Аргентина. Регулируемые параметры деятельности иностранных банков.

Иностранные кредитно-финансовые учреждения на территории Аргентины не могут участвовать в капитале торговых, промышленных, агропромышленных и других отраслевых фирм и объединений. В отдельных случаях ЦБРА предоставляет иностранным банкам разрешение на покупку акций соответствующих предприятий с указанием пределов и условий вмешательства в хозяйственную деятельность последних, гарантирующих ненанесение ущерба их платежеспособности и имущественному положению. Кроме того, иностранным кредитно-финансовым организациям запрещено:

  • вводить дополнительные пошлины и сборы (помимо официально действующих и принятых в коммерческой практике) за оказываемые услуги без предварительного разрешения ЦБРА;
  • использовать в качестве гарантии при совершении тех или иных операций собственные акции;
  • проводить на более льготных, чем с обычной клиентурой, условиях операции с членами руководящих органов банка, его высшими административными служащими, а также с предприятиями и лицами, имеющими особые связи с данным банком. Под особыми понимаются отношения с физическими или юридическими лицами по линии формирования уставного капитала банка или же участие банка в капитале соответствующих предприятий (при наличии разрешения со стороны ЦБРА);
  • выпускать в обращение тратты или осуществлять их трансферты с одной фондовой биржи на другую.

Инвестиции в банковское дело могут осуществляться как в свободно конвертируемой, так и в местной валюте. Минимальный размер уставного капитала вновь формируемых кредитно-банковских организаций периодически пересматривается, как правило, в сторону повышения. В настоящее время он составляет 15 млн аргентинских песо (1 аргентинское песо равно 1 долл. США) и может устанавливаться на более низком уровне, если банк открывается в экономически отсталых районах с неразвитой сетью кредитно-финансовых организаций.

Допускается капитал зарубежного кредитного института смешанного происхождения (собственные и привлеченные средства), при этом акционерная часть должна составлять как минимум 25%. Средства из других источников аккумулируются в течение не более 60 дней с момента выдачи лицензии. Одновременно вновь создаваемое учреждение обязано перевести на специальный счет в ЦБРА сумму в размере 25% уставного капитала.

Функционирующие иностранные кредитно-финансовые организации обязаны наравне с национальными осуществлять отчисления в резервные фонды, которые используются для покрытия потерь, пополнения капитала и на другие цели, определяемые уставом. В зависимости от вида кредитного института отчисления в резервные фонды колеблются в пределах от 10 до 20% от объема прибыли.

Переводы за границу не ограничивается. Однако в соответствии с действующими положениями запрещается распределение и перевод прибыли до утверждения годового финансового отчета и публикации сводного баланса и баланса прибылей и убытков (ст. 33 и 36 Закона № 21526).

Помимо отчислений в резервные фонды, на все банки (независимо от доли участия в них иностранного капитала) распространяется требование об обязательных депозитах. В соответствии с этим требованием часть своих ресурсов банки обязаны перечислять на беспроцентные счета в ЦБРА. Коэффициент обязательных перечислений дифференцируется в зависимости от вида привлеченных депозитов (до востребования, срочные, вклады на текущий счет) и периодически корректируется с учетом финансово-экономического положения и уровня инфляционных ожиданий.

Иностранные кредитные организации обязаны быть членами созданного в 1995 г. Фонда гарантии депозитов (Закон № 24485 от 29 сентября 1995 г.) объемом в 2 млрд долл. Средства фонда формируются за счет ежемесячных взносов банков в размере 0,03 — 0,06% (в зависимости от вида кредитных институтов) от средневзвешенной месячной суммы депозитов в песо и в иностранной валюте. Финансирование этого фонда со стороны Центрального банка и Казначейства Аргентины не предусмотрено. По достижении установленной суммы в 2 млрд долл. (или 5% от общей суммы депозитов банковской системы) ЦБРА может сократить норму обязательных взносов или отменить эти отчисления и вновь их восстановить в случае сокращения находящихся в распоряжении фонда средств ниже указанного лимита.

Надзор за деятельностью кредитных организаций, независимо от доли участия иностранного капитала, осуществляет ЦБРА через находящееся в его непосредственном подчинении Управление по надзору за финансовыми учреждениями. Полномочия и функции контрольного органа регламентируются законом о Центральном банке и его уставом. В ведении других органов государственного управления находятся главным образом вопросы учреждения финансовых обществ и исполнение ими нормативных актов, не входящих в сферу действия банковского законодательства.

Н. Холодков


Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

22 февраля 2020 г.
17:47Активы пяти крупнейших российских банков в январе сократились на 0,4%
16:39Россия увеличила экспорт сахара с начала года в 5,2 раза
15:51Объем кредитов нефинансовому сектору в январе вырос на 0,2%
15:07В Москве за два года отремонтируют 135 поликлиник
14:39Просроченная задолженность физлиц по банковским кредитам в январе выросла на 2,8%
13:47Розничные продажи в Канаде в декабре не изменились
12:56Глава Еврокомиссии: работа по семилетнему бюджету ЕС будет продолжена до конца года
11:25Вспышка коронавируса в Китае поддержит цены на фосфатные удобрения, считают аналитики
10:58Коронавирус вряд ли будет иметь устойчивые последствия для американской экономики - глава ФРБ Атланты
10:37Доходность 30-летних US Treasuries упала до рекордного минимума
09:57Европейские рынки акций закрылись в минусе
09:05ЦБ РФ установил курс доллара США с 22 февраля в размере 64,3008 руб., курс евро - 69,4191 руб.
21 февраля 2020 г.
19:51Рынок акций Московской биржи по состоянию на 18:45 мск 21 февраля снижается
19:46"Тринфико Холдингс" выкупило по оферте 20,2% выпуска бондов БО-01 на 202 млн рублей
19:45Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 21 февраля снизилась на 0,68% и составила 50269,302 млрд руб.