Корпоративная стратегия управления коммерческим банком (стратегия товарно-рыночных инвестиций).

Стратегические решения, связанные с профилем, или характером, бизнеса банка и выбором модели его развития как специализированного или универсального финансового института, т. е. выбором базовых продуктов/услуг и рынков, на которых банк собирается оперировать, принимаются на уровне высшего руководства банка и являются в силу этого по преимуществу инвестиционными. Это означает, что выбор того или иного продукта или рынка важен не сам по себе, но обязательно предполагает распределение или перераспределение наличных финансовых ресурсов, а также принятие решений о внешних заимствованиях или увеличении собственного капитала. Поэтому часто корпоративную стратегию называют портфельной стратегией. Такой подход означает, что высшее руководство периодически обязано принимать принципиальное решение по доходности и структуре своего портфеля: какие бизнесы развивать, поддерживать на достигнутом уровне, а какие сокращать или вообще ликвидировать. Кроме того, руководство современного банка должно учитывать возможность выхода на мировые рынки и развития международных операций. Здесь речь идет о выборе глобальной стратегии. Но и она связана в первую очередь с инвестициями. Хорошей иллюстрацией сказанного является концепция СУФБ Х.-У. Дёрига, рассмотренная нами ранее.

Важнейшие решения, связанные с разработкой корпоративной стратегии, включают в себя принятие тройственного инвестиционного решения: «профиль-масштаб-структура»:

Определение стратегического направления, или профиля бизнеса (его базовые продукты/услуги и рынки). Прежде всего руководству банка следует определиться с выбором модели развития банка как специализированного или универсального финансового института. От этого выбора будет зависеть весь каскад инвестиционных, организационных и технологических дальнейших решений. На этом этапе происходит формирование «генетического кода» банка, который впоследствии будет определять масштаб и структуру банковского бизнеса — объем необходимых инвестиций и организационную структуру банка. Поэтому выделенные нами три уровня стратегических решений, принимаемых в рамках выработки корпоративной стратегии, следует рассматривать как взаимосвязанные элементы единой системы.

Существует несколько аспектов, которые банк должен учитывать при принятии решения о выборе продуктов и рынков:

  • категории продуктов и рынков. Банку необходимо правильно позиционировать свой бизнес — принять решение о том, какие виды продуктов и услуг он собирается предлагать и каким категориям клиентов. При выборе рынков он должен рассмотреть их географическое расположение, а также возникающие при этом риски инвестирования;
  • продуктовые и рыночные портфели. Решения, связанные с выбором продуктов и рынков, должны включать в себя вопрос о портфеле продуктов. Степень концентрации или, наоборот, уровень охвата рынков также имеет важное значение. Широкий портфель (присутствие во многих секторах рынка данных продуктов/услуг) дает возможность противостоять спаду в данном секторе, а также использовать преимущества других сфер деятельности банка. И, наоборот, узкий портфель позволяет руководству банка концентрировать внимание и развивать профессиональное знание в узкой сфере деятельности.

В качестве примера можно привести стратегию голландской кооперативной финансовой группы Rabobank, которая специализируется на работе с производителями сельскохозяйственной продукции и предприятиями пищевой промышленности и стремится занять лидирующие международные позиции в этой сфере. Группа оказывает розничные банковские и страховые услуги в сельской местности в Голландии и за ее пределами, она активно приобретает и вступает в стратегические альянсы с национальными специализированными банками (ирландский АСС Bank и американский Farm Credit Services) в рамка, х принятой сельской банковской концепции.

А. Канаев

Стр.:  1 | 2
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

18 января 2018 г.
14:16К графическим прогнозам ФРС нужно добавить безработицу и инфляцию - глава ФРБ Кливленда
14:08Гонконгский фондовый индикатор поставил очередной рекорд, японские индексы - в минусе
14:01Ткачев: сельхозпроизводство в 2018 году вырастет не менее чем на 3%
13:53Франция лидирует в топ-10 самых популярных у туристов стран мира
13:45Возвращение инфляции к таргету в 4% будет плавным - ЦБ РФ
13:41У Россия много земли и она может занять до четверти мирового рынка органической продукции - Медведев
13:33В ближайшее время пересмотра возраста выхода на пенсию не будет - управляющий нижегородским отделением ПФР
13:25Европейские рынки акций в основном растут в четверг
13:21Годовая инфляция в РФ достигнет минимума к концу 2-го квартала - график прогноза ЦБ
13:15Рынок акций Московской биржи по состоянию на 13:00 мск 18 января растет
13:12Peugeot полностью перейдет на электромобили и гибриды к 2025 г.
13:02Cредний курс покупки/продажи наличного доллара в банках Москвы на 13:00 мск составил 56,26/57,41 руб.
13:02По состоянию на 13:00 мск 18 января средний оптовый курс покупки/продажи наличного доллара в банках Москвы составил 56,54/57,25 руб.
13:02Cредний курс покупки/продажи наличного евро в банках Москвы на 13:00 мск составил 68,68/69,9 руб.
13:01Темпы роста продаж жилья в Китае в декабре заметно ускорились