Кредитные рейтинги как ориентиры на рынке ссудного капитала.

Максимальный докризисный уровень оценки был восстановлен в июле (агентством Standard & Poor's) и декабре 2002 г. (агентством Moody's). В настоящее время положительную оценку рейтинговых агентств получили улучшение показателей государственной задолженности и внешней ликвидности России, создание стабилизационного фонда, гибкость налогово-бюджетной политики, проведение некоторых структурных реформ.

Moody's (а вслед за ним и Fitch) присвоил инвестиционный рейтинг России.

31 января 2005 г. это же сделало и агентство S & Р.

Сразу после появления сообщения о повышении рейтинга России агентством Fitch IBCA индекс РТС вырос на 1,2% - до 746 пунктов. Российские еврооблигации с погашением в 2030 г. подорожали на 1,3% — до 103,5% номинала. На рынке рублевых долгов рост цен по облигациям Москвы и «голубым фишкам» составил от 0,3 до 1%.

Международные кредитные рейтинги были присвоены и отдельным регионам. Полученные рейтинги позволили им эмитировать собственные облигации для размещения на международном рынке ссудного капитала. Многие российские коммерческие банки также получили международные рейтинги общепризнанных агентств. Это имеет очень большое значение для банка, ведущего операции на международном финансовом рынке. Банк с рейтингом имеет большую корреспондентскую сеть и вероятность получения более дешевых заимствований.

Крупные западные банки самостоятельно определяют рейтинги российских банков. Они тем не менее учитывают рейтинги международно признанных агентств. В полной мере это относится и к инвесторам, которые также стремятся воспользоваться мнением независимого рейтингового агентства о российском эмитенте акций или облигаций.

Даже если международный рейтинг какого-либо российского банка имеет спекулятивный характер, он не закрывает для него возможность выхода на международный рынок. Имея рейтинг ВВ+ и ниже, банк может найти инвестора, готового к определенному риску.

Рейтинги российских банков имеют своеобразную форму консалтинга тех западных компаний, которые создали в России свои совместные предприятия или заключили крупные сделки с российскими партнерами для кредитной оценки банка-бенефициара. Рейтинги важны и для банковских менеджеров, которые получают независимый анализ положения банка. Акционеры, в свою очередь, нуждаются в рейтинге как в независимой оценке качества банковского менеджмента, существе и глубине проблем и слабостей банка, перспектив его развития, наконец, возможной стоимости банка. Рейтинги периодически, но не регулярно уточняются в зависимости от изменения обстоятельств, принятых во внимание при определении последнего рейтинга.

Рейтинги можно рассматривать лишь как ориентир на рынке ссудного капитала. Повседневно принимая решения о проведении денежных операций, банки должны оперативно получать и постоянно анализировать информацию, позволяющую вести мониторинг рисков.

В уточненном Базельском соглашении о банковском надзоре (Базель II) выдвигается необходимость организации внутрибанковских рейтингов.

Рейтинговая оценка может проводиться на основании внутренней методики банка, учитывающей кредитную историю и множество дополнительных факторов поведения заемщика, его финансовое положение, вид бизнеса, качество обеспечения и др.

В каждом коммерческом банке должна быть разработана собственная методика определения кредитного рейтинга заемщиков, направленная на выявление и отражение всей совокупности факторов, влияющих на возможность наступления неблагоприятных событий, определяющих способность заемщика вернуть кредит. В качестве отправной точки возможно применение методики оценки кредитных вложений в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).

Г. Мещеряков

Стр.:  1 | 2 | 3 | 4 | 5
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

30 июля 2018 г.
18:10МИД Ирана: Тегеран пока не получил от ЕС новых предложений по атомной сделке
17:31СМИ Саудовской Аравии: король страны и президент США будут поддерживать стабильность рынка нефти
16:52Казахстан либерализовал визовый режим для иностранцев
16:01ООН приветствует новое соглашение стран ЕС по миграции
15:39Акционеры "Мечела" утвердили выплату 16,66 руб. на привилегированную акцию
15:04ОСАГО может остаться невостребованным из-за особенностей рынка
14:42АФК "Система" планирует вернуться к прежней дивидендной политике
13:47Объединенную ракетно-космическую корпорацию возглавит бывший гендиректор АО ГЛОНАСС
12:47Путин утвердил национальный план противодействия коррупции
12:28"Натали Турс" объявила о сокращении чартерных программ в Испанию, Италию и Турцию
11:59ЕАЭС вводит антидемпинговые пошлины на некоторые виды гербицидов из ЕС
11:25Трамп потребовал от Германии увеличить взносы в НАТО
10:56Павел Федоров переизбран главой совета директоров "Башнефти"
10:15Трамп: США пока не собираются выходить из ВТО
09:46Экономический рост в Грузии в мае составил 7,5%
создание рекламных роликов При производстве рекламных роликов для ТВ используется современное оборудование, камеры, свет, 3D-графика. К работе над проектами привлекаются профессиональные актеры и celebrities — знаменитости любого уровня. Если вам необходимо снять качественный рекламный видеоролик, обращайтесь в компанию NeoCorn Production.