Валютный рынок Forex (Форекс) является самым крупным и самым ликвидным рынком в миреФорекс является внебиржевым рынком – Over The Counter (ОТС). Рынок Форекс не имеет определенного места, так как объединяет банки, брокерские компании, корпорации и многие другие структуры разных стран с помощью сети Интернет. Это гарантирует валютному рынку Форекс превосходную ликвидность и круглосуточную работу 5 дней в неделю.

ОЭСР. Либерализация иностранных инвестиций.

Учитывая исторически сложившееся первоочередное внимание ОЭСР к сфере международной миграции капитала и деятельности ТНК, можно предположить, что и от России Организация потребует прежде всего активных усилий по адаптации к уже выработанным ею стандартам. На практике это будет означать необходимость принятия нашей страной мер по либерализации государственного регулирования притока иностранного капитала.

Нормативные документы ОЭСР по международной миграции капитала можно подразделить на две категории. К первой относятся межгосударственные соглашения, имеющие обязательную юридическую силу для стран-участниц. Правда, каких-либо инструментов принуждения к их выполнению (штрафов или санкций за несоблюдение) в ОЭСР не предусмотрено. Наоборот, есть важная оговорка, что такие соглашения могут выполняться лишь в той мере, в какой они не вступают в противоречие с национальным законодательством.

Ко второй категории можно отнести документы, именуемые декларациями или конвенциями. Де-юре они не накладывают на отдельные страны каких-либо регламентирующих обязательств, но де-факто имеют немалое значение как своего рода рекомендации по внедрению наилучшим образом зарекомендовавшего себя обобщенного опыта национального регулирования иностранных капиталовложений (прямых, портфельных и проч.). Речь идет о таких вопросах, как способы улучшения инвестиционного климата, разрешения проблем и конфликтов, связанных с трансграничным перемещением капитала, средства защиты прав инвесторов и акционеров, с одной стороны, и национальных интересов страны-реципиента - с другой.

Среди документов первой категории следует прежде всего отметить принятый еще в 1961 г. Кодекс либерализации движения капиталов. В дальнейшем в него было внесено в общей сложности около 200 поправок (последние - в 1993 г.). Кодекс возложил на подписавшие его государства "добровольно-принудительную" обязанность постепенно снижать, а затем и полностью устранить существующие барьеры на пути трансграничной миграции капиталов, а также воздерживаться от введения новых рестрикций и ужесточения действующего порядка регулирования капитальных операций. Однако твердых обязывающих сроков либерализации в Кодексе не обозначено, а отмена либо смягчение ограничений должны в каждом конкретном случае проводиться каждой страной-участницей в одностороннем порядке без каких-либо межгосударственных согласований. Что касается собственно функций ОЭСР в процессе либерализации, то действует механизм странового мониторинга, осуществляемого Комитетом по движению капиталов и невидимой торговле.

Если возникает подозрение, что государство -участник Кодекса какими-либо законодательными, административными, налоговыми и иными действиями ставит под угрозу уже осуществленную либерализацию, затрудняет совершение сделок или трансфертов в области международных инвестиций и тем более применяет дискриминационные меры, то любая страна ОЭСР может подать жалобу в этот комитет, что может привести к последующему ее рассмотрению на Совете ОЭСР. Правда, опять-таки, даже если органы ОЭСР установят обоснованность таких подозрений и жалоб, это не влечет за собой каких-либо санкций к стране-нарушителю. Ст. 16 Кодекса наделяет Организацию лишь правом "высказать свои соображения" относительно необходимости отмены тех мер национальной экономической политики, которые вступают в противоречие с принципами либерализации, закрепленными в данном документе. Предусмотрено также, что в подобных обстоятельствах страна, инициировавшая запрос о совершенных каким-либо членом организации нарушениях или подавшая соответствующую жалобу, может вступить в двусторонние переговоры с прочими государствами-членами, интересы которых также оказались затронутыми указанными обстоятельствами.

Мягкий, консенсусный характер регламентации выражается и в том, что Кодекс допускает для членов ОЭСР ряд возможностей и оснований для введения и реализации изъятий (оговорок) из общего порядка либерализации в области международной миграции капитала. Страны могут изменять свои законодательные, подзаконные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие трансграничные инвестиции, а Организация просто ставится в известность о соответствующих национально-государственных решениях.

В. Паньков

Стр.:  1 | 2 | 3
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

23 сентября 2018 г.
17:59Министр энергетики Саудовской Аравии: нам нет смысла увеличивать нефтедобычу - спрос покупателей удовлетворен
17:21Новак: необходимо продолжать взаимодействие между странами ОПЕК+ в рамках нового формата сотрудничества
16:28Калифорния вводит ограничения на использование пластиковых трубочек для коктейлей в ресторанах
15:26Недопоставки нефти на рынок могут составить 600 тыс. б/с - министр нефти Омана
14:31Porsche отказывается от дизельных двигателей
13:49Страны ОПЕК+ в августе выполняли сделку по снижению добычи нефти на 129%
13:03Новосибирск, Москва и Санкт-Петербург - в рейтинге самых опасных городов мира
12:16Ляшенко: Белоруссия договорилась с Россией об увеличении фактического импорта нефти на 10%
10:45В октябре состоится подписание российско-белорусского баланса поставок продовольствия - вице-премьер Белоруссии
09:47Российско-европейская миссия "ЭкзоМарс" отправится к Марсу в июле 2020 года - Рогозин
09:03ЦБ РФ установил курс евро с 22 сентября в размере 78,0753 руб.
09:02ЦБ РФ установил курс доллара США с 22 сентября в размере 66,2497 руб.
22 сентября 2018 г.
18:01Пекин отказался от нового раунда торговых переговоров с Вашингтоном
17:18Рогозин: строительство 2-й очереди космодрома "Восточный" начнется в октябре
16:07Путин и Лукашенко решили проблему поступления в бюджет Белоруссии средств от нефтяных пошлин