«Северное измерение» — инструмент стратегии ЕС по отношению к России.

Линию, начатую Первым планом действий, продолжил Второй план действий. Этот план был подготовлен в период председательства Дании в ЕС и утвержден в Люксембурге в конце 2002 г. Обсуждение проекта Второго плана действий началось на министерской конференции в Илюлиссате (Гренландия) 28 августа 2002 г., продолжилось на заседании Министров иностранных дел в Люксембурге
21 октября 2002 г. Конференция одобрила основные направления Второго плана действий по «Северному измерению» и поручила Комиссии ЕС представить конкретные предложения, основываясь на одобренных рекомендациях. Шестнадцатого января 2003 г. Европейский парламент обсудил и одобрил резолюцию по «Северному измерению», которая была учтена КЕС при выработке ею предложений по Плану действий. После всесторонних консультаций Комиссия ЕС разработала такие предложения и опубликовала их 10 июня 2003 г. в качестве основы для обсуждения на заседании ЕС. Итальянский председатель в ЕС на рабочей встрече 16 сентября 2003 г. обсудил эти предложения с внешними для ЕС участниками, а именно: с Россией, Норвегией и Исландией. После этого переработанный План действий ЕС по «Северному измерению» был утвержден на заседании Совета ЕС в сентябре 2003 г. Области сотрудничества по этому Плану образуют пять приоритетных направлений действий: 1) экономика, бизнес и инфраструктура; 2) человеческие ресурсы, образование, культура, научные исследования и здравоохранение; 3) окружающая среда, ядерная безопасность и природные ресурсы; 4) трансграничное сотрудничество; 5) правосудие и внутренние дела.

Сотрудничество в области экономики, бизнеса и инфраструктуры по «Северному измерению» на данном этапе определяет совместное решение России и ЕС о создании Общего экономического пространства, а с новыми членами ЕС — принятие ими на внутреннем рынке европейского законодательства (acquis communautaire). Это создает благоприятный фон для активизации экономического взаимодействия в рамках «Северного измерения». Общее экономическое пространство понимается в ЕС прежде всего как приближение российского законодательства к законодательству ЕС. Предполагается, что это сближение будет сопровождаться соответствующими институциональными изменениями. В качестве инструмента, обеспечивающего взаимодействие, по-прежнему используется программа ТАСИС. Используются такие организационные механизмы, как Подкомитет по торговле и промышленности, созданный в соответствии с Соглашением о партнерстве и сотрудничестве между Российской Федерацией и ЕС, а также Круглый стол промышленников России и ЕС, которые выдвигают совместные рекомендации в адрес Комиссии ЕС и Правительства России. При Круглом столе созданы рабочие группы по торговле и инвестициям, по комплексу лесных отраслей промышленности, по энергетике, а в 2003 г. была создана еще одна группа — по информационным технологиям.

Предполагается, что реализации «Северного измерения» будет содействовать проект«Лауфцеттель»(«Laufzettel»), осуществленный Балтийской таможенной конференцией по линии СГБМ. В рамках этого проекта был произведен замер времени, затрачиваемого грузовиками на пересечение границы и таможенные процедуры, с целью выявить причины, препятствующие его сокращению и выработке мероприятий, направленных на ускорение таких процедур.

По энергетике главной задачей признается обеспечение притока инвестиций, необходимых для гарантирования устойчивости поставок энергоносителей в ЕС в предстоящие годы, предназначенных в первую очередь для освоения обширных запасов газа. Важным направлением энергетического сотрудничества ЕС считает включение всех стран — участниц «Северного измерения» в единый европейский энергетический рынок. Третья задача — обеспечение безопасности транспортировки нефти и нефтепродуктов морским путем, учитывая, что 90% потребляемой в ЕС нефти доставляется морем, а также предстоит увеличение объема нефтяных поставок, осуществляемых по трубопроводам.

Н. Антюшина

Стр.:  1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

21 января 2018 г.
16:35"Сумма" хочет привлечь китайскую CEFC к созданию газохимического комплекса ЯТЭК
15:35Молдавия привлечет два кредита на $20 млн от структур Всемирного банка на модернизацию системы госуслуг
14:29В 2018 году Венесуэла увеличит добычу нефти
13:29Суд Махачкалы на 10 суток заключил мэра города М.Мусаева под арест
12:34Новый тип соглашения ОПЕК+ может быть внедрен вместо продления сделки о сокращении нефтедобычи после 2018 года
11:56ЦБ РФ установил курс доллара США на сегодня в размере 56,5892 руб.
11:55ЦБ РФ установил курс евро на сегодня в размере 69,3953 руб.
20 января 2018 г.
17:52Совет директоров "Иркута" 26 января утвердит организационную структуру предприятия
17:40Экс-зампрезидента ВТБ 24 В.Воробьев будет курировать в "Росгосстрахе" розничный бизнес
17:12Золотодобывающий "Полюс" считает комфортным для себя левередж на уровне 1,5x
16:19Столичные власти не планируют застраивать территорию НПЦ имени Хруничева жильем
16:12S&P 500 вырос на 26,3% за год президентства Трампа
15:21Избирательный штаб В.Путина передал в ЦИК второй список доверенных лиц
15:15Президент Турции объявил о старте "антитеррористической операции" в сирийском Африне
11:04Fitch подтвердило рейтинг "В-" холдинговой компании "Ренессанс Капитала", прогноз - "стабильный"
Какую шенген визу открыть А) Краткосрочная шенген виза может быть выдана от трех недель и максимум на 90 дней. Подобная шенген виза, в основном, разрешает 1 въезд, но может быть и двух кратный въезд, в срок её действия. Но и виза шенген до 90 дней с многократным въездом, также имеют название краткосрочных.