Управление инновационной деятельностью.

В области инноваций никому, в том числе и специализированному банку, не удается предоставить все для каждого, всюду и в любой момент. Но для каждого банка аспект постоянной готовности к усовершенствованию процесса и продукта играет важную роль. Управление инновационной деятельностью и трансформациями схожи по отношению к необходимым для этого требованиям. Управление инновационной деятельностью различается от банка к банку в зависимости от исходного положения и постановки задачи.

Однако в принципе для всех справедливо утверждение, что для успешного и непрерывного инновационного менеджмента необходима предпринимательская культура открытости, контактности, терпимого отношения к риску, гибкости, креативности, радости творчества, вызова, признания идей и высоких профессиональных стандартов. Тот, кто обладает подобной предпринимательской культурой, в неявной форме участвует в непрерывном процессе координирования и формирования. Подобное предприятие обладает иммунитетом против косности продуктов, процессов и структур. Нововведение означает прорыв из повседневной рутины и преодоление устоявшейся посредственности. В качестве лозунга подойдет следующее: «Постоянно узнавать, хотеть, мочь и овладевать новым».

Готовность к инновациям —лучшее свидетельство стремления предприятия к реформам. Нельзя принудить к инновациям и креативности. Творческий подход к нововведениям вряд ли можно организовать. Важная задача руководства — создание в коллективе «рационализаторского климата».

Креативность свойственна одиночкам «в тихом уголке», но еще ярче она проявляется в группе искренних единомышленников. Привлечение клиентов к финансовым инновациям, по-моему, еще один дополнительный и пока мало используемый путь к усовершенствованию.

Продолжая тему управления инновационной деятельностью банка, следует выделить шесть различных стадий: процесс перехода от зарождения идеи до ее преобразования в прибыльный, способный конкурировать на рынке продукт, а также всевозможные приемы регулирования и контроля соответствующими инстанциями.

В принципе эти шесть стадий ориентированы на инновацию продукта с прямыми результатами для клиента. Однако различные формулировки справедливы по смыслу и для инноваций процессов. Причем тем больше, чем теснее связаны рационализация продукта и процесса в сфере финансов.

Процесс прохождения различных стадий может длиться несколько часов, а может и растянуться на годы. Часто одна или несколько ступеней выпадают или разрабатываются одновременно. Совсем не обязательно, чтобы каждой из шести стадий автоматически занимались шесть разных отделов. Один отдел, одна команда или один-единственный сотрудник может справиться с разработкой нескольких стадий. Управлению инновационной деятельностью часто «мешает» иерархическая схема руководства: здесь важно руководство самим проектом.

Предпринимательская культура открытости и диалога, терпимое отношение к риску, гибкость, креативность, радость творчества, принятие вызова и высокого уровня требований.

В исходной точке всякой инновации — стадия 1 — находится собственно идея. Под этим я понимаю: вырабатывать новые многообещающие идеи, а также иметь идеи; видеть возможности рынка, правильно и быстро истолковывать состояние рынка вследствие изменения обстоятельств. Здесь можно говорить об аналитических или интуитивных методах. Интуиция часто ближе к мудрости, чем разум.

Идеи появляются с самых разных сторон, будь это организованная «кухня идей», информация, полученная от клиента, с фронта событий, из сферы логистики, рекламы или маркетинга. Удается ли финансовому учреждению с его бесчисленными ежедневными контактами правильно оценивать информацию и идеи? Хорошо ли справляются банки с управлением знаниями и идеями?

Х-У. Дёриг

Стр.:  1 | 2 | 3
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

30 апреля 2024 г.
17:47Объем льготного кредитования туротрасли Сбербанком составляет 230 млрд руб.
16:44Московский кинотеатр "Ударник" отреставрируют до конца 2027 года
15:23Около 18,6 тысяч горожан получили новое жилье на востоке Москвы в рамках реновации
14:15В Москве разработали проект ГОСТа для электровелосипедов с целью повышения безопасности
13:16Мишустин подписал постановление о создании национального парка "Нижегородское Поволжье"
12:37Азиатский банк развития намерен инвестировать в экономику Казахстана в 2024 году более $800 млн
11:55China Eastern Airlines в 2023 году сократила чистый убыток в 4,6 раза - до 8,17 млрд юаней
29 апреля 2024 г.
19:05Февральские данные об инфляции в США соответствовали ожиданиям - глава ФРС
18:46Розничные продажи в США вырастут в этом году на 2,5-3,5%
18:33Mitsui планирует инвестиции в Atlas Lithium и разработку месторождения газа во Вьетнаме
18:17Германия за год сократила экспорт лома металлов на 18%, импорт - на 22,2% в стоимостном выражении
17:15Календарь публикаций макроэкономических показателей ведущих стран на ближайшую неделю
18 апреля 2024 г.
20:20Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 18 апреля снизилась на 0,37% и составила 63792,233 млрд руб.
19:15Средний курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 94,0537 руб.
19:15Средний курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 100,4681 руб.
Общие характеристики материала термозвукоизол группа горючести Г1 — трудногорючий. Внимания потребителей заслуживает тот факт, что термозвукоизол всегда используется как дополнительный слой утеплителя, что усиливает звукопоглощение самого материала во всех помещениях. А его свойство успешно переносить любые испарения, позволяет применять этот изоляционный материал в условиях повышенной внутренней конденсации, что значительно повышает срок службы утеплителей и строительных конструкций.