Законодательство США о ценных бумагах 1933—1934 гг.
Комиссия по ценным бумагам и фондовым биржам своими публикациями и официальными заявлениями предупредила инвестирующую публику о том, что два из пяти случаев обмана на фондовом рынке связаны с компаниями, занимающимися добычей драгоценных металлов (золотопромышленники и разработчики серебряных месторождений были ответственны за 32,24% случаев искажения информации), нефти и других энергоносителей (на долю корпораций, занятых добычей и переработкой нефти и газа, пришлось 16,95% случаев намеренного введения инвесторов в заблуждение). Комиссия официально предупредила американцев, что инвесторы, приобретающие акции компаний, занимающихся добычей драгметаллов и нефти, подвергает себя опасности понести убытки от сокрытия существенной информации и от мошеннических действий руководства корпораций гораздо чаще, нежели те, которые покупают ценные бумаги эмитентов иного производственного профиля. Легко представить, сколько усилий во второй половине 1930-х годов потратили компании, специализирующиеся на добыче драгмегаллов и энергоносителей для того, чтобы вернуть себе респектабельный имидж и инвестиционные ресурсы, которые не без воздействия антирекламы, организованной Комиссией, начали было обходить их стороной.
Есть еще одно косвенное свидетельство эффективности операций Комиссии. Анализ затрат корпораций до и после 1933 — 1934 гг. доказал, что период политики "нового курса" совпадает с рубежом, со времени которого заметно увеличились их прямые расходы на информационное обеспечение выпуска и вторичного обращения ценных бумаг.
В 1940 г. губернатор Огайо Дж. Брикер, посетив офис Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам в Нью-Йорке, был поражен количеством сотрудников и теми объемами работы, которые они выполняли. В дальнейшем он отзывался о Комиссии как о наиболее авторитарном и бюрократическом детище "нового курса". Возможно, что и так. С 1934 но 1941 г. численность штатного персонала Комиссии выросла в 2,5 раза — с 696 до 1678 человек. За то же время ее годовой бюджет увеличился более чем в три раза — с 1,5 млн. долл. до 5,3 млн. долл. К моменту вступления США во вторую мировую войну региональные отделения Комиссии функционировали в 10 городах по всей стране от Бостона до Сан-Франциско. Комиссия следила за выполнением не только Закона о ценных бумагах 1933 г., Закона об обращении ценных бумаг 1934 г. и Закона о холдинговых компаниях в муниципальной сфере 1935 г., но уже была наделена правом осуществлять контроль над реорганизацией крупнейших корпораций, а также над деятельностью финансово-банковских холдингов и инвестиционных компаний.
В 1939 г. в прямой юрисдикции Комиссии находилось 20 фондовых бирж. Было зарегистрировано появление на биржах 4000 списочных ценных бумаг и осуществлен постоянный надзор за торговлей 3000 выпусками акций и долговых обязательств корпораций. К концу 1930-х годов Комиссия изучала 450 регистрационных заявлений в год, многие из которых "удостаивались" длительного и трудоемкого расследования. Более 7000 брокеров и дилеров, работавших вне фондовых бирж, также испытывали на себе влияние контролирующих полномочий Комиссии. Во внебиржевом рынке она надзирала за обращением 90 000 выпусков ценных бумаг. В соответствии с Законом 1935 г. 51 крупная холдинговая компания, занятая в системе коммунального обслуживания, прошла перерегистрацию в Комиссии, а все операции таких компаний (включая установление тарифов на продукцию) подлежали прямому регулированию со стороны федеральных властей. Всего же Комиссии приходилось вести дела с 1542 компаниями, работавшими в сфере коммунального хозяйства.
Только за 1936 г. расследования Комиссией порядка соблюдения предписанной маржи повлекло проверку 62 876 счетов, открытых клиентами в брокерских фирмах. За пять лет своей работы Комиссия возбудила 312 судебных дел на федеральном уровне, было испрошено и получено 657 судебных предписаний административного характера против нарушителей фондового законодательства 1933—1934 гг., а в 158 случаях дела были переданы Генеральному прокурору страны для возбуждения уголовного преследования.