Быть или не быть банковским системам стратегического управления.

В 1980-е гг. началось бурное развитие систем автоматизации управленческих процессов на базе современных информационных технологий. Причем создатели систем поддержки принятия решений (далее - СППР) для различных направлений менеджмента прошли практически тот же путь, что и теоретики-управленцы: от ERP-систем, решающих задачи управления издержками банка, к системам автоматизации продаж (SFA, SCM) и управления взаимоотношением с клиентами (CRM), обеспечивающих контроль рыночной позиции банка, к интегрированным системам управления эффективностью бизнеса (ВРМ, СРМ, ЕСМ, ЕРМ, ВАМ), предоставляющим инструменты для комплексного управления внешними и внутренними взаимодействиями банка. Последние системы нацелены на обеспечение полного цикла стратегического управления: планирование деятельности, мониторинг и контроль выполнения планов, анализ и управление рисками, прогнозирование возможных сценариев развития, определение новых плановых ориентиров и т.д.

Развитие данного сегмента рынка программного обеспечения поддерживается постоянно растущим спросом со стороны банков и финансовых холдингов. Иметь свою автоматизированную систему управления (АСУ) становится необходимостью. Контроль и оптимизация эффективности деятельности банка и ограничение величины принимаемых финансовых рисков в режиме реального времени - признак высококлассного современного менеджмента. Качество данных управленческих процессов в соответствии с ISO-9000 (Международные стандарты качества) и ISA (Международные стандарты финансовой отчетности), а также с требованиями страновых регуляторов оценивают аудиторы и надзорные органы. Управлять финансовыми потоками и рисками крупной организации в режиме реального времени без современных средств автоматизации практически невозможно.

Следует отметить, что возникает все больше отрицательных отзывов об опыте внедрения в банках и финансовых холдингах программных средств, предлагаемых разработчиками управленческих систем нового поколения. В основном они сводятся к следующим моментам:

  • затраты на внедрение системы в 2-3 раза превосходят сумму, предусматриваемую первоначальной сметой;
  • сроки внедрения системы затягиваются на годы, и часто организация распадается до окончания внедрения;
  • при внедрении системы штат бэк-офиса и функциональной поддержки увеличивается, в итоге приводя к росту издержек банка;
  • одновременно с эксплуатацией внедренной системы продолжаются сбор и обработка управленческой информации в таблицах Excel, а также старых «доморощенных» системах, написанных на Access, FoxPro и т.п., так как новая система не позволяет получить полный спектр отчетов, которые руководство банка привыкло использовать в процессе принятия решений.

Как быть? Осваивать дорогостоящие бюджеты современных АСУ или действовать по старинке, латая старые разработки как тришкин кафтан? По крайней мере управленческая информация, получаемая таким способом, прошла проверку временем и менеджмент знает все ее сильные и слабые стороны. Крупнейшие российские банки часто останавливаются на последнем решении, жертвуя оперативностью получения управленческой информации, ее прозрачностью и детализацией.

Такой подход связан с непониманием того, что большинство фиаско при внедрении программных средств в области управления эффективностью деятельности банка вызвано не самими системами автоматизации, а нерациональной организацией базовых процессов менеджмента.

К. Джимбинов

Стр.:  1 | 2 | 3
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

30 апреля 2024 г.
17:47Объем льготного кредитования туротрасли Сбербанком составляет 230 млрд руб.
16:44Московский кинотеатр "Ударник" отреставрируют до конца 2027 года
15:23Около 18,6 тысяч горожан получили новое жилье на востоке Москвы в рамках реновации
14:15В Москве разработали проект ГОСТа для электровелосипедов с целью повышения безопасности
13:16Мишустин подписал постановление о создании национального парка "Нижегородское Поволжье"
12:37Азиатский банк развития намерен инвестировать в экономику Казахстана в 2024 году более $800 млн
11:55China Eastern Airlines в 2023 году сократила чистый убыток в 4,6 раза - до 8,17 млрд юаней
29 апреля 2024 г.
19:05Февральские данные об инфляции в США соответствовали ожиданиям - глава ФРС
18:46Розничные продажи в США вырастут в этом году на 2,5-3,5%
18:33Mitsui планирует инвестиции в Atlas Lithium и разработку месторождения газа во Вьетнаме
18:17Германия за год сократила экспорт лома металлов на 18%, импорт - на 22,2% в стоимостном выражении
17:15Календарь публикаций макроэкономических показателей ведущих стран на ближайшую неделю
26 апреля 2024 г.
18:57Рынок российских акций вырос на 0,3-0,7%
18:53В 1-м квартале субъекты МСП заключили госконтракты на 977 млрд руб.
18:49Китай в 1-м квартале увеличил на 1% производство золота из внутреннего сырья
Отличие евровагонки от вагонки штиль Вагонка представляет собой шлифованную доску с профилированными пазами, наличие которых существенно упрощает монтажные работы. Пазогребневое соединение глубокое. Такая конструкционная особенность объясняет наличие заметных промежутков с шипами.