Финансовые ресурсы и кредитно-банковская система Северной Европы.

Финансово-банковский сектор Финляндии подвергся дерегулированию в течение 1980—1990-х гг., что привело к повышению концентрации банковского капитала. На конец 2005 г. в этой стране было зарегистрировано 345 банков, однако ведущую роль играли три банка: «Нордеа», «ОП Банк Труп» и «Сампо Труп», которым удалось сконцентрировать на своих счетах 80% финансовых активов. Государство сохраняет пакет акций в размере 14% в банке «Сампо Труп», большая часть акций которого находится в руках иностранных владельцев. Центральный банк Финляндии — «Суомен Паннки» отвечает за финансовую стабильность, а до перехода на евро в 1999 г. он следил также за обращением национальной денежной единицы — марки. Либерализация банковского сектора происходит с начала 1980-х гг., когда иностранные банки получили право работать на денежном рынке этой страны. В 1991 г. им разрешили открывать свои отделения. Одновременно иностранным вкладчикам разрешили покупать и продавать ценные бумаги на фондовом рынке в Хельсинки.

В Швеции — самая сильная банковско-кредитная система на Севере Европы, а ее банки по размерам капитала и устойчивости считаются одними из самых надежных в Европе. В число крупнейших банков страны входят четыре банка: банковский холдинг «Свенска Хандельсбанкен», а также коммерческие банки «Нордбанкен», «Фёренингсспарбанкен», «Скандинависка Эншильда Банкен». В одном из них — «Нордеа» (он же — «Нордбанкен») государство сохраняет пакет акций в размере 19,5%. Четыре крупнейших шведских банка обладают доминирующими позициями на внутреннем рынке финансово-банковских услуг: на них приходится 80% банковских активов страны. Иностранным банкам и страховым компаниям разрешается открывать в Швеции свои филиалы. По состоянию на 2005 г. в стране действовало 28 иностранных банков.

В Швеции банковская система серьезно пострадала от экономического кризиса в начале 1990-х гг., который, собственно говоря, и начался с кризиса ее кредитно-финансовой сферы. Ряд шведских банков оказался на грани банкротства, что вызвало необходимость вмешательства правительства, опасавшегося, что обвал банковской системы затруднит выход из кризиса. Вмешательство осуществлялось в направлении поддержания ликвидности банков, восстановления их кредитно-расчетных функций, реструктуризации банковский системы путем восстановления платежеспособности или ликвидации, укрепления государственного контроля и надзора за состоянием кредитно-финансовой системы. Была разработана и введена в 1992 г. в действие система государственных гарантий по банковским вкладам населения, что позволило предотвратить массовый отток средств физических лиц из банковской системы страны. Государственные гарантии распространялись на вклады, не превышающие 250 тыс. крон (37 313 долл. США по курсу на 1996 г., когда был введен этот максимум). Для помощи в оздоровлении банковской системы Швеции правительство разработало и реализовало в 1992—1994 гг. государственную программу поддержки банковского сектора, которая была закрыта, когда миновал кризис. В рамках программы шведское правительство создало государственные компании по управлению банковскими активами, которым шведские банки, испытывающие затруднения, передавали или продавали часть своих неработающих активов. Государственные компании по управлению активами сознательно пошли на принятие текущих убытков тех банков, чью деятельность им было поручено санировать, так как предполагалось получить положительный эффект в долгосрочной перспективе, когда минует кризис.

Данный расчет оправдался на практике. Государственные компании по управлению активами возвратили часть проблемных кредитов через банкротство соответствующих должников или иными способами, например путем получения в собственность объектов недвижимости или доли собственности в соответствующих промышленных или иных компаниях и последующей продажи полученных активов на рынке. Государственные компании по управлению проблемными банковскими активами, выполнив свои задачи по санированию шведской банковской системы, были ликвидированы в 1997 г. В результате кризиса количество банковских служащих и численность филиалов уменьшились, что привело к улучшению экономических показателей, которые характеризуют эффективность деятельности банков.

Ю. Дерябин

Стр.:  1 | 2 | 3 | 4
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

19 января 2019 г.
16:28Минсельхоз РФ: интервенции на молочном рынке в 2019 году не планируются
15:35Сформировано правительство Армении
14:42Минсельхоз: сельхозпроизводство в РФ в 2019 году вырастет на 1-1,5%
13:19Минсельхоз: ситуация с ценами на продтовары стабильная
12:31Минсельхоз: Турция выделит РФ квоту на поставки говядины в размере 5 тыс. тонн с возможностью увеличения
11:59Премьеры ЕАЭС планируют договориться о тарифах на транспорт газа
11:22РФ в 2018 году увеличила экспорт пшеницы в Турцию на 40%
10:41Рогозин: космические предприятия РФ будут укреплять сотрудничество с нефтегазовой отраслью
10:21ЕС не получал официальных просьб от Лондона о переносе сроков Brexit
10:02На аукционах в среду нерезиденты купили 40% ОФЗ
09:42ФРС будет принимать решения по ставке в зависимости от статданных - глава ФРБ Нью-Йорка
09:03ЦБ РФ установил курс доллара США с 19 января в размере 66,3309 руб., евро - 75,5841 руб.
18 января 2019 г.
19:53Рынок акций Московской биржи по состоянию на 18:45 мск 18 января растет
19:42Мосбиржа зарегистрировала выпуск облигаций ММЦБ на 30 млн рублей
19:30Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 18 января выросла на 0,63% и составила 28662,387 млрд руб.
А также нефрас используют для заправки всевозможных горелок, примусов, паяльных ламп.. Легкокипящий продукт каталитического риформинга, при этом обладает низкой температурой кипения. Нефрас БР-2 легковоспламеняемый растворитель и обладает повышенной опасностью для организма человека. В настоящее врямя Нефрас С2 80/120 изготавливается на Рязанском Нефтеперерабатывающем заводе в соответствии с ТУ 38.401-67-108-92.