Каналы сбыта: будущие результаты по вчерашним рецептам?

Консультационные и обслуживающие центры, специализированные филиалы и/или головные организации обязаны предоставлять специализированное финансовое ноу-хау для специфических услуг, требующих интенсивных консультаций и высокой добавленной стоимости. Такие центры, исполняя специфические пожелания клиентов, способны также создавать новые продукты. В любом случае они располагаются на близком расстоянии от рынка или других специалистов, например в каком-либо биржевом центре. Региональные специализированные сервисные центры для бэк-офисов групп филиалов в основном представляют собой центры предоставления услуг с достаточно низкими затратами, обладающие необходимыми размерами.

Бремя издержек ведет к созданию трансформированного универсального банка с конкретной «маркой» и универсальным восприятием, направленным против внешнего воздействия, однако у различных структур — против внутреннего. Сокращенно это можно охарактеризовать как «внешнее разделение, скрытое слияние». На переднем фланге и с факторами «контекста» банк пытается отделиться и выступать индивидуально. В сфере производства услуг «на заднем плане» базовые услуги, индивидуальные услуги и услуги бэк-офисов берут на себя те, кто лидирует в плане снижения затрат: центры логистики, независимые специалисты, совместные предприятия и даже конкуренты. При этом, однако, важно обеспечить уровень сервиса и конфиденциальность.

Кратко перечисленные новые и развивающиеся каналы обслуживания выражают центральную проблему сокращения прямых контактов с клиентами «реальных» представителей банка. Компьютеризованный банковский бизнес — это прямая связь «один на один в любое время суток». Благодаря ИТ клиент всегда рядом, однако зачастую чувствует себя заброшенным. ИТ бездушны. Современный телебанковский бизнес лишен «тепла и аромата». Чистая информация — еще не связь. Для скольких клиентов банк X — это г-н или г-жа Y?

Банковские контакты в будущем, особенно для розничных клиентов, станут анонимными, что создаст новые проблемы в таких областях, как идентификация клиентов, коммуникации, форма работы банка, маркетинг, реклама и связь с общественностью. Компьютеризованные операции вряд ли в состоянии удовлетворить человеческую тягу к общению. К счастью, банк — это не только «высокие технологии», но и «высокий уровень контактов».

Системы филиалов крупных банков без такого подхода предоставляют, по меньшей мере пока, маленьким банкам шанс: профилирование деятельности с учетом личных предпочтений клиентов, личные мотивы клиентов, доброжелательная атмосфера и тесный непосредственный контакт с клиентом. Затраты должны быть соответствующими; индивидуальный клиент должен платить соответственно или оставлять на депозите значительную сумму. Изощренность обслуживания, расширение операций с пластиковыми картами, растущая техническая грамотность, а также современный интерактивный банковский бизнес с визуальным контактом безусловно поставят под вопрос эти преимущества перед конкурентами. Несколько утрированно будущее можно охарактеризовать так: тот, к кому нет доступа через ИТ, просто не существует.

Класс и контекст для разграничения между конкурентами будут определяться прежде всего уровнем ИТ и рабочей силы. Значение физической доступности филиала снизится. При этом возникает следующий вопрос: когда конкуренты начнут создавать общие филиалы, потому что присутствие в той или иной географической точке станет слишком накладным? ATM сегодня обслуживает клиентов различных банков.

Рациональная структура банковского бизнеса в форме сокращения затрат, стандартизации, сегментирования и рационализации систем филиалов важна для успеха стратегии прогресса и выживания. Для различных проектов, особенно в области ИТ, соблюдение временных рамок может играть более важную роль, чем бюджет затрат. Время — деньги, что не должно удивлять банкиров.

Одно лишь «вычеркивание» затрат — еще не стратегия выживания. Быть стройным — еще не значит остаться здоровым, можно дойти и до истощения. Ликвидация отжившего требует строительства нового для наверстывания и опережения. Стояние на месте — это отставание, особенно в глобальном конкурентном окружении. Обновление и рост дохода — условия для успешного выживания.

Х-У. Дёриг

Стр.:  1 | 2 | 3
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

30 декабря 2018 г.
19:45Рынок акций Московской биржи по состоянию на 18:45 мск 30 ноября снижается
19:25Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 30 ноября снизилась на 0,25% и составила 28239,978 млрд руб.
19:15Средний курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 66,755 руб.
19:15Средний курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 75,8784 руб.
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 9,5996 руб.
18:59Индекс МосБиржи снизился на 0,3%, индекс РТС упал на 1,3%
18:52Совет директоров ЦБР утвердил указание об изменении тарифов в ОСАГО
18:45Чистый убыток банка "Возрождение" по МСФО составил в октябре 6,1 млрд руб.
18:37В январе-октябре объем выдачи рублевых ипотечных кредитов вырос в 1,6 раза, октябрьская ставка осталась на минимуме 9,41% - ЦБ РФ
18:30За 10 месяцев чистая прибыль ВТБ по МСФО выросла в 1,7 раза
18:23Австралийские компании увеличили объем запланированных инвестиций на 2018-2019 фингод
18:16В 3-м квартале рост ВВП Литвы составил 2,4%, Латвии - 4,7%, Эстонии - 4,2%
18:02Путин: БРИКС может обоснованно играть более весомую роль в мировой финсистеме
17:58Все члены ВТО должны противостоять односторонним и протекционистским мерам - заявление лидеров стран БРИКС
17:53Сбербанк 28-29 ноября зафиксировал 6 DDoS-атак разной мощности
материнский капитал дом Простота процедуры связана с отсутствием финансовых рисков. Средства на погашение займа у Вас уже есть (это Ваш материнский капитал), поэтому поручительство или подтверждение доходов не требуются.