьбу «с чистого листа», не имея в том никакого опыта. Как считает Кираллах из TowerGroup, «небанки» на рынок финансовых услуг приносят не новые технологии, а лишь обновленные версии старых технологий. «Розничные продавцы не строят свои финансовые системы сами, - поясняет она. — «Небанки» более склонны привлекать провайдеров со стороны, которые помогают им организовывать работу в сфере финансовых услуг. Они начинают с нуля и им, в отличие от классических банков, не нужно иметь дело со сложностями 1Т-технологий...»
Чарльз Мэннинг, директор по информационным технологиям Woodforest National Bank (Вудлэндз, штат Техас, фонды — 1,8 млрд долл.), считает, что технологии в классических банках и «небанках» работают по-разному. «Это не более новые технологии - они просто по-новому применяются, - комментирует он. - PayPal использует сеть АСН. Это не новая сеть, но она используется здесь совершенно в новом качестве».
Можно ли сравнить технологии «небанков» с IT-технологиями их традиционных конкурентов? В конце концов, «небанки» обычно предлагают только простейший набор продуктов и услуг. Классические же банки обеспечивают широкий спектр финансовых услуг, поэтому у них ситуация с IT гораздо сложнее. «Что касается «небанков», понять их технологические системы гораздо проще, так как у них более узкие стратегические задачи, - продолжает Мэннинг. — Они сосредотачиваются на какой-то отдельной нише». Шэннон из Metavante говорит, что у многих «небанков» работа базируется на «философии эффективности и простоты». В качестве примера такой организации он называет ING Direct — виртуальный банк, созданный международными страховыми компаниями. «ING Direct не предлагает большого количества продуктов, но то, что предлагается, очень конкурентоспособно», — считает Шэннон.