Законодательство США о ценных бумагах 1933—1934 гг.

Комментируя принятый закон, Ф. Рузвельт подчеркнул, что он поможет "предотвратить злоупотребления при купле-продаже ценных бумаг и внесет хотя бы элементарный порядок в представления о том, что разрешено и что запрещено... Для того чтобы страна процветала, необходимы инвестиции в предприятия, и те, кто привлекает деньги других людей, должны быть полностью честными в предоставлении информации, на основании которой принимаются инвестиционные решения. Иначе невозможно достичь экономического благополучия". Рузвельт утверждал, что скоро будут приняты дополнительные законодательные акты и что закон 1933 г. является "первым шагом в программе по восстановлению старомодных принципов справедливости и честности".

Рузвельт немного лукавил. Прекрасно понимая, что он подписал (и, вероятно, далеко не формально поучаствовав в работе над законопроектом), он, чтобы не возбуждать и так находящуюся в перманентном стрессе от новаций "нового курса" американскую общественность, заговорил о восстановлении "старомодных" принципов деловой жизни. На самом же деле принципы билля Франкфуртера как раз и не были "старомодными". Различия в двух законопроектах — Томпсона и Франкфуртера — отразили противоречия между "ранней" и "зрелой" корпоративной философией. Рузвельт определенно встал на сторону последней.

Закон о ценных бумагах вызвал благожелательную реакцию у большинства средств массовой информации, особенно либеральной ориентации. Например, журнал New Republic назвал его "своевременным, необходимым и профессионально составленным документом"'.

Деловые периодические издания в своем большинстве также давали сдержанно-положительные комментарии. Так, Business Week приветствовал принятие нового закона, полагая, что он "поможет упорядочить выпуск и обращение ценных бумаг и одновременно защитит серьезных и законопослушных брокеров и эмитентов от конкуренции их нечестных коллег" .

Закон о ценных бумагах 1933 г. стал первым федеральным нормообразующим актом в области регулирования рынка ценных бумаг. Он вобрал многовековой англо-саксонский опыт, сосредоточил в себе многочисленные законодательные эксперименты, предпринимавшиеся в отдельных штатах, и отразил объективную потребность в создании единого центра, регулирующего отношения на американском рынке ценных бумаг, явно перешагнувшем через границы отдельных штатов. Все это подтолкнуло президента Рузвельта и его помощников к подготовке одного из наиболее глубоко продуманных и профессионально составленных законов, в соответствии с которым осуществляется регулирование рынка ценных бумаг в США. Показательно, что среди комментаторов, оценивавших его принятие буквально по горячим следам, немедленно появилась уверенность, что он является не "экстренной, наспех принятой мерой, а становится постоянной и неотъемлемой частью законодательства Соединенных Штатов Америки, регулирующей их деловую жизнь".

Избирательная кампания 1936 г. выделялась из череды мероприятий подобного рода из-за предельной остроты межпартийной полемики, которая, в свою очередь, отражала непреложный факт — политическая система страны переживала полосу критической деформации вследствие бурно протекающей партийной перегруппировки. Последняя, в свою очередь, была инициирована переходом наиболее динамичной части правящих кругов США, объединившихся ранее вокруг рузвельтовской администрации, на позиции отрицания непреходящей ценности государственного регулирования экономики и социальных отношений.

Впрочем, ощутимое обострение партийно-политических взаимоотношений началось в общественной жизни США задолго до 1936 г. Не будет особым преувеличением утверждать, что его первые признаки относятся к 1934 г. Тогда же в сторону Ф. Рузвельта и "полетели" первые "костыли" его постепенно приходивших в себя пациентов. В самом деле, у законодательства "нового курса" к зиме 1933 — 1934 гг. постепенно стал исчезать имидж вынужденности и чрезвычайности. Наоборот, статутные книги США к тому моменту пополнились рядом актов постоянного характера — такими, к примеру, как принятый перед завершением весеннелетней (1-й) сессии 73-го Конгресса Закон о банках и банковской деятельности (закон Гласса-Стигала), разделивший депозитарные и инвестиционные функции кредитных учреждений, создавший Федеральную администрацию страхования банковских депозитов и существенно расширившим прерогативы Федеральной резервной системы.

А. Комов

Стр.:  1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

30 апреля 2024 г.
17:47Объем льготного кредитования туротрасли Сбербанком составляет 230 млрд руб.
16:44Московский кинотеатр "Ударник" отреставрируют до конца 2027 года
15:23Около 18,6 тысяч горожан получили новое жилье на востоке Москвы в рамках реновации
14:15В Москве разработали проект ГОСТа для электровелосипедов с целью повышения безопасности
13:16Мишустин подписал постановление о создании национального парка "Нижегородское Поволжье"
12:37Азиатский банк развития намерен инвестировать в экономику Казахстана в 2024 году более $800 млн
11:55China Eastern Airlines в 2023 году сократила чистый убыток в 4,6 раза - до 8,17 млрд юаней
29 апреля 2024 г.
19:05Февральские данные об инфляции в США соответствовали ожиданиям - глава ФРС
18:46Розничные продажи в США вырастут в этом году на 2,5-3,5%
18:33Mitsui планирует инвестиции в Atlas Lithium и разработку месторождения газа во Вьетнаме
18:17Германия за год сократила экспорт лома металлов на 18%, импорт - на 22,2% в стоимостном выражении
17:15Календарь публикаций макроэкономических показателей ведущих стран на ближайшую неделю
18 апреля 2024 г.
11:15Глава ЕЦБ: идея выпуска бондов, обеспеченных доходами от замороженных российских активов, несет юридические риски
11:08ММК за квартал сократил выпуск стали на 4,7%, продажи метпродукции - на 5,5%
11:00Ожидаемая продолжительность жизни в Москве в 2023 году превысила 79 лет
АТН Мы тщательно следим за техническим состоянием наших автобусов. Комфорт и безопасность — вот то, что помогает каждому пасажиру получить удовольствие от поездок вместе с А.Т.Н.