Каналы сбыта: будущие результаты по вчерашним рецептам?

Консультационные и обслуживающие центры, специализированные филиалы и/или головные организации обязаны предоставлять специализированное финансовое ноу-хау для специфических услуг, требующих интенсивных консультаций и высокой добавленной стоимости. Такие центры, исполняя специфические пожелания клиентов, способны также создавать новые продукты. В любом случае они располагаются на близком расстоянии от рынка или других специалистов, например в каком-либо биржевом центре. Региональные специализированные сервисные центры для бэк-офисов групп филиалов в основном представляют собой центры предоставления услуг с достаточно низкими затратами, обладающие необходимыми размерами.

Бремя издержек ведет к созданию трансформированного универсального банка с конкретной «маркой» и универсальным восприятием, направленным против внешнего воздействия, однако у различных структур — против внутреннего. Сокращенно это можно охарактеризовать как «внешнее разделение, скрытое слияние». На переднем фланге и с факторами «контекста» банк пытается отделиться и выступать индивидуально. В сфере производства услуг «на заднем плане» базовые услуги, индивидуальные услуги и услуги бэк-офисов берут на себя те, кто лидирует в плане снижения затрат: центры логистики, независимые специалисты, совместные предприятия и даже конкуренты. При этом, однако, важно обеспечить уровень сервиса и конфиденциальность.

Кратко перечисленные новые и развивающиеся каналы обслуживания выражают центральную проблему сокращения прямых контактов с клиентами «реальных» представителей банка. Компьютеризованный банковский бизнес — это прямая связь «один на один в любое время суток». Благодаря ИТ клиент всегда рядом, однако зачастую чувствует себя заброшенным. ИТ бездушны. Современный телебанковский бизнес лишен «тепла и аромата». Чистая информация — еще не связь. Для скольких клиентов банк X — это г-н или г-жа Y?

Банковские контакты в будущем, особенно для розничных клиентов, станут анонимными, что создаст новые проблемы в таких областях, как идентификация клиентов, коммуникации, форма работы банка, маркетинг, реклама и связь с общественностью. Компьютеризованные операции вряд ли в состоянии удовлетворить человеческую тягу к общению. К счастью, банк — это не только «высокие технологии», но и «высокий уровень контактов».

Системы филиалов крупных банков без такого подхода предоставляют, по меньшей мере пока, маленьким банкам шанс: профилирование деятельности с учетом личных предпочтений клиентов, личные мотивы клиентов, доброжелательная атмосфера и тесный непосредственный контакт с клиентом. Затраты должны быть соответствующими; индивидуальный клиент должен платить соответственно или оставлять на депозите значительную сумму. Изощренность обслуживания, расширение операций с пластиковыми картами, растущая техническая грамотность, а также современный интерактивный банковский бизнес с визуальным контактом безусловно поставят под вопрос эти преимущества перед конкурентами. Несколько утрированно будущее можно охарактеризовать так: тот, к кому нет доступа через ИТ, просто не существует.

Класс и контекст для разграничения между конкурентами будут определяться прежде всего уровнем ИТ и рабочей силы. Значение физической доступности филиала снизится. При этом возникает следующий вопрос: когда конкуренты начнут создавать общие филиалы, потому что присутствие в той или иной географической точке станет слишком накладным? ATM сегодня обслуживает клиентов различных банков.

Рациональная структура банковского бизнеса в форме сокращения затрат, стандартизации, сегментирования и рационализации систем филиалов важна для успеха стратегии прогресса и выживания. Для различных проектов, особенно в области ИТ, соблюдение временных рамок может играть более важную роль, чем бюджет затрат. Время — деньги, что не должно удивлять банкиров.

Одно лишь «вычеркивание» затрат — еще не стратегия выживания. Быть стройным — еще не значит остаться здоровым, можно дойти и до истощения. Ликвидация отжившего требует строительства нового для наверстывания и опережения. Стояние на месте — это отставание, особенно в глобальном конкурентном окружении. Обновление и рост дохода — условия для успешного выживания.

Х-У. Дёриг

Стр.:  1 | 2 | 3

Печать Отправить ссылку

НОВОСТИ

20 сентября 2020 г.
17:55Силуанов: Белоруссия погасит долг перед "Газпромом" в $330 млн за счет кредита ЕФСР в $500 млн
16:58Магазины планируют отказаться от пластиковых пакетов
15:42Туристы ждут возвращения денег за аннулированные туры
14:26Суммарное состояние 1000 самых богатых людей Германии составляет 1,1 трлн евро
13:14Банки нашли способ собирать больше информации о клиентах
11:59Средняя стоимость аренды "однушки" в крупнейших городах РФ в сентябре - 17,5 тыс. руб. в месяц, "двушки" - 24-25 тыс.
10:55За последние сутки в России выявлено более 6,1 тыс. новых случаев COVID-19, 79 человек скончались
09:48Премьер-министр Саксонии призывает достроить "Северный поток 2"
09:05ЦБ РФ установил курс доллара США с 19 сентября в размере 75,0319 руб., курс евро - 88,9578 руб.
19 сентября 2020 г.
17:32В Москве начнут тестировать первый беспилотный трамвай
16:21Треть россиян предпочитают покупать импортные товары
15:56Правительство Туркменистана прогнозирует рост ВВП страны в 2020 году на уровне 5,8%
15:06В Москве с начала года уже построено 28 км тоннелей метро
13:58Банки в январе-августе выставили 1 млн просроченных долгов на продажу на сумму 137 млрд. руб.
12:45Рост розничных продаж в Канаде в июле замедлился до 0,6%, слабее прогноза
материнский капитал дом Простота процедуры связана с отсутствием финансовых рисков. Средства на погашение займа у Вас уже есть (это Ваш материнский капитал), поэтому поручительство или подтверждение доходов не требуются.