Аргентина. Эволюция нормативно-правовой базы.

В начале 90-х годов в стране еще сохранялись ограничения в отношении перевода нерезидентами прибылей за границу и репатриации капитала. Запрещалось, в частности, изъятие средств из страны в течение первых трех лет с момента инвестирования. Если же капиталовложения были сделаны в рамках программы обмена внешнедолговых обязательств Аргентины на акции промышленных и других национальных предприятий, то срок продлевался до 10 лет. С принятием в 1993 г. нового закона о регулировании деятельности иностранного капитала эти ограничения были полностью ликвидированы.

В русле общей стратегии существенному пересмотру подвергся и режим взаимодействия с зарубежными кредитными институтами, который стал базироваться на принципе равных возможностей для местного и иностранного банковского капитала. В рамках новой концепции была сделана попытка решить, по крайней мере, следующие основные задачи:

  • за счет привлечения дополнительных ресурсов повысить уровень капитализации банковской системы, а также степень ее устойчивости в случае ухудшения внутренней экономической конъюнктуры или неблагоприятного воздействия внешних факторов;
  • ускорить процесс модернизации национальных кредитных институтов как с точки зрения их технологического перевооружения, так и в плане овладения ими современными инструментами и методами мобилизации и распределения внутренних сбережений с целью более полного удовлетворения потребностей реальной экономики при одновременном снижении стоимости оказываемых услуг;
  • использовать диверсифицированную структуру иностранных финансовых учреждений в качестве прямого канала подключения к международным финансовым потокам, повысить на этой основе инвестиционный потенциал экономики и погасить остроту проблемы ограниченности внутренних источников накопления.

Следует отметить, что от успешного продвижения по отмеченным выше направлениям во многом зависела эффективность функционирования введенного в стране режима currency board, а в конечном счете и результативность стабилизационной программы. В силу этого в отличие от большинства других латиноамериканских стран, где наблюдался более осторожный и поэтапный подход к открытию банковского сектора экономики, в Аргентине этот процесс протекал в форсированном темпе. В соответствии с президентским Декретом № 146 от 21 февраля 1994 г. (вступил в силу в марте того же года) практически снимались сколько-нибудь существенные ограничения как законодательного, так и процессуального характера на приток зарубежного капитала в кредитную систему.

В самом содержании декрета можно выделить два центральных элемента.
Во-первых, был аннулирован упоминавшийся выше принцип "взаимности". Он действовал с 1935 года и в зависимости от складывавшейся в стране ситуации и превалировавшей на данный момент экономической идеологии использовался в качестве средства по расширению или ограничению деятельности нерезидентов на внутреннем рынке банковских услуг. Нередко применялся и в целях поддержки местного бизнеса, который без протекционистской защиты со стороны государства вряд ли мог бы успешно противостоять экспансии со стороны иностранных конкурентов. В то же время без изменения осталось требование, что функционирующие и вновь учреждаемые в стране иностранные банки должны содействовать развитию внешнеэкономических связей страны.

Во-вторых, упразднялось положение, в соответствии с которым банки с долей участия зарубежных инвестиций свыше 30% считались иностранными, а их деятельность определялась специальными нормами и инструкциями ЦБРА. Согласно вновь вводимому правовому статусу, все кредитные учреждения независимо от доли иностранного участия в их капитале регулируются теми же законодательными актами, что и национальные. В соответствии со ст. 3 декрета (вошедшего впоследствии в общий закон о финансовых институтах) "Иностранные финансовые организации и их филиалы, учрежденные в стране, функционируют на условиях и руководствуются нормами и правилами, что и аргентинские кредитные институты".

Н. Холодов

Стр.:  1 | 2 | 3 | 4

Печать Отправить ссылку

НОВОСТИ

30 октября 2020 г.
19:51Рынок акций Московской биржи по состоянию на 18:45 мск 30 сентября движется разнонаправленно
19:45Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 30 сентября снизилась на 0,22% и составила 45236,230 млрд руб.
19:40"Группа ПИК" завершила размещение облигаций объемом 7 млрд рублей
19:15Средний курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 91,7801 руб.
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 11,5233 руб.
19:15Средний курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 78,3231 руб.
19:13Ставка 13-го купона бондов РЖД серии БО-16 установлена в размере 4,6%
19:08Цены на медь приближаются к многолетнему пику
19:01В августе ресторанный рынок РФ замедлил падение до 18,7% - Росстат
19:01Средняя пенсия в РФ в августе выросла на 2,2%- Росстат
18:59Индекс МосБиржи просел на 0,15%, индекс РТС вырос на 2%, за сентябрь индикаторы снизились на 2 и 6,4%
18:58ДОМ.РФ установил ставку 40-го купона бондов А18 на уровне 0,05%
18:41В 2021-22 годах Россия увеличит субсидии на строительство крупнотоннажных судов
18:39РЖД завершили размещение бессрочных "зеленых" облигаций объемом 100 млрд рублей
30 сентября 2020 г.
19:51Рынок акций Московской биржи по состоянию на 18:45 мск 30 сентября движется разнонаправленно
Когда необходима оценка коммерческой недвижимости? передача в аренду. Результат оценки коммерческой недвижимости оформляется в виде отчета. В нём отображены различные этапы работы оценщика, результатом которых является объективная рыночная стоимость объекта.