Россия и ОЭСР.

Официальное сотрудничество между ОЭСР и Российской Федерацией началось в 1994 г., когда развернулся процесс расширения ОЭСР за счет присоединения к ней бывших социалистических стран Европы. Тогда была подписана Декларация о сотрудничестве, определяющая его основные направления и регулирующая условия деятельности ОЭСР в России. В 1997 г. был согласован протокол о создании специального Комитета по связям между ОЭСР и Российской Федерацией. Действует Московский офис ОЭСР (пока не имеющий статуса постоянного представительства).

Основным инструментом планирования сотрудничества ОЭСР и России является ежегодная рабочая программа. В качестве ее главных целей выдвигаются содействие со стороны ОЭСР макроэкономической стабилизации в нашей стране, реструктуризации предприятий и развитию институциональной и правовой среды, обеспечивающих формирование развитой рыночной экономики. Регулярно публикуются общеэкономические обзоры ОЭСР по России, а также специализированные исследования и обзоры положения в отдельных секторах экономики и социальных отношений. Для обсуждения подготовленных материалов организуются семинары и конференции с привлечением ведущих экспертов ОЭСР, представителей исполнительной и законодательной власти РФ, а также национальных и международных исследовательских центров. По их результатам готовятся материалы, содержащие рекомендации для соответствующих государственных ведомств РФ.

На данный момент свет увидели пять обзоров макроэкономического развития России, составленных в соответствии со стандартами и методикой ОЭСР. Презентация последнего состоялась в Париже в мае 2004 г. Кроме того, выпускаются специализированные обзоры по российской политике в области науки и техники, образования, энергетики (силами Международного энергетического агентства, являющегося автономным органом в рамках ОЭСР). Число специализированных обзоров неуклонно растет.

Важное направление приобщения России к деятельности ОЭСР - участие российских представителей в работе комитетов ОЭСР в качестве наблюдателей. Страны ОЭСР принимают участие в работе тех или иных комитетов по своему выбору. Другим государствам статус наблюдателя предоставляется решением Совета ОЭСР по рекомендации соответствующего комитета. С 1995 г. статус наблюдателя стал платным. Годовой взнос на один комитет был установлен в размере 30 тыс. фр. франков, что в настоящее время эквивалентно 5 тыс. евро. Россия сейчас работает в качестве наблюдателя в 13 комитетах и нескольких рабочих группах ОЭСР. Примечательно, что в рамках конкретных комитетов наблюдатели обладают практически равными правами с представителями стран-членов, имея возможность не только присутствовать на заседаниях и пользоваться подготовленными к ним материалами, но и участвовать в дискуссиях, а также выносить на обсуждение те или иные вопросы.

Судя по опыту стран Восточной Европы, присоединившихся к ОЭСР во второй половине 90-х годов, при вступлении в ОЭСР придется в первую очередь выполнить довольно ограниченный объем требований формального характера, касающихся правовых аспектов отношений между сторонами. РФ должна будет предоставить дипломатический иммунитет сотрудникам ОЭСР, находящимся на территории нашей страны для исполнения своих служебных обязанностей. Наряду с этим необходимо присоединиться к Конвенции об учреждении Организации экономического сотрудничества и развития, а также прочим международно-правовым соглашениям в рамках ОЭСР, о которых будет сказано ниже.

После подачи правительством РФ официальной заявки на вступление страны в ОЭСР в 1996 г. генеральный секретарь ОЭСР Д. Джонстон (он остается на этом посту до сих пор) заявил, что для приобретения Россией искомого статуса ей нужно интенсивнее проводить экономические реформы, совершенствовать рынок ценных бумаг, уделять больше внимания и средств охране окружающей среды. Очевидно, что с тех пор в России наблюдается значительный прогресс во всех этих направлениях. Однако, как отмечалось выше, для вступления в ОЭСР РФ должна соответствовать важному условию: завершить процесс присоединения к ВТО. Необходимость параллельного решения обоих вопросов нашла отражение в создании Комиссии правительства Российской Федерации по вопросам Всемирной торговой организации и взаимодействия РФ с ОЭСР во главе с премьер-министром М. Фрадковым (постановление правительства № 215 от 16 апреля 2004 г.).

В. Паньков


Печать Отправить ссылку

НОВОСТИ

20 сентября 2020 г.
17:55Силуанов: Белоруссия погасит долг перед "Газпромом" в $330 млн за счет кредита ЕФСР в $500 млн
16:58Магазины планируют отказаться от пластиковых пакетов
15:42Туристы ждут возвращения денег за аннулированные туры
14:26Суммарное состояние 1000 самых богатых людей Германии составляет 1,1 трлн евро
13:14Банки нашли способ собирать больше информации о клиентах
11:59Средняя стоимость аренды "однушки" в крупнейших городах РФ в сентябре - 17,5 тыс. руб. в месяц, "двушки" - 24-25 тыс.
10:55За последние сутки в России выявлено более 6,1 тыс. новых случаев COVID-19, 79 человек скончались
09:48Премьер-министр Саксонии призывает достроить "Северный поток 2"
09:05ЦБ РФ установил курс доллара США с 19 сентября в размере 75,0319 руб., курс евро - 88,9578 руб.
19 сентября 2020 г.
17:32В Москве начнут тестировать первый беспилотный трамвай
16:21Треть россиян предпочитают покупать импортные товары
15:56Правительство Туркменистана прогнозирует рост ВВП страны в 2020 году на уровне 5,8%
15:06В Москве с начала года уже построено 28 км тоннелей метро
13:58Банки в январе-августе выставили 1 млн просроченных долгов на продажу на сумму 137 млрд. руб.
12:45Рост розничных продаж в Канаде в июле замедлился до 0,6%, слабее прогноза
У меня высокие грунтовые воды, подходит ли мне септик Дачник? Если вас нет на участке, то электричество и не нужно. А вообще при высоком уровне грунтовых вод на участке целесообразно сделать дренаж, для понижения их уровня, и отвода с участка. Тогда вам не придется заморачиваться с энергозависимыми станциями глубокой очистки и их дорогостоящим обслуживанием.