Быть или не быть банковским системам стратегического управления.

Понятие процессного управления становится все более привычным для руководителей кредитных организаций, на практике основные его принципы далеко не всегда соблюдаются компаниями при формировании специфических процессов управления эффективностью и рисками:

  • не четко определяются цели (прибыль, рентабельность, доля рынка, себестоимость, риски и т.п.) и объекты (центры финансовой ответственности — ЦФО, продукты, клиенты) управления;
  • возникает проблема формирования финансовой структуры банка, так как процесс структурирования организации происходит стихийно, в результате чего трудно идентифицировать подразделения, отвечающие за продажи (front-office), за учет проведенных операций (back-office), анализ и контроль результатов деятельности (middle-office) и за выполнение вспомогательных обеспечивающих функций;
  • не описаны основные информационные потоки банка, используемые для получения внутренней и внешней отчетности, планирования и принятия текущих управленческих решений, в результате чего запросы на представление отчетных и прогнозных данных, направляемые структурным подразделениям, многократно дублируются и различаются по форматам у исполнителей, отвечающих за подготовку того или иного отчета/плана;
  • процессы часто выстраиваются не под задачи, а под конкретных людей;
  • отсутствуют понятные механизмы регулирования издержек управленческих процессов, так как критерии, используемые для оценки эффективности процессов обслуживания клиентов, здесь не работают и т.д.

Именно с устранения перечисленных недочетов и должно начинаться внедрение автоматизированных систем корпоративного управления. Но поскольку реинжиниринг процессов менеджмента - очень болезненная процедура для кредитной организации и ее руководства, высший менеджмент пытается заменить его внедрением самого современного и модного программного обеспечения. Именно это и становится причиной неудач: «...автоматизация хаоса может порождать только хаос. Зато с огромной скоростью».

Итак, процессу автоматизации менеджмента должна предшествовать разработка стратегии управления банком, определяющая и структурирующая:

  • цели и задачи управления;
  • объекты и субъекты управления (ЦФО);
  • производственные, управленческие и вспомогательные бизнес-процессы банка, информационные и финансовые потоки, возникающие при их осуществлении;
  • бизнес-модель формирования стоимости банка.

После того как определена система управления, можно переходить к построению ее информационной модели.

Далее необходимо провести ревизию уже существующей информационной инфраструктуры. Если она не удовлетворяет сформулированным к ней требованиям, принципы внутреннего управленческого учета должны быть пересмотрены. Это, пожалуй, один из самых «конфликтных» этапов, так как он вызывает известное сопротивление подразделений банка, не желающих вносить какие-либо перемены в свою деятельность и методологию представления ее результатов. Поэтому только непосредственный контроль данного процесса со стороны высшего руководства позволяет завершить его в разумные сроки. Главное здесь - это устоять против стремления менеджмента среднего и нижнего звена получить новую штатную единицу в подразделении для создания каждой новой единицы управленческой информации.

Обычно создание методологии и организация управленческого учета происходят параллельно с развитием и автоматизацией только какой-то части процессов менеджмента (управления издержками, финансового планирования, управления рисками и т.д.). Однако надо понимать, что в будущем процессы управления будут развиваться и совершенствоваться. Основным направлением такого развития станет интеграция отдельных управленческих процессов в рамках единой системы стратегического менеджмента банка. Поэтому, решая текущие задачи, следует ориентироваться на глобальную цель создания единого информационного пространства ( ЕИП) в банке.

К. Джимбинов

Стр.:  1 | 2 | 3
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

24 января 2017 г.
11:10Производство грузовых вагонов в РФ выросло за год на 28,8%
11:05"КАМАЗ" нарастил продажи в 2016 году на 21%
11:00Средний курс юаня со сроком расчетов "сегодня" по итогам торгов составил 8,6917 руб.
10:54В Париже запустили первые беспилотные автобусы
10:47"Аэрофлот" в 2016 году увеличил перевозку пассажиров на 11%
10:45За первые полчаса торгов курс доллара США понизился до 59,2353 руб.
10:40Сальдо операций ЦБ по представлению и абсорбированию ликвидности выросло до 159,1 млрд руб.
10:35В 4-м квартале число выявленных в РФ фальшивых банкнот не изменилось
10:27Volkswagen выплатит автодилерам в США $1,2 млрд за вредные выбросы
10:20Рынок акций Московской биржи по состоянию на 10:05 мск 24 января растет
10:20Доллар и евро начали торги на "Московской бирже" снижением
10:20За первые пять минут торгов курс доллара США понизился до 59,3134 руб.
10:18"Башнефть" готовит биржевые облигации на 5 млрд рублей
10:12Samsung завершил 4-й квартал с максимальной операционной прибылью более чем за три года
10:06Российские биржевые индикаторы начали день на позитиве