Создавать ценности для клиентов, не оглядываясь на цены конкурентов.

Многие банки выказывают рвение в создании всяческих благ клиентам — истинных или мнимых, а также новых благ, за которые нужно платить. К тому же поставщики финансовых услуг участвуют в острой ценовой конкуренции. Банкиры, которые постоянно заняты расчетами, испытывают особое искушение повлиять на решение клиента при помощи абсолютных или относительных показателей или цен, выдвигая эти данные в качестве решающего аргумента. Деньги как абстрактное «сырье» банкиров не могут обойтись без счета и установления цен.

Однако цена является не единственным основанием для принятия клиентом решения. Она лишь один, хотя и важный элемент. «Голые» деньги, абстрактные продукты, цифры и цены для стандартных по содержанию финансовых услуг могут быстро привести к подлинному или косвенному «превращению в массовый товар» и «банализации» услуги: контекст или класс рациональной или эмоциональной среды и условий появления таких услуг являются решающими факторами создания добавленной стоимости и дифференцирования услуг для клиентов. Здесь должны таиться возможности выдвижения на первый план ценности услуги — вместо цены.

Таким образом, складывается взаимовыгодное партнерство, особенно в банковских сделках, основанных на доверии. Услуга — это предложение рационального и эмоционального содействия, которое имеет свою цену в субъективном восприятии клиента. Не снижать стоимости услуг, а заполнять ее содержанием — вот формула для идеального случая. Современное преуспевающее финансовое учреждение становится таким образом «островком финансовых ценностей» в сложном непостоянном мире, ценности которого сомнительны.

Наблюдения подтверждают, что банки торопятся подогнать цены к стоимости «аналогичных» или похожих услуг у конкурентов. Часто это происходит без попытки выявить свои отличия в понимании клиентов, вне зависимости от уровня цен. Доверительные сделки, каковыми является большинство финансовых сделок, не должны сосредоточиваться на снижении цен. «Ярмарка цен» при распродаже услуг вряд ли может заменить долгосрочную стратегию, иначе доверительная сделка опустится до уровня выторговывания скидок, а это снижает престиж учреждения.

Конечно, для отдельных продуктов цена часто является решающим фактором. И все же именно в наиболее глобальных коммерческих сделках, сделках с дериватами или на рынках долгосрочных и среднесрочных кредитов стоимость играет роль лишь в сопоставлении с другими элементами, такими как объем сделки, взаимный риск, качество услуг, сбыт и имидж (престиж).

Во многих банковских сделках для создания добавленной стоимости и борьбы с конкурентами важны многочисленные факторы помимо цены. «Голые» деньги сами по себе имеют мало отличий.

Финансовые операции должны постоянно подвергаться дополнительной переоценке. Каждый финансовый продукт покупается «в контексте», определяемом, например, такими факторами, как доверие и значимость. Хороший банк отличается прежде всего классом и контекстом. Я сталкивался примерно с сотней генераторов добавленной стоимости или факторов контекста в сфере финансовых услуг. В основном они концентрируются на таких элементах, как достоверность, качество, надежность, сервис, доход и менеджмент на основе человеческих или партнерских отношений с клиентами. Обобщенно это можно сформулировать так: клиентов следует принимать всерьез, а их финансовую жизнь нужно сделать проще, комфортнее и спокойнее.

Естественно, факторы контекста имеют разное значение в зависимости от продукта и клиентского сегмента, а также от рыночной ситуации. Специфический контекст позволяет оценить шансы данного банка на выживание: тот, кто продает товар, должен обеспечивать и такие дополнительные атрибуты, как доверие, конфиденциальность и комфорт. С другой стороны, тот, у кого нет товара, не может продавать и сопутствующий продукт: разрыв промежуточных звеньев требует их восстановления.

Х-У. Дёриг

Стр.:  1 | 2
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

18 января 2018 г.
12:10"Полюс" планирует среднесрочные евробонды в долларах, начнет road show 19 января - источник
12:09"ОВК Финанс" досрочно погасит бонды БО-ПО3 объемом до 5 млрд руб., выкупаемые по оферте
12:09Путин отметил ряд направлений, требующих более плотного взаимодействия между странами-членами ЕАЭС
12:01BHP в 1-м финполугодии увеличила выпуск меди на 29%
11:58ВТБ разместит 18 января однодневные бонды серии КС-2-232 на 75 млрд руб. по цене 99,9809% от номинала
11:53ВС РФ позволил АСВ ускорить привлечение руководителей банков к субсидиарной ответственности
11:45Доллар подорожал на 17 копеек
11:45Средневзвешенный курс доллара США к российскому рублю со сроком расчетов "завтра" по состоянию на 11:30 мск 18 января составил 56,7597 руб.
11:37Highland Gold в 2017 году увеличила выпуск на 4,3%
11:36Нерезиденты в ноябре снизили инвестиции в ОФЗ на 0,05%, их доля на рынке сократилась до 32,1% - ЦБ
11:30В Китае ужесточены ограничения расходов для ряда банковских счетов - СМИ
11:23ВЭБ за год в 1,3 раза снизил доход по расширенному пенсионному портфелю
11:15Средний чек россиянина вырос в декабре на 7,9%
11:07Apple заплатит $38 млрд налога на репатриацию прибыли в США
11:00Средний курс юаня со сроком расчетов "сегодня" по итогам торгов составил 8,8203 руб.
Медицинское оборудование Mindray (Миндрей): - диагностическая медицинская техника.. С 2006 года акции фирмы котируются на Нью-Йоркской бирже. Главный принцип предприятия — приверженность качеству. Вся продукция Миндрей сертифицирована и соответствует европейским стандартам.