Принципиальные стратегии для европейских банков: 12 вариантов.

4. Капиллярное распределение информационных технологий: предложения «без излишеств» благодаря ИТ

Уже существующие и стремительно развивающиеся интерактивные коммуникации, стандартизация, сегментирование и самообслуживание клиентов позволяют предоставить ограниченный набор услуг универсального банка розничным клиентам, располагая при этом значительно меньшим числом «филиалов» в классическом смысле этого понятия. Основные контакты и капиллярное распределение осуществляются при помощи автоматических кассовых машин, ПК, модема, телефона и телевизора. Информационные технологии не знают ограничений в часах работы, проблем парковки, очередей, любопытных глаз и различий в квалификации сотрудников. Предложение хотя и ограниченно и стандартизованно, но достаточно велико для «нормального технически ориентированного пользователя». Высвобождающийся персонал после соответствующего повышения квалификации можно идеальным образом использовать для консультирования более взыскательных клиентов.

Сфокусированный дисконтный универсальный банк с немногочисленным персоналом и недостатком комфорта и тепла становится реальностью в розничных сделках. Эта форма информационно-технологического банковского дела, включая дисконтных брокеров, будет распространяться с ростом технической грамотности. Однако их типичные пользователи по крайней мере в ближайшие пять лет не относятся к наиболее привлекательным сегментам с соответствующим инвестиционным капиталом. К тому же почти каждый клиент, особенно вначале, предпочитает непосредственные, человеческие контакты. Да и банкир должен иметь возможность «физически» оценить своего клиента.

5. Информационный эффект рычага для внутренней базы: внутренняя база как база телекоммуникаций для клиентов «в ближнем зарубежье»

Современные возможности связи и информации, владение языками и стандартизация открывают возможности обслуживания клиентов за рубежом. Таким образом достигаются снижение затрат и эффект рычага для локальных инфраструктур и человеческого капитала на внутреннем рынке. С небольшими дополнительными затратами можно «катапультировать» способности имеющегося персонала и осуществить географическую экспансию с относительно малым риском. Эта «стратегия катапульты» близка к упомянутой стратегии капиллярного распределения, однако обладает ранее упомянутым преимуществом, так как помимо телекоммуникаций относительно упрощаются непосредственные человеческие контакты. Это особенно относится к пограничным областям с одинаковым языком и менталитетом. Предпосылкой успеха, однако, являются дифференцированная структура предложения по сравнению с местным сервисом, а также «раскрученная» и известная марка.

6. «Кооперенция»: смесь кооперации и конкуренции, ведущая к появлению специалистов, работающих как «внутренний источник для внешнего источника»

Давление конкуренции, избыточные мощности, стандартизация и современные инструменты ИТ ведут к значительной специализации прежде всего в таких областях, как управление фондами, исследования, информатика, разработка программного обеспечения, выполнение, платежный оборот, логистика, хранение, трансферт и транспорт. Выполнение всех операций собственными силами весьма сомнительно, приобретение продуктов и услуг у третьих лиц представляется все более привлекательным.

Комбинация кооперации и конкуренции приобретает все большее значение. На смену разработке и выполнению собственными силами приходит частичное, а то и полное обособление ИТ, логистики и других областей ноу-хау в видах деятельности банка, не являющихся основными; конкуренты могут стать для него «внутренним источником», например в логистике. В других областях наблюдаются сходные процессы: так, недавно «Мигро» с большим числом собственных продуктов еще более разумно амортизировал свою изощренную систему распределения при помощи дополнительных фирменных продуктов третьих лиц.

Х-У. Дёриг

Стр.:  1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

30 октября 2018 г.
17:59Усманов хочет помочь своему другу - владельцу "Эвертона"
17:32Воробьев: Подмосковью "нужны новые рабочие места на новых заводах", а "лишнее жилье не нужно"
16:29Грузия обновила собственный тридцатилетний рекорд урожая винограда
14:51Требования к уровню криптозащиты ограничивают возможность предоставления банковских услуг гражданам на основе биометрии
13:59Илон Маск заплатит штраф и выйдет из совета директоров Tesla
13:02Россия подписала контракт с организаторами Формулы 1 до 2025 года
12:14В Госдуму внесен законопроект о перераспределении акцизов между регионами и центром
11:35Меры господдержки российского автопрома будут разработаны к концу октября
10:49Глава МИД Китая: международная торговля не должна быть игрой в одни ворота
09:58На дивиденды за 2018 год Сбербанк направит 50% чистой прибыли
09:02ЦБ РФ установил курс евро с 29 сентября в размере 76,2294 руб.
09:01ЦБ РФ установил курс доллара США с 29 сентября в размере 65,5906 руб.
29 октября 2018 г.
18:02Объем средств, направляемых в Фонд развития в 2019 году, повышен до 436,9 млрд руб.
17:14Министр транспорта РФ выдвинут в совет директоров "Аэрофлота"
16:35Минсельхоз готов до 2024 года потратить 20 млн руб. на экспорт сельхозпродукции в Китай
покупка картриджей Бывает, что Ваш любимый принтер, прощально хрюкнув, приказал долго жить, а запас картриджей для него остался, но Вы намерены перейти на принтер более современной модели. Случается, поставщик, что-то напутав, завозит Вам расходные материалы не тех моделей, в которых Вы нуждаетесь, и вернуть их ему на Тайвань уже нет никакой возможности. Одаренные сотрудники Вашего аналитического отдела заказали партию картриджей в количестве, намного превышающем возможность их реализации...