Рост доходов: 12 перспективных сфер деятельности.
Рост дохода: 12 областей потенциальных возможностей.
1. Информационный менеджмент: контроль и использование внутрибанковской информации.
2. Розничный банковский бизнес: решить вопросы стандартизации, сегментирования и каналов распределения.
3. Фонды: важная часть стандартизации, распределения и решения проблемы комплексности.
4. Универсальные банковские услуги: использование базы данных о клиентах и каналов сбыта.
5. Сектор инвестиций: реальная ниша и (или) критические величины.
6. Торговля и рынок капитала: если вы этим занимаетесь, делайте это правильно.
7. Кредиты, дополненные операциями с банковским капиталом: конвергенция, комплексность, реализуемость, соревнование на скорость ведут к новым масштабам банковских операций.
8. Общее управление риском: всестороннее управление рисками любого рода, включая страховые, в интересах третьих лиц.
9. Консультации с эффектом рычага: хороший совет обходится недешево, но более выгоден.
10. Производство для третьих лиц: стать специализированным внутренним источником для внешнего источника.
11. Менеджмент на основе партнерских отношений: способность разобраться в клиентах важнее их количества; невыгодные или неверно классифицированные клиенты — источник альтернативных затрат.
12. Современное управление риском и рациональное размещение собственного капитала — непременное условие будущего существования.
Большинство банков вынуждено будет ограничиться выбором в пределах указанных 12 областей. Здесь имеется в виду обсуждение основных принципиальных возможностей финансовых учреждений.
Информационный менеджмент: контроль и использование потока внутрибанковской информации
Жизненная сила каждого финансового учреждения — внутрибанковская информация. Многие банки недооценивают ее значимость и пользуются ею неоптимальным образом. Объем поступающей извне информации огромен. Порой кажется, что мы захлебнемся в потоке «информационного мусора». Универсальная информация вездесуща, поступает синхронно, скорость доступа к ней постоянно увеличивается, стоимость непрерывно снижается.
Мы живем в «обществе CNN, Рейтера и Интернета». Универсальная внешняя информация стала товаром и все меньше подходит на роль фактора, создающего стоимость для банка. Естественно, возросла и потребность в информации. Сегодня конкурентам и клиентам требуется значительно больше данных и фактов, чтобы прийти к более рациональному и правильному решению. Поток информации, поступающей через Интернет и внутрибанковские базы данных, вновь способствует росту интереса к использованию методов искусственного интеллекта. Работы с искусственным интеллектом с 1985 г. несколько утратили свой лоск, но сейчас они могли бы стать дополнительным фактором в сфере информации.
Активный банк ежедневно совершает несколько сотен тысяч или даже миллионов «нейтральных» или комбинированных операций, вступая в тысячи контактов с клиентами и конкурентами. Именно такие собственные внутрибанковские операции и контакты в пределах сегментов часто включаются в процесс недостаточно систематически, мало анализируются, просто «подшиваются к делу» или даже скрываются. Они часто совершенно не налажены, действуют «без антенны и передатчика». Между тем именно эти комбинированные, нейтральные по отношению к клиенту операции, не содержащие в себе элементов конфиденциальности в отличие от индивидуальных операций, представляют собой наиболее свежую реакцию на факты, восприятие и ожидания в финансовой отрасли. Успешное «откапывание данных» отражает рыночные настроения собственного клиентского сегмента.