Банки-кредиторы на рынке ссудного капитала.

В США развита система секьюритизации ипотечных кредитов, выданных банками, которые продают их специальным агентствам. Таким путем кредит перемещается с баланса банка на баланс агентства, а банк вновь получает свободные ресурсы для выдачи других ссуд. Агентство объединяет купленные кредиты в пулы и эмитирует от своего имени ценные бумаги, обеспеченные недвижимостью. Покупателю бумаг гарантируется своевременность оплаты основного долга и дохода.

В стране созданы три агентства: «Джинни Мей», «Фени Мей» и «Фреди Мек». Агентство «Джинни Мей» действует под эгидой правительства США, которое негласно выступает гарантом и двух других агентств, формально считающихся частными акционерными обществами: оба они освобождены от ряда налогов, имеют возможность в любое время получать от правительства денежную поддержку в необходимом объеме. Инвесторы охотно покупают выпущенные ими ценные бумаги как гарантированные правительством, соглашаясь при этом на более низкую доходность, чем по другим ценным бумагам.

Объем ипотечных ценных бумаг, обеспеченных соответствующими кредитами, оценивается в США суммой в 2,6 трлн долл., причем 88% этого объема приходится на долю ценных бумаг, эмитированных упомянутыми выше агентствами.

Таким образом, в мире сложились две основные модели ипотечного кредитования. Первая базируется на использовании источников, аккумулируемых самими банками, вторая — на секьюритизации выданных банками кредитов с помощью ипотечным агентств.

Элементы каждой из этих моделей используются при формировании рынка ипотечного кредитования в России.

Так, в настоящее время первая модель функционирует за счет поддержки международных организаций или крупных банков, имеющих свободные ресурсы.

Американское правительство в свое время выделило около 400 млн долл. на создание фонда «США-Россия» («The US -Russia Investment Fund» — TUSRIF). Из этих денег около 100 млн долл. было направлено в российские банки для выдачи ипотечных кредитов.

Первым российским банком, специализирующимся на ипотечном кредитовании, стал ЗАО КБ «Дельта-Кредит», основанный в 1999 г. В 2001 г. он был приобретен инвестиционным фондом «США—Россия». Уставный капитал «Дельта-Кредита» составляет 695 млн руб. Банк выдал более 4 тыс. ипотечных кредитов на сумму свыше 200 млн долл. В мае 2002 г. «Дельта-Кредит» получил на дальнейшее развитие ипотеки по 40 млн долл. от Международной финансовой корпорации (IFC) и Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). В июне 2003 г. IFC и «Дельта-Кредит» подписали соглашение о еще одном кредите — на 54 млн долл., а также субординированном займе на 6 млн долл.

Банк «Дельта-Кредит» имеет отлаженную систему партнеров в крупнейших регионах России. Партнеры выдают кредит, а «Дельта-Кредит» их рефинансирует.

Фонд «США—Россия» приобрел еще один банк — Банк развития и реструктуризации, созданный американским предпринимателем еще в 1997 г. специально для развития ипотечных программ и кредитования малого бизнеса. Фонд переименовал его в Дельта-банк и внес в его уставный капитал 15 млн долл.

В 2005 г. начались операции, в ходе которых более крупные банки, располагающие ресурсами, покупали ипотечные кредиты, выданные менее крупными банками. Крупные банки либо сохранят их в своих кредитных портфелях, либо смогут выпустить собственные ипотечные облигации, обеспеченные правами требования по кредитам. Инвестиционный банк «КИТ Финанс» уже приступил к выкупу пулов закладных, установив партнерские отношения с несколькими десятками операторов рынка. На базе пулов предполагается сформировать ипотечный паевой фонд, а в дальнейшем начать выпуск рублевых и валютных ипотечных ценных бумаг.

До последнего времени население предпочитало ипотечным кредитам на покупку жилья различные потребительские кредиты.

Таким образом, население и банки отдают предпочтение кредитам в иностранной валюте, считая, что она является более устойчивой, а ставка по таким кредитам несколько ниже рублевых кредитов.

Г. Мещеряков

Стр.:  1 | 2 | 3 | 4 | 5
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

30 июля 2018 г.
18:10МИД Ирана: Тегеран пока не получил от ЕС новых предложений по атомной сделке
17:31СМИ Саудовской Аравии: король страны и президент США будут поддерживать стабильность рынка нефти
16:52Казахстан либерализовал визовый режим для иностранцев
16:01ООН приветствует новое соглашение стран ЕС по миграции
15:39Акционеры "Мечела" утвердили выплату 16,66 руб. на привилегированную акцию
15:04ОСАГО может остаться невостребованным из-за особенностей рынка
14:42АФК "Система" планирует вернуться к прежней дивидендной политике
13:47Объединенную ракетно-космическую корпорацию возглавит бывший гендиректор АО ГЛОНАСС
12:47Путин утвердил национальный план противодействия коррупции
12:28"Натали Турс" объявила о сокращении чартерных программ в Испанию, Италию и Турцию
11:59ЕАЭС вводит антидемпинговые пошлины на некоторые виды гербицидов из ЕС
11:25Трамп потребовал от Германии увеличить взносы в НАТО
10:56Павел Федоров переизбран главой совета директоров "Башнефти"
10:15Трамп: США пока не собираются выходить из ВТО
09:46Экономический рост в Грузии в мае составил 7,5%
Как создается корпоративная культура «Эконики»? В своем докладе « Корпоративная культура как фактор мотивации сотрудников» Екатерина осветила наиболее яркие HR-проекты корпорации, направленные на укрепление корпоративной культуры диверсифицированного холдинга. Мотивационный опрос, проведенный среди сотрудников корпорации в 2008 году, показал, что именно корпоративная культура отличает «Эконику» от многих других российских компаний. Около 45% опрашиваемых отметили, что конкурентное преимущество корпорации заключается...