Совет государств Балтийского моря — фактор создания нового мегарегиона.

Первая встреча глав правительств СГБМ уточнила стратегию балтийского сотрудничества, а главы внешнеполитических ведомств на встрече в Кальмаре утвердили программу действий в области экономики, экологии и гуманитарного сотрудничества по следующим направлениям: укрепление основ демократии и новых демократических институтов; экономическое сотрудничество и техническая помощь; гуманитарные вопросы и здравоохранение; охрана окружающей среды; энергоснабжение и энергетика; вопросы культуры, научного сотрудничества; образование и обмен информацией, а также туризм; транспорт и коммуникации. Общая стратегия регионального сотрудничества в Балтийском регионе уточняется в конкретных проектах.

Для поддержки рыночной трансформации в бывших социалистических странах в рамках СГБМ была создана постоянная рабочая группа, которая организует обмен опытом в области законодательства, правового регулирования, функционирования системы парламентаризма и местных органов власти. Группа организует различные мероприятия в форме семинаров, симпозиумов, курсов и стажировок, которые ориентированы на обеспечение прав человека, развитие новых демократических институтов, развитие демократически организованного общества. Сотрудничество происходит путем обмена опытом работы демократических институтов в отношении законодательной деятельности, функционирования гражданского общества, государственного управления, доступности информации, развития местного самоуправления и демократии на местах, осуществления конкретных проектов, направленных на укрепление демократических институтов и соблюдение демократических принципов.

В области экономики главным для балтийских стран стало содействие взаимным инвестициям, становление рыночных механизмов, его основных институтов в странах с переходной экономикой, достижение «благоприятного инвестиционного климата», определение конкретных мер по его достижению, устранение препятствий дальнейшему развитию взаимной торговли. Большое внимание уделяется созданию современной транспортной, коммуникационной и информационной инфраструктуры, что является, как известно, необходимой предпосылкой для выхода экономического сотрудничества на интенсивные формы взаимодействия в форме промышленного сотрудничества. В этом же направлении работает Консультативный совет деловых кругов балтийских стран, дополняя работу межправительственных органов взаимодействием на уровне руководства частными компаниями. Был осуществлен, например, Бергенский план действий (2000) по развитию торговли и инвестиций в балтийском регионе, трансграничного сотрудничества.

Эти планы направлены на создание благоприятных условий для малых и средних предприятий, совершенствование пограничных правил и процедур, содействие развитию предпринимательства, борьбу с коррупцией, создание общего инвестиционного пространства, поддержку предпринимательской деятельности в Калининградской области, координацию действий с политикой «Северного измерения». По некоторым направлениям предпринимаются действия на основе принципа ad hoc, а именно по охране интеллектуальной собственности, туризму, экономическим аспектам охраны окружающей среды в Балтийском регионе. На Балтике была создана зона свободной торговли, которая помогла ее участникам подготовиться к вступлению в ЕС, которое последовало в мае 2004 г.

Отличительной чертой экономической кооперации в СГБМ является разработка в 1992—1994 гг. комплексного плана, рассчитанного для реализации в период до 2010 г. (Vision and Strategies around the Baltic Sea 2010 — VASAB-2010). Этот план, одобренный четвертым заседанием министров стран — участниц СГБМ в мае 1995 г., направлен на обеспечение стабильного и интенсивного экономического развития всего Балтийского региона на основе развития его транспортной и энергетической инфраструктуры, достижение экологического баланса. План имеет культурно-исторические, туристические, региональные, образовательные и другие компоненты. Он носит рекомендательный характер и не опирается на конкретные источники или показатели финансирования.

Н. Антюшина

Стр.:  1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

30 апреля 2019 г.
18:05Премьер Белоруссии: с запуском Нежинского ГОКа страна станет более значимым игроком на мировом рынке калия
17:54Оборот глобального рынка электронной коммерции составил $29 трлн - ЮНКТАД
17:31Неопределенность по Brexit может сказаться на ценах на французское вино
16:43Минпромторг РФ предлагает исключить список обязательных техопераций для локализации в автопроме
15:59Козак: выпадающие доходы бюджета от корректировки демпфера частично будут компенсированы допакцизом на газойл
15:30WWF России: на экотуризм приходится четверть мирового рынка путешествий
14:57Минэнерго ожидает среднегодовой рост потребления электроэнергии в 1,2% до 2024 года
21 апреля 2019 г.
18:02Китай начинает новый этап развития рынка электромобилей
17:11Объем рынка доверительного управления по итогам 2018 года превысил 8 трлн руб.
16:19Активы пяти крупнейших российских банков в марте увеличились на 0,5%
15:35В марте банковские вклады в валюте не изменились, рублевые выросли на 0,2%
14:49В Москве и Санкт-Петербурге растет доля свободных помещений стрит-ритейла
14:02Кредиты нефинансовому сектору в марте увеличились на 0,4%
13:20Спрос на летние речные круизы по России в этом году вырос на 10-15%
12:39Просроченная задолженность физлиц по банковским кредитам в марте снизилась на 1,4%
Анализ городских и промышленных сточных вод Но в странах где на экологию не выделяют достаточно средств при этом имеют на своей территории индустриальные города, вредные рудные и марганцевые рудники, затопленные шахты, отсутствие мусороперерабатывающих заводов также стоит обратить пристальное внимание на качество сточных вод. Именно по этой причине сегодня мы видим, что с некой периодичностью в разных уголках мира происходят вспышки страшных заболеваний.