Аргентина. Регулируемые параметры деятельности иностранных банков.

Иностранные кредитно-финансовые учреждения на территории Аргентины не могут участвовать в капитале торговых, промышленных, агропромышленных и других отраслевых фирм и объединений. В отдельных случаях ЦБРА предоставляет иностранным банкам разрешение на покупку акций соответствующих предприятий с указанием пределов и условий вмешательства в хозяйственную деятельность последних, гарантирующих ненанесение ущерба их платежеспособности и имущественному положению. Кроме того, иностранным кредитно-финансовым организациям запрещено:

  • вводить дополнительные пошлины и сборы (помимо официально действующих и принятых в коммерческой практике) за оказываемые услуги без предварительного разрешения ЦБРА;
  • использовать в качестве гарантии при совершении тех или иных операций собственные акции;
  • проводить на более льготных, чем с обычной клиентурой, условиях операции с членами руководящих органов банка, его высшими административными служащими, а также с предприятиями и лицами, имеющими особые связи с данным банком. Под особыми понимаются отношения с физическими или юридическими лицами по линии формирования уставного капитала банка или же участие банка в капитале соответствующих предприятий (при наличии разрешения со стороны ЦБРА);
  • выпускать в обращение тратты или осуществлять их трансферты с одной фондовой биржи на другую.

Инвестиции в банковское дело могут осуществляться как в свободно конвертируемой, так и в местной валюте. Минимальный размер уставного капитала вновь формируемых кредитно-банковских организаций периодически пересматривается, как правило, в сторону повышения. В настоящее время он составляет 15 млн аргентинских песо (1 аргентинское песо равно 1 долл. США) и может устанавливаться на более низком уровне, если банк открывается в экономически отсталых районах с неразвитой сетью кредитно-финансовых организаций.

Допускается капитал зарубежного кредитного института смешанного происхождения (собственные и привлеченные средства), при этом акционерная часть должна составлять как минимум 25%. Средства из других источников аккумулируются в течение не более 60 дней с момента выдачи лицензии. Одновременно вновь создаваемое учреждение обязано перевести на специальный счет в ЦБРА сумму в размере 25% уставного капитала.

Функционирующие иностранные кредитно-финансовые организации обязаны наравне с национальными осуществлять отчисления в резервные фонды, которые используются для покрытия потерь, пополнения капитала и на другие цели, определяемые уставом. В зависимости от вида кредитного института отчисления в резервные фонды колеблются в пределах от 10 до 20% от объема прибыли.

Переводы за границу не ограничивается. Однако в соответствии с действующими положениями запрещается распределение и перевод прибыли до утверждения годового финансового отчета и публикации сводного баланса и баланса прибылей и убытков (ст. 33 и 36 Закона № 21526).

Помимо отчислений в резервные фонды, на все банки (независимо от доли участия в них иностранного капитала) распространяется требование об обязательных депозитах. В соответствии с этим требованием часть своих ресурсов банки обязаны перечислять на беспроцентные счета в ЦБРА. Коэффициент обязательных перечислений дифференцируется в зависимости от вида привлеченных депозитов (до востребования, срочные, вклады на текущий счет) и периодически корректируется с учетом финансово-экономического положения и уровня инфляционных ожиданий.

Иностранные кредитные организации обязаны быть членами созданного в 1995 г. Фонда гарантии депозитов (Закон № 24485 от 29 сентября 1995 г.) объемом в 2 млрд долл. Средства фонда формируются за счет ежемесячных взносов банков в размере 0,03 — 0,06% (в зависимости от вида кредитных институтов) от средневзвешенной месячной суммы депозитов в песо и в иностранной валюте. Финансирование этого фонда со стороны Центрального банка и Казначейства Аргентины не предусмотрено. По достижении установленной суммы в 2 млрд долл. (или 5% от общей суммы депозитов банковской системы) ЦБРА может сократить норму обязательных взносов или отменить эти отчисления и вновь их восстановить в случае сокращения находящихся в распоряжении фонда средств ниже указанного лимита.

Надзор за деятельностью кредитных организаций, независимо от доли участия иностранного капитала, осуществляет ЦБРА через находящееся в его непосредственном подчинении Управление по надзору за финансовыми учреждениями. Полномочия и функции контрольного органа регламентируются законом о Центральном банке и его уставом. В ведении других органов государственного управления находятся главным образом вопросы учреждения финансовых обществ и исполнение ими нормативных актов, не входящих в сферу действия банковского законодательства.

Н. Холодков

Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

30 октября 2018 г.
17:59Усманов хочет помочь своему другу - владельцу "Эвертона"
17:32Воробьев: Подмосковью "нужны новые рабочие места на новых заводах", а "лишнее жилье не нужно"
16:29Грузия обновила собственный тридцатилетний рекорд урожая винограда
14:51Требования к уровню криптозащиты ограничивают возможность предоставления банковских услуг гражданам на основе биометрии
13:59Илон Маск заплатит штраф и выйдет из совета директоров Tesla
13:02Россия подписала контракт с организаторами Формулы 1 до 2025 года
12:14В Госдуму внесен законопроект о перераспределении акцизов между регионами и центром
11:35Меры господдержки российского автопрома будут разработаны к концу октября
10:49Глава МИД Китая: международная торговля не должна быть игрой в одни ворота
09:58На дивиденды за 2018 год Сбербанк направит 50% чистой прибыли
09:02ЦБ РФ установил курс евро с 29 сентября в размере 76,2294 руб.
09:01ЦБ РФ установил курс доллара США с 29 сентября в размере 65,5906 руб.
29 октября 2018 г.
18:02Объем средств, направляемых в Фонд развития в 2019 году, повышен до 436,9 млрд руб.
17:14Министр транспорта РФ выдвинут в совет директоров "Аэрофлота"
16:35Минсельхоз готов до 2024 года потратить 20 млн руб. на экспорт сельхозпродукции в Китай