Законодательство США о ценных бумагах 1933—1934 гг.

Регистрационное заявление, по мысли Х. Томпсона, должно было содержать сведения, позволявшие оценить собственно эмиссионную политику корпорации. В нем должны были приводиться данные о так называемом "подписывающем синдикате" (underwriting syndicate) — инвестиционном банке или группе брокеров , принимающих на себя заботу о размещении ценных бумаг, о цене, по которой эти ценные бумаги будут предложены публике, а также о размерах комиссионных и о дополнительных премиях, полагающихся посредникам корпорации, размещающим ценные бумаги от ее или от собственного имени.

Как полагали разработчики, этот раздел регистрационного заявления был призван противодействовать тем спекулятивным тенденциям, которые существовали на американском рынке ценных бумаг в 20-е — начале 30-х годов XX в., не без одобрения брокеров и отдельных эмитентов.

Необычно и достаточно противоречиво авторы рассматриваемого законопроекта подошли к проблеме санкций за его нарушение. Статья 9 билля предусматривала возможность возмещения убытков инвестору в том случае, если информация, которая содержалась в регистрационном заявлении и послужила основой для принятия им решения о приобретении данной ценной бумаги, оказывалась ложной или неточной. Параллельно вводился принцип личной ответственности директоров корпораций за точность предоставляемой информации.

На первый взгляд перечисленные нормы выглядели предельно жестко. На деле же их применение привело бы к тому, что суды оказались бы загруженными исками реально или мнимо пострадавших инвесторов к высшим должностным лицам корпораций. Доказательство правомерности или ничтожности таких исков потребовало бы гигантских усилий от органов дознания и от адвокатов потерпевших. Кроме того, создавалась бы предельно благоприятная почва не только для внесения исковых заявлений без должных на то оснований, но и для длительных судебных препирательств вокруг того, чем являлась покупка данной ценной бумаги — результатом предоставления эмитентом недобросовестной информации или следствием добросовестного заблуждения инвестора.

Статья 6 проекта закона предоставляла значительные полномочия Федеральной торговой комиссии в части отмены (аннулирования) регистрации выпусков ценных бумаг в случае обнаружения в деятельности эмитента каких-либо нарушений существующих норм и положений.

В течение двух недель с момента внесения законопроекта для обсуждения в Конгресс Х. Томпсон и его коллеги защищали законопроект в Комитете по междуштатной и зарубежной торговле Палаты представителей и в сенатском Комитете по валютным операциям и банковской деятельности. Билль вызвал серьезные возражения у членов обоих комитетов. Правда, цели законопроекта никем не оспаривались — законодатели вполне единодушно отмечали необходимость введения федерального регулирования рынка ценных бумаг. Критику билля с их стороны можно считать экспертно-функциональной, а не политической или тем более партийной.

Активное сопротивление законодателей вызвала ст. 6билля, содержавшая слишком расплывчатое определение условий, которые влекут за собой аннулирование регистрации выпуска ценной бумаги. Еще большую критику вызвал раздел, предусматривавший ответственность за предоставление директорами корпорации неверной информации в регистрационном заявлении. По мнению многих видных экспертов, выступивших в ходе конгрессовских слушаний, это могло "полностью парализовать всю деловую жизнь Америки", поскольку управляющий крупной корпорацией из-за объема операций просто физически уже не мог вникнуть в мелкие подробности ее функционирования, а тем более лично перепроверить сведения о результатах ее деятельности.

А. Комов

Стр.:  1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

20 ноября 2018 г.
13:15Рынок акций Московской биржи по состоянию на 13:00 мск 20 ноября снижается
13:14S&P поместило рейтинги Nissan на пересмотр с "негативным" прогнозом
13:05Во 2-м чтении приняты поправки в бюджет РФ на 2018 год
13:05Средний курс продажи наличного доллара США в банках Москвы достиг минимального значения за неделю и составляет 66,5511 руб.
13:02Cредний курс покупки/продажи наличного евро в банках Москвы на 13:00 мск составил 74,52/76,06 руб.
13:02Cредний курс покупки/продажи наличного доллара в банках Москвы на 13:00 мск составил 64,94/66,55 руб.
13:02По состоянию на 13:00 мск 20 ноября средний оптовый курс покупки/продажи наличного доллара в банках Москвы составил 65,38/66,27 руб.
12:53Юдаева: Россия несильно уязвима к нормализации денежно-кредитной политики в развитых странах
12:39ВС разрешил пассажирам самолетов брать в салон помимо ручной клади и другие вещи
12:30Добыча углеводородов в Норвегии в октябре выросла на 17%
12:21Глава департамента ЦБ: эффект на экономику РФ от новых санкций будет слабее, чем в 2014-2015 годах
12:16"МСБ-Лизинг" 21 ноября проведет размещение облигаций на 150 млн рублей
12:11Госдума приняла трехлетние бюджеты ПФР, ФСС и ФОМС
12:02За 9 месяцев ввоз в Белоруссию нефтепродуктов из РФ вырос на 15%
11:53В России начала дешеветь мука
Так уж заведено, что покупкой обручальных колец занимается жених.. Некоторые определяются с цветом, видом и формой камней, подбирая их под цвет глаз. Обручальные кольца жениха и невесты необязательно должны быть украшены драгоценными камнями. Существует множество оригинальных вариантов их декорирования, в числе которых углубленная или рельефная гравировка, позволяющая придать обручальному кольцу особое очарование и сакральный смысл.