Управление инновационной деятельностью.

Идеи, появляющиеся на стадии 1, часто оканчиваются на стадии 2, где речь идет о конкретизации и о таких решающих деталях, как прояснение рыночной ситуации, правовые и налоговые аспекты, затраты, возможности реализации, логистика и прибыль. Опыт показывает, что уже на стадии 2 необходимо привлекать специалистов по ИТ и логистике. Благодаря этому удается избежать неприятных неожиданностей. На второй стадии также определяют, не идет ли речь о модном течении или об акции из разряда «искусство ради искусства», которые исчезают так же быстро, как и появляются. На стадии 2 требуется мыслить альтернативно и постоянно проверять предположения. Новые продукты с возможностью высокой степени приемлемости клиентами и использование уже имеющихся внутренних ресурсов, естественно, имеют лучшие возможности для дальнейшего развития.

Стадия 3 — идея должна убеждать на внутрибанковском уровне — в финансовой сфере часто недооценивается. Идеи должны соответствовать насущным потребностям. Новые идеи должны быть понятны, просты или доступны для понимания и преисполнены «священного огня». Следует определить наличие и степень риска, квантифицировать и наметить соответствующие защитные меры. Следует установить возможные приоритеты по отношению к другим услугам.

Невозможно реализовать нечто непонятное. Сотрудники, связанные с реализацией идеи, должны ее внутренне принять. Они должны быть достаточно образованны и информированы, по меньшей мере поэтапно. Все эти аспекты потребуют большого умения, руководящей работы, смелости, активного участия и хорошей подготовки. Идеи необходимо также защищать от всевозможных внутренних политических игр. Синдром «здесь не изобретают» не позволил привиться многим идеям. Тем важнее представляется подлинное шефство со стороны тех, кто принимает решения.

Нововведения с учетом большого выбора продуктов, колебаний рынка и отчасти короткого жизненного цикла продукта следует быстро доносить до клиентов. Если отсутствует внутренняя убежденность, не будет и убедительности в отношениях с пользователями и клиентами. Возрастает опасность неувязок во времени и затратах. А в лихорадке рынка сложнее применять необходимые меры контроля.

На стадии 4 — продажа внешнему потребителю — потенциальному клиенту следует преподнести новый продукт по возможности просто и при этом правдиво и объективно. Собственная стратегия выпуска продукта необходима для проникновения на рынок. Это должно стать преимуществом в конкурентной борьбе. Новое в большинстве случаев заслуживает вознаграждения или по крайней мере должно способствовать улучшению репутации. Хороший имидж в области инноваций в финансовой сфере помогает продвижению новых продуктов.

Идеи в области финансов, однако, не пользуются покровительством. В противоположность промышленным разработкам в финансах сложно или, как правило, просто невозможно провести лабораторные исследования или пробные испытания. В секторе ценных бумаг инновации быстро становятся всеобщим достоянием, иногда в течение нескольких часов. Успех или падение нигде не случаются так быстро, как на международном круглосуточном рынке.

И наконец, ложные концепции в отличие от промышленных разработок в большинстве случаев невозможно изъять. Новые ценные бумаги останутся на рынке до погашения или реструктуризации. Тем большее значение будут иметь необходимая собственная база надежной внутрибанковской информации, чувство рынка, способность принимать решения, ноу-хау, инфраструктура, быстрая реакция и готовность к риску. Для отдельных продуктов этот фундамент должен быть создан повсеместно в международном масштабе. Иначе инновация потерпит крах или станет изобретением для конкурентов.

На стадии 5 — ведение операций и логистика — приобретают значение регулируемость процессов, упрощения и эффективность. Это справедливо прежде всего в том случае, если инновация благодаря последующим операциям достигает критических масштабов. Позднее, при ведении операций и логистики, пересекаются инновации продукта и процесса.

Х-У. Дёриг

Стр.:  1 | 2 | 3
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

25 апреля 2018 г.
19:45Рынок акций Московской биржи по состоянию на 18:45 мск 25 апреля снижается
19:25Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 25 апреля снизилась на 0,64% и составила 38222,755 млрд руб.
19:25ЦБ РФ будет бороться с сопротивлением эмитентов при конвертации облигаций в акции
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 9,7895 руб.
19:15Средний курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 62,0217 руб.
19:15Средний курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 75,7022 руб.
19:03ФАС выдала "Транснефти" на год разрешение на получение контроля над НМТП, может продлить при необходимости
18:59Индекс МосБиржи не изменился, индекс РТС снизился на 1,4%
18:48Держатели евробондов "РусАла" просят OFAC разрешить операции с ними и продлить дедлайн по продаже - агентство
18:47ВЭБ установил ставку купона бондов ПБО-001Р-К037 на 20 млрд руб. в размере 7,01%
18:41Совет директоров "Роснефти" рекомендовал выплатить дивиденды за 2017 г. в размере 6,65 руб. на акцию
18:35Глава ФАС не уверен в успешной блокировке Telegram в России
18:28СП РФ предлагает оптимизировать законодательство в сфере госзакупок
18:13Артемьев: временная национализация РусАла в теории возможна - либо за деньги, либо за активы
18:07ЦБ: активы лишенного лицензии Темпбанка не превышают 2,3 млрд руб., обязательства - более 13,5 млрд руб.