Корпоративная стратегия управления коммерческим банком (стратегия товарно-рыночных инвестиций).

Стратегические решения, связанные с профилем, или характером, бизнеса банка и выбором модели его развития как специализированного или универсального финансового института, т. е. выбором базовых продуктов/услуг и рынков, на которых банк собирается оперировать, принимаются на уровне высшего руководства банка и являются в силу этого по преимуществу инвестиционными. Это означает, что выбор того или иного продукта или рынка важен не сам по себе, но обязательно предполагает распределение или перераспределение наличных финансовых ресурсов, а также принятие решений о внешних заимствованиях или увеличении собственного капитала. Поэтому часто корпоративную стратегию называют портфельной стратегией. Такой подход означает, что высшее руководство периодически обязано принимать принципиальное решение по доходности и структуре своего портфеля: какие бизнесы развивать, поддерживать на достигнутом уровне, а какие сокращать или вообще ликвидировать. Кроме того, руководство современного банка должно учитывать возможность выхода на мировые рынки и развития международных операций. Здесь речь идет о выборе глобальной стратегии. Но и она связана в первую очередь с инвестициями. Хорошей иллюстрацией сказанного является концепция СУФБ Х.-У. Дёрига, рассмотренная нами ранее.

Важнейшие решения, связанные с разработкой корпоративной стратегии, включают в себя принятие тройственного инвестиционного решения: «профиль-масштаб-структура»:

Определение стратегического направления, или профиля бизнеса (его базовые продукты/услуги и рынки). Прежде всего руководству банка следует определиться с выбором модели развития банка как специализированного или универсального финансового института. От этого выбора будет зависеть весь каскад инвестиционных, организационных и технологических дальнейших решений. На этом этапе происходит формирование «генетического кода» банка, который впоследствии будет определять масштаб и структуру банковского бизнеса — объем необходимых инвестиций и организационную структуру банка. Поэтому выделенные нами три уровня стратегических решений, принимаемых в рамках выработки корпоративной стратегии, следует рассматривать как взаимосвязанные элементы единой системы.

Существует несколько аспектов, которые банк должен учитывать при принятии решения о выборе продуктов и рынков:

  • категории продуктов и рынков. Банку необходимо правильно позиционировать свой бизнес — принять решение о том, какие виды продуктов и услуг он собирается предлагать и каким категориям клиентов. При выборе рынков он должен рассмотреть их географическое расположение, а также возникающие при этом риски инвестирования;
  • продуктовые и рыночные портфели. Решения, связанные с выбором продуктов и рынков, должны включать в себя вопрос о портфеле продуктов. Степень концентрации или, наоборот, уровень охвата рынков также имеет важное значение. Широкий портфель (присутствие во многих секторах рынка данных продуктов/услуг) дает возможность противостоять спаду в данном секторе, а также использовать преимущества других сфер деятельности банка. И, наоборот, узкий портфель позволяет руководству банка концентрировать внимание и развивать профессиональное знание в узкой сфере деятельности.

В качестве примера можно привести стратегию голландской кооперативной финансовой группы Rabobank, которая специализируется на работе с производителями сельскохозяйственной продукции и предприятиями пищевой промышленности и стремится занять лидирующие международные позиции в этой сфере. Группа оказывает розничные банковские и страховые услуги в сельской местности в Голландии и за ее пределами, она активно приобретает и вступает в стратегические альянсы с национальными специализированными банками (ирландский АСС Bank и американский Farm Credit Services) в рамка, х принятой сельской банковской концепции.

А. Канаев

Стр.:  1 | 2
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

15 ноября 2018 г.
19:45Рынок акций Московской биржи по состоянию на 18:45 мск 15 ноября растет
19:25Капитализация российского рынка акций Московской биржи в секторе Основной рынок на 15 ноября выросла на 0,56% и составила 28019,972 млрд руб.
19:15Средний курс юаня со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов составил 9,6143 руб.
19:15Средний курс евро со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 75,3284 руб.
19:15Средний курс доллара США со сроком расчетов "завтра" по итогам торгов на 19:00 мск составил 66,5951 руб.
19:02Ставки по 30-летней ипотеке в США остаются на максимуме с 2011 года
19:01Запасы нефти в США выросли за период с 2 ноября по 9 ноября на 10270 тыс. баррелей, бензина - упали на 1411 тыс. баррелей
18:57Рынок акций РФ завершил торги в плюсе
18:52ЦБ зарегистрировал три выпуска облигаций "Автодора" суммарным объемом 10 млрд рублей
18:40 Распродажа биткойнов длится четвертую сессию подряд
18:39ВЭБ разместил весь выпуск краткосрочных бондов ПБО-001Р-К112 на 20 млрд рублей
18:22Credit Suisse рассматривает возможность сокращения сотен рабочих мест
18:22РСХБ утвердил выпуск облигаций объемом 19,9 млрд руб., ставка 1-го купона - 10,5%
18:18РЖД установили ставку 12-го купона бондов серии БО-18 на уровне 4,5%
18:03Британские консерваторы заявляют о недоверии премьеру