Реализация системы оценки экономический эффективности в банке: центры прибыли, продукты, клиенты.

Реализованная и действующая в Казкомллерцбанке внутренняя система оценки экономической эффективности является результатом 12-летнего институционального развития банка — лидера банковского сектора Казахстана. Она отражает специфику организации и управления в данном конкретном банке на данном этапе его развития и приближения к общепринятым международным нормам ведения банковского бизнеса. Этот опыт может быть интересен для банков, адаптирующихся в условиях переходного периода к международным банковским стандартам.

Базой, определившей подходы к системе оценки экономической эффективности, является клиенто-ориентированная организация банка, а именно:

  • разделение фронт- и бэк-офиса по всей вертикали управления;
  • разделение линий бизнеса;
  • сегментация клиентов;
  • введение менеджеров по связям с клиентами, работающих индивидуально с крупными и средними (выборочно) клиентами;
  • введение продуктовых менеджеров и центров поддержки бизнеса;
  • выделение маркетинговой функции в специализированное подразделение;
  • планирование по целям (бизнес-планирование);
  • мотивация сотрудников в зависимости от достижения целей;
  • ориентация технологической службы банка на создание и оптимизацию продуктовых технологий (бизнес-процессов);
  • внедрение кпиенто-ориентированных информационных систем.

Для обеспечения целевого управления банком потребовалось создание внутренней системы оценки эффективности, включающей процесс бизнес-планирования, контроллинг и измерение результатов достижения целей, поддержание актуальной управленческой отчетности. При этом банк принял при выборе из нескольких возможных вариантов реализации следующие решения.

Центром прибыли являются банк в целом, его линии бизнеса и любое подразделение, непосредственно занимающееся продажами или контактами с клиентами (вплоть до отдельного менеджера по связям с клиентами или продуктового менеджера); руководитель центра прибыли мотивируется в зависимости от достижения целей, отраженных в бизнес-плане центра.

Бизнес-план каждого центра прибыли включает обоснованные прогнозы объемов продаж банковских продуктов в разрезе клиентов (клиентских сегментов), а также план привлечения (удержания) клиентов и должен обеспечивать достижение стратегических целей банка (рыночная позиция, региональные приоритеты, новые продукты и т.д.).

В качестве интегрального показателя, позволяющего сравнить различные направления банковского бизнеса, используется прибыль центра прибыли; поэтому неотъемлемая часть бизнес-плана — прогноз финансового результата и процентной маржи (отчет о прибылях (убытках) и средний баланс с процентными ставками), который калькулируется департаментом финансового контроля банка по данным из бизнес-плана.

Операционные расходы банка ограничиваются по доле в операционных доходах и сводятся в единый бюджет, исполнение которого ежедневно контролирует департамент финансового контроля; сводный бюджет банка для целей управления подразделяется на инвестиционные бюджеты (хозяйственный, информационный, безопасности), рекламный бюджет, бюджет на обучение и бюджет административно-хозяйственных расходов. За каждый из них отвечает соответствующее подразделение головного офиса; для реализации проектов утверждается отдельный бюджет проекта.

Л. Возлюбленная

Стр.:  1 | 2 | 3

Печать Отправить ссылку

НОВОСТИ

15 июня 2021 г.
19:15Средний курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 71,998 руб.
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 11,2344 руб.
19:15Средний курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 87,2572 руб.
19:04Увеличение норм биржевых продаж бензина может негативно сказаться на локальных рынках, считают в "Газпром нефти"
18:57Рынок российских акций снизился на 1-1,3%
18:43Нефть дорожает, Brent достигла $73,75 за баррель
18:32Представители общепита предложили расширить круг участников проекта по освобождению от НДС
18:27"РЕСО-Лизинг" 17 июня начнет размещение выпуска облигаций на 7 млрд рублей
18:25Нижегородская область не смогла привлечь годовые кредитные линии на 10 млрд рублей
18:14ВЭБ разместил 7,6% выпуска краткосрочных облигаций на 1,5 млрд рублей
18:14Евросоюз отстранил ряд крупных мировых банков от участия в облигационной программе
18:00Средний курс доллара США со сроком расчетов "сегодня" по итогам торгов составил 71,9294 руб.
17:54Поддержка реализующих КППК предприятий будет продлена до 2030 года
17:36Lufthansa в 2024 году намерена вернуться на прибыльный уровень после кризиса из-за пандемии
17:32"Эксперт РА" подтвердило рейтинг Волгоградской области и ее облигаций "ruА-" со "стабильным" прогнозом
брс камлок Механизм служит для присоединения рукавов к различным устройствам. В промышленности соединение камлок используется для сообщения резервуаров и шлангов.