Корпоративная стратегия управления коммерческим банком (стратегия товарно-рыночных инвестиций).

Стратегические решения, связанные с профилем, или характером, бизнеса банка и выбором модели его развития как специализированного или универсального финансового института, т. е. выбором базовых продуктов/услуг и рынков, на которых банк собирается оперировать, принимаются на уровне высшего руководства банка и являются в силу этого по преимуществу инвестиционными. Это означает, что выбор того или иного продукта или рынка важен не сам по себе, но обязательно предполагает распределение или перераспределение наличных финансовых ресурсов, а также принятие решений о внешних заимствованиях или увеличении собственного капитала. Поэтому часто корпоративную стратегию называют портфельной стратегией. Такой подход означает, что высшее руководство периодически обязано принимать принципиальное решение по доходности и структуре своего портфеля: какие бизнесы развивать, поддерживать на достигнутом уровне, а какие сокращать или вообще ликвидировать. Кроме того, руководство современного банка должно учитывать возможность выхода на мировые рынки и развития международных операций. Здесь речь идет о выборе глобальной стратегии. Но и она связана в первую очередь с инвестициями. Хорошей иллюстрацией сказанного является концепция СУФБ Х.-У. Дёрига, рассмотренная нами ранее.

Важнейшие решения, связанные с разработкой корпоративной стратегии, включают в себя принятие тройственного инвестиционного решения: «профиль-масштаб-структура»:

Определение стратегического направления, или профиля бизнеса (его базовые продукты/услуги и рынки). Прежде всего руководству банка следует определиться с выбором модели развития банка как специализированного или универсального финансового института. От этого выбора будет зависеть весь каскад инвестиционных, организационных и технологических дальнейших решений. На этом этапе происходит формирование «генетического кода» банка, который впоследствии будет определять масштаб и структуру банковского бизнеса — объем необходимых инвестиций и организационную структуру банка. Поэтому выделенные нами три уровня стратегических решений, принимаемых в рамках выработки корпоративной стратегии, следует рассматривать как взаимосвязанные элементы единой системы.

Существует несколько аспектов, которые банк должен учитывать при принятии решения о выборе продуктов и рынков:

  • категории продуктов и рынков. Банку необходимо правильно позиционировать свой бизнес — принять решение о том, какие виды продуктов и услуг он собирается предлагать и каким категориям клиентов. При выборе рынков он должен рассмотреть их географическое расположение, а также возникающие при этом риски инвестирования;
  • продуктовые и рыночные портфели. Решения, связанные с выбором продуктов и рынков, должны включать в себя вопрос о портфеле продуктов. Степень концентрации или, наоборот, уровень охвата рынков также имеет важное значение. Широкий портфель (присутствие во многих секторах рынка данных продуктов/услуг) дает возможность противостоять спаду в данном секторе, а также использовать преимущества других сфер деятельности банка. И, наоборот, узкий портфель позволяет руководству банка концентрировать внимание и развивать профессиональное знание в узкой сфере деятельности.

В качестве примера можно привести стратегию голландской кооперативной финансовой группы Rabobank, которая специализируется на работе с производителями сельскохозяйственной продукции и предприятиями пищевой промышленности и стремится занять лидирующие международные позиции в этой сфере. Группа оказывает розничные банковские и страховые услуги в сельской местности в Голландии и за ее пределами, она активно приобретает и вступает в стратегические альянсы с национальными специализированными банками (ирландский АСС Bank и американский Farm Credit Services) в рамка, х принятой сельской банковской концепции.

А. Канаев

Стр.:  1 | 2

Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

30 июля 2020 г.
20:14Газпромбанк установил ставку 1-го купона субордов на $250,25 млн на уровне 4,7%
20:10Сбербанк разместил два выпуска инвестиционных облигаций на 976,4 млн рублей
20:07ВТБ разместил четыре выпуска облигаций с плавающим доходом на 1,555 млрд рублей
19:55Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 30 июня выросла на 0,02% и составила 43673,717 млрд руб.
19:54Рынок акций Московской биржи по состоянию на 18:45 мск 30 июня снижается
19:15Средний курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 70,8665 руб.
19:15Средний курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 79,6367 руб.
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 10,0198 руб.
19:07Российский рынок акций завершил торги снижением на 0,9-2,2%
18:50ДОМ.РФ установил ставку 39-го купона бондов А18 на уровне 4,4%
18:45Джонсон рассказал о планах правительства по изменению страны к лучшему после кризиса с коронавирусом
18:44АКРА подтвердило рейтинг Кредит Европа банка и его облигаций на уровне "BBB(RU)", прогноз "позитивный"
18:43СФО "Социального развития" полностью разместило облигации на 5 млрд рублей
18:37Аграрный комплекс РФ в 2020 году увеличил посевные площади на 300 тыс. га
18:29Данные россиян, которые собирались для получения пропусков в период самоизоляции, удалены - Минкомсвязи
купить стреппинг лента оптом Паллетоупаковщик ECOPLAT BASE — самая бюджетная модель в линейке паллетоупаковщиков серии Ecoplat оснащается механически регулируемой кареткой FRD с механическим тормозом. Пленка растягивается на участке между обматываемым грузом и шпульной кареткой путем «притормаживания» подающего вала. Заполните поля ниже и наш менеджер перезвонит вам для консультации.