Законодательство США о ценных бумагах 1933—1934 гг.
Из изложенных общетеоретических постулатов группа Франкфуртера делала достаточно конкретные, вполне прагматичные и, как скоро выяснилось, весьма эффективные выводы. Так, исходя из того, что в экономике действуют не отдельные личности, а деперсонифицированные хозяйственные институты, обладающие своими собственными потребностями и представлениями о целесообразности, ею было принято решение добиваться полноты и достоверности раскрываемой информации путем распределения ответственности между различными участниками рынка ценных бумаг.
В итоге президентский законопроект изменил трактовку ответственности должностных лиц корпорации, с тем чтобы она в большей мере учитывала требования реальной деловой практики.
Законопроект вводил тридцатидневный "период ожидания" с момента подачи регистрационного заявления до даты выпуска ценной бумаги. Федеральная комиссия по торговле, чьи регулирующие прерогативы относительно рынка ценных бумаг были отражены в законопроекте (вероятно, Рузвельт и его окружение решили пока не ссориться с ФКТ, имея в виду главное — принятие устраивающего их законопроекта), могла в течение этого периода заниматься анализом информации, содержащейся в регистрационном заявлении, с тем чтобы в случае необходимости потребовать внесения в него нужных корректив. Более того, Комиссия имела право в любое время, после соответствующего слушания, приостановить обращение данного выпуска ценной бумаги (об аннулировании регистрации речи не шло), если обнаруживала, что в регистрационном заявлении содержалась ложная информация или были опущены какие-нибудь существенные сведения.
Законопроект состоял из двух частей. Часть 1 включала 26 статей и два Приложения. Первая статья вводила само название "Закон о ценных бумагах 1933 года", а вторая содержала 12 определений и их толкований, очерчивающих круг применения Закона. В частности, указывалось, что он не распространяется на любые ценные бумаги, гарантированные правительством США или любой территорией страны, штатом, муниципалитетом, графством (государственные и муниципальные долговые обязательства), на любые расписки и иные долговые документы, срок действия которых истекает в течение 90 дней с момента составления (т.е. на ценные бумаги, явно предназначенные для обслуживания потребностей их эмитентов в оборотных, а не в основных средствах), на любые ценные бумаги, не имеющие целью извлечение прибыли, а преследующие некоммерческие задачи (религиозные, образовательные, благотворительные и т.д.), а также на особые случаи выпуска ценных бумаг.
Статья 5 законопроекта содержала прямой запрет на использование любых средств массовой информации для рекламы выпуска ценных бумаг до тех пор, пока он не будет официально санкционирован и соответствующее регистрационное заявление не вступит в силу. Статья 6 содержала два принципиальных требования, согласно которым "любой выпуск ценных бумаг может быть зарегистрирован Комиссией при условии подачи ей регистрационного заявления.., если оно подписано уполномоченными должностными лицами эмитента", а "информация, содержащаяся в регистрационном заявлении, будет доводиться до сведения инвестирующей публики в соответствии с правилами и положениями, которые утверждены Комиссией". Таким образом, на рынке ценных бумаг США начинал действовать единый нормативный стандарт — санкционирование органами федеральной власти документов, регламентирующих эмиссию, до проведения таковой.