Корпоративная стратегическая пирамида. Конкурентно-ориентированный подход.

Конкурентно-ориентированный подход связан с именем другого известного исследователя стратегических проблем в бизнесе — М. Портера, который в книгах «Конкурентная стратегия» и «Конкурентное преимущество» на основе анализа деятельности ряда компаний первым предложил концепцию родовых (венерических) стратегий (generic strategies). По его мнению, конкурентное преимущество возникает в результате выбора родовой (генерической) стратегии, которая лучше всего соответствует конкурентному окружению компании.

Существуют три основных варианта этой стратегии:

  • стратегия дифференциации — создание у покупателя убежденности, что продукт компании превосходит подобный продукт конкурентов; данное обстоятельство позволяет ей назначать более высокие цены;
  • стратегия лидерства по издержкам — достигнув низких затрат на производство, компания может получить высокие прибыли при низких ценах;
  • стратегия фокусирования — применение стратегии дифференциации или стратегии лидерства по издержкам на узкопрофильных сегментах рынка (возможно только на одном сегменте).

Данная модель генерической стратегии стала очень важным аналитическим инструментом формирования стратегий и получила широкое распространение в экономической литературе. Теоретики и банковские практики взяли на вооружение эту модель, она лежит в основе многих научных и практических разработок. Например, английский Barclays Bank в своей стратегии четко указал на намерение активно расширять спектр высококачественных услуг и продуктов для клиентов с высокими доходами и на отказ от снижения тарифов для достижения конкурентного преимущества, нежелание быть «истребителем цен» (price fighter).

Кроме того, Х.-У. Дёриг, изучая стратегии стандартизации (лидерства по издержкам) и индивидуализации (дифференцирования), увидел в них типичную «войну на два фронта»: с одной стороны, низкие цены или меньшие затраты при стандартизированных услугах, с другой — интенсивные консультации и индивидуальные услуги по высоким ценам. По его мнению, возможен идеальный случай — комбинация (сочетание) управления затратами и индивидуализации.

Развивая предложенный подход, известные исследователи Томас Бэррел (Thomas Barrel) и Майкл Хиггинс (Michael Higgins) предложили модель стратегического выбора, которая содержит три направления, или возможных стратегических подхода:

  • выбор основной (стержневой) стратегии банка, используя которую он становится конкурентоспособным или обеспечивает себе устойчивое конкурентное преимущество:
  • экономия на издержках, или лидерство в ценообразовании;
  • поставка наиболее качественных продуктов и услуг, или дифференциация;
  • концентрация на рыночной «нише», или сегментирование;
  • выбор направления развития банка, его альтернативной стратегии деятельности: от «ничего не делать» и «отступить» до «проникать на новые рынки» и «диверсифицировать деятельность»;
  • выбор метода, с помощью которого банк достигнет успеха: использование собственных ресурсов, приобретение филиалов и осуществление слияния и поглощения, создание стратегических альянсов.

В отечественной литературе можно встретить и упрощенный вариант подхода
Т. Вэррела и М. Хиггинса, согласно которому разработка стратегии развития банка предполагает создание комплекса целевых программ, реализующих одну из трех стержневых стратегий, обеспечивающих ему долгосрочное конкурентное преимущество.

Дальнейшее развитие стратегических исследований привело к появлению более широкого подхода, объединяющего оба рассмотренных ранее. Его можно назвать структурированным, или многоуровневым, подходом. В рамках такого подхода решается вопрос о разработке стратегий для всей корпорации (корпоративных стратегий) и стратегий для ее отдельных бизнес-единиц (бизнес-стратегий), а также об установлении необходимых взаимосвязей между ними. Необходимость именно такой постановки вопроса связано с появлением крупных диверсифицированных компаний и банков. Последние часто активно развиваются в форме банковских холдинговых компаний.

А. Канаев


Печать Отправить ссылку

НОВОСТИ

29 сентября 2020 г.
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 11,6436 руб.
19:15Средний курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 92,8111 руб.
19:15Средний курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 79,3428 руб.
19:00В сентябре предпринимательская уверенность в РФ снизилась в добыче, увеличилась в обработке - Росстат
18:56Индекс МосБиржи снизился на 0,6%, индекс РТС - на 1%
18:50Октябрьский объем экспорта зерна Россий ожидается на уровне 5,5-5,6 млн тонн
18:47Ставка 29-го купона бондов ФСК 29-й серии установлена в размере 4,6%
18:47Банк "Центр-инвест" выставил на 8 апреля 2021г оферту по облигациям серии БО-001Р-04 объемом до 713,9 млн рублей
18:43Обанкротившиеся индивидуальные предприниматели смогут быстрее вернуться в бизнес
18:37В августе объем просроченных более 90 дней розничных ссуд физлиц вырос на 5,4% - ЦБ РФ
18:28Бизнес Германии существенно снизил аппетит к риску - опрос Coface
18:24АКРА присвоило выпуску субординированных облигаций ГПБ на $250,25 млн рейтинг "A+(RU)"
18:20Нефть увеличила потери на опасениях ослабления спроса
18:15Fitch: ослабление рубля оказывает второстепенное влияние на банки РФ
18:06Альфа-банк сохранил оценку справедливой стоимости рубля в 2021 г. на уровне 68-78 руб. за доллар
Кровельные работы В зависимости от задания заказчика и технологии производства работ, поможем выбрать наиболее подходящие кровельные материалы и подскажем где в Ульяновске найти поставщиков с самыми низкими ценами. Чтобы запросить прайс на кровельные работы или получить расчёт устройства кровли из профнастила, Вы можете поступить двумя способами: Отправить на почту info@ask-garant.ru техническое задание по монтажу кровли.