Банки-кредиторы на рынке ссудного капитала.

В США развита система секьюритизации ипотечных кредитов, выданных банками, которые продают их специальным агентствам. Таким путем кредит перемещается с баланса банка на баланс агентства, а банк вновь получает свободные ресурсы для выдачи других ссуд. Агентство объединяет купленные кредиты в пулы и эмитирует от своего имени ценные бумаги, обеспеченные недвижимостью. Покупателю бумаг гарантируется своевременность оплаты основного долга и дохода.

В стране созданы три агентства: «Джинни Мей», «Фени Мей» и «Фреди Мек». Агентство «Джинни Мей» действует под эгидой правительства США, которое негласно выступает гарантом и двух других агентств, формально считающихся частными акционерными обществами: оба они освобождены от ряда налогов, имеют возможность в любое время получать от правительства денежную поддержку в необходимом объеме. Инвесторы охотно покупают выпущенные ими ценные бумаги как гарантированные правительством, соглашаясь при этом на более низкую доходность, чем по другим ценным бумагам.

Объем ипотечных ценных бумаг, обеспеченных соответствующими кредитами, оценивается в США суммой в 2,6 трлн долл., причем 88% этого объема приходится на долю ценных бумаг, эмитированных упомянутыми выше агентствами.

Таким образом, в мире сложились две основные модели ипотечного кредитования. Первая базируется на использовании источников, аккумулируемых самими банками, вторая — на секьюритизации выданных банками кредитов с помощью ипотечным агентств.

Элементы каждой из этих моделей используются при формировании рынка ипотечного кредитования в России.

Так, в настоящее время первая модель функционирует за счет поддержки международных организаций или крупных банков, имеющих свободные ресурсы.

Американское правительство в свое время выделило около 400 млн долл. на создание фонда «США-Россия» («The US -Russia Investment Fund» — TUSRIF). Из этих денег около 100 млн долл. было направлено в российские банки для выдачи ипотечных кредитов.

Первым российским банком, специализирующимся на ипотечном кредитовании, стал ЗАО КБ «Дельта-Кредит», основанный в 1999 г. В 2001 г. он был приобретен инвестиционным фондом «США—Россия». Уставный капитал «Дельта-Кредита» составляет 695 млн руб. Банк выдал более 4 тыс. ипотечных кредитов на сумму свыше 200 млн долл. В мае 2002 г. «Дельта-Кредит» получил на дальнейшее развитие ипотеки по 40 млн долл. от Международной финансовой корпорации (IFC) и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). В июне 2003 г. IFC и «Дельта-Кредит» подписали соглашение о еще одном кредите — на 54 млн долл., а также субординированном займе на 6 млн долл.

Банк «Дельта-Кредит» имеет отлаженную систему партнеров в крупнейших регионах России. Партнеры выдают кредит, а «Дельта-Кредит» их рефинансирует.

Фонд «США—Россия» приобрел еще один банк — Банк развития и реструктуризации, созданный американским предпринимателем еще в 1997 г. специально для развития ипотечных программ и кредитования малого бизнеса. Фонд переименовал его в Дельта-банк и внес в его уставный капитал 15 млн долл.

В 2005 г. начались операции, в ходе которых более крупные банки, располагающие ресурсами, покупали ипотечные кредиты, выданные менее крупными банками. Крупные банки либо сохранят их в своих кредитных портфелях, либо смогут выпустить собственные ипотечные облигации, обеспеченные правами требования по кредитам. Инвестиционный банк «КИТ Финанс» уже приступил к выкупу пулов закладных, установив партнерские отношения с несколькими десятками операторов рынка. На базе пулов предполагается сформировать ипотечный паевой фонд, а в дальнейшем начать выпуск рублевых и валютных ипотечных ценных бумаг.

До последнего времени население предпочитало ипотечным кредитам на покупку жилья различные потребительские кредиты.

Таким образом, население и банки отдают предпочтение кредитам в иностранной валюте, считая, что она является более устойчивой, а ставка по таким кредитам несколько ниже рублевых кредитов.

Г. Мещеряков

Стр.:  1 | 2 | 3 | 4 | 5
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

30 октября 2018 г.
17:59Усманов хочет помочь своему другу - владельцу "Эвертона"
17:32Воробьев: Подмосковью "нужны новые рабочие места на новых заводах", а "лишнее жилье не нужно"
16:29Грузия обновила собственный тридцатилетний рекорд урожая винограда
14:51Требования к уровню криптозащиты ограничивают возможность предоставления банковских услуг гражданам на основе биометрии
13:59Илон Маск заплатит штраф и выйдет из совета директоров Tesla
13:02Россия подписала контракт с организаторами Формулы 1 до 2025 года
12:14В Госдуму внесен законопроект о перераспределении акцизов между регионами и центром
11:35Меры господдержки российского автопрома будут разработаны к концу октября
10:49Глава МИД Китая: международная торговля не должна быть игрой в одни ворота
09:58На дивиденды за 2018 год Сбербанк направит 50% чистой прибыли
09:02ЦБ РФ установил курс евро с 29 сентября в размере 76,2294 руб.
09:01ЦБ РФ установил курс доллара США с 29 сентября в размере 65,5906 руб.
29 октября 2018 г.
18:02Объем средств, направляемых в Фонд развития в 2019 году, повышен до 436,9 млрд руб.
17:14Министр транспорта РФ выдвинут в совет директоров "Аэрофлота"
16:35Минсельхоз готов до 2024 года потратить 20 млн руб. на экспорт сельхозпродукции в Китай
Как создается корпоративная культура «Эконики»? В своем докладе « Корпоративная культура как фактор мотивации сотрудников» Екатерина осветила наиболее яркие HR-проекты корпорации, направленные на укрепление корпоративной культуры диверсифицированного холдинга. Мотивационный опрос, проведенный среди сотрудников корпорации в 2008 году, показал, что именно корпоративная культура отличает «Эконику» от многих других российских компаний. Около 45% опрашиваемых отметили, что конкурентное преимущество корпорации заключается...