Каналы сбыта: будущие результаты по вчерашним рецептам?

Консультационные и обслуживающие центры, специализированные филиалы и/или головные организации обязаны предоставлять специализированное финансовое ноу-хау для специфических услуг, требующих интенсивных консультаций и высокой добавленной стоимости. Такие центры, исполняя специфические пожелания клиентов, способны также создавать новые продукты. В любом случае они располагаются на близком расстоянии от рынка или других специалистов, например в каком-либо биржевом центре. Региональные специализированные сервисные центры для бэк-офисов групп филиалов в основном представляют собой центры предоставления услуг с достаточно низкими затратами, обладающие необходимыми размерами.

Бремя издержек ведет к созданию трансформированного универсального банка с конкретной «маркой» и универсальным восприятием, направленным против внешнего воздействия, однако у различных структур — против внутреннего. Сокращенно это можно охарактеризовать как «внешнее разделение, скрытое слияние». На переднем фланге и с факторами «контекста» банк пытается отделиться и выступать индивидуально. В сфере производства услуг «на заднем плане» базовые услуги, индивидуальные услуги и услуги бэк-офисов берут на себя те, кто лидирует в плане снижения затрат: центры логистики, независимые специалисты, совместные предприятия и даже конкуренты. При этом, однако, важно обеспечить уровень сервиса и конфиденциальность.

Кратко перечисленные новые и развивающиеся каналы обслуживания выражают центральную проблему сокращения прямых контактов с клиентами «реальных» представителей банка. Компьютеризованный банковский бизнес — это прямая связь «один на один в любое время суток». Благодаря ИТ клиент всегда рядом, однако зачастую чувствует себя заброшенным. ИТ бездушны. Современный телебанковский бизнес лишен «тепла и аромата». Чистая информация — еще не связь. Для скольких клиентов банк X — это г-н или г-жа Y?

Банковские контакты в будущем, особенно для розничных клиентов, станут анонимными, что создаст новые проблемы в таких областях, как идентификация клиентов, коммуникации, форма работы банка, маркетинг, реклама и связь с общественностью. Компьютеризованные операции вряд ли в состоянии удовлетворить человеческую тягу к общению. К счастью, банк — это не только «высокие технологии», но и «высокий уровень контактов».

Системы филиалов крупных банков без такого подхода предоставляют, по меньшей мере пока, маленьким банкам шанс: профилирование деятельности с учетом личных предпочтений клиентов, личные мотивы клиентов, доброжелательная атмосфера и тесный непосредственный контакт с клиентом. Затраты должны быть соответствующими; индивидуальный клиент должен платить соответственно или оставлять на депозите значительную сумму. Изощренность обслуживания, расширение операций с пластиковыми картами, растущая техническая грамотность, а также современный интерактивный банковский бизнес с визуальным контактом безусловно поставят под вопрос эти преимущества перед конкурентами. Несколько утрированно будущее можно охарактеризовать так: тот, к кому нет доступа через ИТ, просто не существует.

Класс и контекст для разграничения между конкурентами будут определяться прежде всего уровнем ИТ и рабочей силы. Значение физической доступности филиала снизится. При этом возникает следующий вопрос: когда конкуренты начнут создавать общие филиалы, потому что присутствие в той или иной географической точке станет слишком накладным? ATM сегодня обслуживает клиентов различных банков.

Рациональная структура банковского бизнеса в форме сокращения затрат, стандартизации, сегментирования и рационализации систем филиалов важна для успеха стратегии прогресса и выживания. Для различных проектов, особенно в области ИТ, соблюдение временных рамок может играть более важную роль, чем бюджет затрат. Время — деньги, что не должно удивлять банкиров.

Одно лишь «вычеркивание» затрат — еще не стратегия выживания. Быть стройным — еще не значит остаться здоровым, можно дойти и до истощения. Ликвидация отжившего требует строительства нового для наверстывания и опережения. Стояние на месте — это отставание, особенно в глобальном конкурентном окружении. Обновление и рост дохода — условия для успешного выживания.

Х-У. Дёриг

Стр.:  1 | 2 | 3

Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

22 февраля 2020 г.
17:47Активы пяти крупнейших российских банков в январе сократились на 0,4%
16:39Россия увеличила экспорт сахара с начала года в 5,2 раза
15:51Объем кредитов нефинансовому сектору в январе вырос на 0,2%
15:07В Москве за два года отремонтируют 135 поликлиник
14:39Просроченная задолженность физлиц по банковским кредитам в январе выросла на 2,8%
13:47Розничные продажи в Канаде в декабре не изменились
12:56Глава Еврокомиссии: работа по семилетнему бюджету ЕС будет продолжена до конца года
11:25Вспышка коронавируса в Китае поддержит цены на фосфатные удобрения, считают аналитики
10:58Коронавирус вряд ли будет иметь устойчивые последствия для американской экономики - глава ФРБ Атланты
10:37Доходность 30-летних US Treasuries упала до рекордного минимума
09:57Европейские рынки акций закрылись в минусе
09:05ЦБ РФ установил курс доллара США с 22 февраля в размере 64,3008 руб., курс евро - 69,4191 руб.
21 февраля 2020 г.
19:51Рынок акций Московской биржи по состоянию на 18:45 мск 21 февраля снижается
19:46"Тринфико Холдингс" выкупило по оферте 20,2% выпуска бондов БО-01 на 202 млн рублей
19:45Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 21 февраля снизилась на 0,68% и составила 50269,302 млрд руб.
материнский капитал дом Простота процедуры связана с отсутствием финансовых рисков. Средства на погашение займа у Вас уже есть (это Ваш материнский капитал), поэтому поручительство или подтверждение доходов не требуются.