Корпоративная стратегия управления коммерческим банком (стратегия товарно-рыночных инвестиций).

Стратегические решения, связанные с профилем, или характером, бизнеса банка и выбором модели его развития как специализированного или универсального финансового института, т. е. выбором базовых продуктов/услуг и рынков, на которых банк собирается оперировать, принимаются на уровне высшего руководства банка и являются в силу этого по преимуществу инвестиционными. Это означает, что выбор того или иного продукта или рынка важен не сам по себе, но обязательно предполагает распределение или перераспределение наличных финансовых ресурсов, а также принятие решений о внешних заимствованиях или увеличении собственного капитала. Поэтому часто корпоративную стратегию называют портфельной стратегией. Такой подход означает, что высшее руководство периодически обязано принимать принципиальное решение по доходности и структуре своего портфеля: какие бизнесы развивать, поддерживать на достигнутом уровне, а какие сокращать или вообще ликвидировать. Кроме того, руководство современного банка должно учитывать возможность выхода на мировые рынки и развития международных операций. Здесь речь идет о выборе глобальной стратегии. Но и она связана в первую очередь с инвестициями. Хорошей иллюстрацией сказанного является концепция СУФБ Х.-У. Дёрига, рассмотренная нами ранее.

Важнейшие решения, связанные с разработкой корпоративной стратегии, включают в себя принятие тройственного инвестиционного решения: «профиль-масштаб-структура»:

Определение стратегического направления, или профиля бизнеса (его базовые продукты/услуги и рынки). Прежде всего руководству банка следует определиться с выбором модели развития банка как специализированного или универсального финансового института. От этого выбора будет зависеть весь каскад инвестиционных, организационных и технологических дальнейших решений. На этом этапе происходит формирование «генетического кода» банка, который впоследствии будет определять масштаб и структуру банковского бизнеса — объем необходимых инвестиций и организационную структуру банка. Поэтому выделенные нами три уровня стратегических решений, принимаемых в рамках выработки корпоративной стратегии, следует рассматривать как взаимосвязанные элементы единой системы.

Существует несколько аспектов, которые банк должен учитывать при принятии решения о выборе продуктов и рынков:

  • категории продуктов и рынков. Банку необходимо правильно позиционировать свой бизнес — принять решение о том, какие виды продуктов и услуг он собирается предлагать и каким категориям клиентов. При выборе рынков он должен рассмотреть их географическое расположение, а также возникающие при этом риски инвестирования;
  • продуктовые и рыночные портфели. Решения, связанные с выбором продуктов и рынков, должны включать в себя вопрос о портфеле продуктов. Степень концентрации или, наоборот, уровень охвата рынков также имеет важное значение. Широкий портфель (присутствие во многих секторах рынка данных продуктов/услуг) дает возможность противостоять спаду в данном секторе, а также использовать преимущества других сфер деятельности банка. И, наоборот, узкий портфель позволяет руководству банка концентрировать внимание и развивать профессиональное знание в узкой сфере деятельности.

В качестве примера можно привести стратегию голландской кооперативной финансовой группы Rabobank, которая специализируется на работе с производителями сельскохозяйственной продукции и предприятиями пищевой промышленности и стремится занять лидирующие международные позиции в этой сфере. Группа оказывает розничные банковские и страховые услуги в сельской местности в Голландии и за ее пределами, она активно приобретает и вступает в стратегические альянсы с национальными специализированными банками (ирландский АСС Bank и американский Farm Credit Services) в рамка, х принятой сельской банковской концепции.

А. Канаев

Стр.:  1 | 2
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

19 июня 2018 г.
20:26АКРА подтвердило кредитный рейтинг СДМ-банка на уровне BВB+(RU), прогноз "стабильный"
19:45Рынок акций Московской биржи по состоянию на 18:45 мск 19 июня снижается
19:41Ориентир ставки 1-го купона бондов девелопера "Легенда" объемом 2 млрд рублей составляет 13,5-14%
19:35ВЭБ установил ставку купона бондов серии ПБО-001Р-К059 на уровне 6,87%
19:30Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 19 июня снизилась на 0,99% и составила 37954,410 млрд руб.
19:15Средний курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 74,0375 руб.
19:15Средний курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 64,023 руб.
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 9,8926 руб.
19:14ВЭБ 21 июня разместит облигации объемом 20 млрд рублей
19:03Ставка 7-8-го купонов бондов РЖД 35-й серии установлена в размере 3,5% годовых
18:58Индекс МосБиржи снизился на 0,05%, индекс РТС -на 0,3%
18:58"Нефтегазхолдинг" выкупил по оферте облигации 6-й серии на 183 млн рублей
18:45Белорусский маршрут поставок газа в Европу приобретает большое значение - Путин
18:28Китайский ЦБ пообещал использовать инструменты денежной политики в условиях эскалации торгового спора между КНР и США
18:26ВЭБ не разместил ни одной бумаги выпуска ПБО-001Р-К057 объемом 20 млрд рублей