Чили: усиление позиций зарубежного капитала.

Дальнейшему расширению позиций иностранных банков в немалой степени способствовали шаги чилийского правительства по восстановлению кредитно-финансовой системы страны и совершенствованию законодательной базы. Одним из элементов антикризисной политики официальных властей в 80-е годы стала ориентация на использование иностранного капитала в качестве фактора укрепления и развития банковского сектора.

Системный характер кризиса, поставившего на грань банкротства большинство национальных банков страны и контролируемых ими предприятий реального сектора экономики, практически сделал невозможным его преодоление без активного вмешательства государства. Впервые решение ЦБ Чили и Генеральной инспекции банков и финансовых учреждений о вмешательстве в деятельность национальных коммерческих банков было принято в ноябре 1981 г. В результате два небольших банка (Banco de Fomento de Valparaiso и Banco de Lineares) были ликвидированы. Banco Espanol и Banco de Talca, входившие в число средних по чилийским меркам банков, после соответствующей санации были проданы новым владельцам. В апреле 1982 г. ликвидации подверглись Banco Austral и Banco de Fomento del Bio-Bio.

В начале 1983 г. органы банковского надзора и Центральный банк Чили были вынуждены вмешаться в деятельность девяти национальных кредитных институтов, на долю которых приходилось свыше 2/3 капитала и резервов частных банков. В отношении двух банков — Banco Hipotecario de Chile и Banco Nacional de Trabajo, входивших в финансово-промышленные холдинги, — Генеральной инспекцией по согласованию с ЦБ Чили была инициирована процедура ликвидации, а в остальных, включая крупнейшие в стране Banco de Chile и Banco de Santiago, введено внешнее управление.

В конце 80-х годов экспансия иностранных кредитных институтов на чилийском рынке капиталов проходила в условиях глубокой банковской реформы, проводимой монетарными властями страны. Центральным вопросом стало совершенствование правовой базы функционирования коммерческих банков, как национальных, так и иностранных, включая внедрение жестких норм банковской деятельности, призванных способствовать снижению финансовых рисков и обеспечивать устойчивость кредитных учреждений в рыночных условиях. Одновременно решалась задача автономизации деятельности ЦБ Чили и повышения его роли в разработке и реализации национальной валютно-финансовой и денежно-кредитной политики, в создании механизмов, предупреждающих возникновение и развитие кризисных ситуаций.

Обновленное чилийское банковское законодательство характеризовалось тщательностью разработки и четкостью изложения основных положений, регулирующих деятельность кредитных институтов, включая иностранные. По сути оно представляло собой полный свод нормативно-правовых требований и инструментов банковского контроля, включая подробное регламентирование процедур создания и ликвидации коммерческого банка, сфер его деятельности, системы гарантии депозитов, показателей состояния платежеспособности, перечень необходимых мер по поддержанию ликвидности, и др. Это позволило сделать систему банковского регулирования и надзора максимально прозрачной как для самих кредитных институтов, так и для контролирующих их органов.

К числу наиболее принципиальных положений банковского закона 1986 г. можно отнести следующие: проведение диагностики финансового состояния банков и их оздоровление на ранних стадиях ухудшения балансовых показателей; установление лимитов кредитования одного заемщика; формирование банками дополнительных резервов, предназначенных для покрытия обязательств перед вкладчиками; введение ограничений по государственной гарантии депозитов; расширение сфер деятельности коммерческих банков.

Одновременно начались переговоры с кредиторами Чили, на которых был согласован вопрос о принятии государством внешних обязательств коммерческих банков, перешедших под его контроль, в размере 6,7 млрд долл. В марте 1983 г. в Сантьяго прибыла миссия Международного валютного фонда с целью определения масштабов кризиса и размера необходимой помощи. В 1983— 1985 гг. объем кредитов, предоставленных Чили по линии МВФ и Всемирного банка, составил 2,4 млрд долл. Еще примерно до 3% ВВП было получено в виде займов частных иностранных банков.

Л. Симонова

Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

20 апреля 2018 г.
19:45Рынок акций Московской биржи по состоянию на 18:45 мск 20 апреля движется разнонаправленно
19:25Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 20 апреля снизилась на 0,19% и составила 25355,223 млрд руб.
19:15Средний курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 61,417 руб.
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 9,7759 руб.
19:15Средний курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 75,6066 руб.
19:04Более половины жалоб потребителей финуслуг по-прежнему поступает на банки - ЦБ
18:59Индекс МосБиржи незначительно подрос, индекс РТС снизился почти на 0,7%
18:56Италия может вернуться на рынок долларовых госбондов уже в 2018г
18:52Отказывающиеся работать в Крыму из-за санкций банки РФ могут подпасть под уголовную ответственность в случае ее введения
18:45Разрабатываемый законопроект дает возможность реагировать на любые антироссийские санкции
18:43ВЭБ разместил выпуск краткосрочных облигаций ПБО-001Р-К030 на 3,5 млрд рублей
18:32Среди зампредов ЦБ РФ больше всех в 2017 г. заработал Швецов - 88,6 млн рублей
18:21Цены на нефть снижаются после заявлений Трампа
18:18Связь-банк выкупил по оферте 0,5% облигаций 4-й серии на 25,8 млн рублей
18:15Совет директоров "СИБУР Холдинга" рассмотрит возможность размещения трех выпусков биржевых облигаций
Искусственные цветы, точная копия Часто бывает что живые растения не растут и погибают. Отличной заменой станут пышные и яркие искусственные цветы. Они будут долго радовать превосходным внешним видом и не потребует практически никакого ухода.