Законодательство США о ценных бумагах 1933—1934 гг.

Регистрационное заявление, по мысли Х. Томпсона, должно было содержать сведения, позволявшие оценить собственно эмиссионную политику корпорации. В нем должны были приводиться данные о так называемом "подписывающем синдикате" (underwriting syndicate) — инвестиционном банке или группе брокеров , принимающих на себя заботу о размещении ценных бумаг, о цене, по которой эти ценные бумаги будут предложены публике, а также о размерах комиссионных и о дополнительных премиях, полагающихся посредникам корпорации, размещающим ценные бумаги от ее или от собственного имени.

Как полагали разработчики, этот раздел регистрационного заявления был призван противодействовать тем спекулятивным тенденциям, которые существовали на американском рынке ценных бумаг в 20-е — начале 30-х годов XX в., не без одобрения брокеров и отдельных эмитентов.

Необычно и достаточно противоречиво авторы рассматриваемого законопроекта подошли к проблеме санкций за его нарушение. Статья 9 билля предусматривала возможность возмещения убытков инвестору в том случае, если информация, которая содержалась в регистрационном заявлении и послужила основой для принятия им решения о приобретении данной ценной бумаги, оказывалась ложной или неточной. Параллельно вводился принцип личной ответственности директоров корпораций за точность предоставляемой информации.

На первый взгляд перечисленные нормы выглядели предельно жестко. На деле же их применение привело бы к тому, что суды оказались бы загруженными исками реально или мнимо пострадавших инвесторов к высшим должностным лицам корпораций. Доказательство правомерности или ничтожности таких исков потребовало бы гигантских усилий от органов дознания и от адвокатов потерпевших. Кроме того, создавалась бы предельно благоприятная почва не только для внесения исковых заявлений без должных на то оснований, но и для длительных судебных препирательств вокруг того, чем являлась покупка данной ценной бумаги — результатом предоставления эмитентом недобросовестной информации или следствием добросовестного заблуждения инвестора.

Статья 6 проекта закона предоставляла значительные полномочия Федеральной торговой комиссии в части отмены (аннулирования) регистрации выпусков ценных бумаг в случае обнаружения в деятельности эмитента каких-либо нарушений существующих норм и положений.

В течение двух недель с момента внесения законопроекта для обсуждения в Конгресс Х. Томпсон и его коллеги защищали законопроект в Комитете по междуштатной и зарубежной торговле Палаты представителей и в сенатском Комитете по валютным операциям и банковской деятельности. Билль вызвал серьезные возражения у членов обоих комитетов. Правда, цели законопроекта никем не оспаривались — законодатели вполне единодушно отмечали необходимость введения федерального регулирования рынка ценных бумаг. Критику билля с их стороны можно считать экспертно-функциональной, а не политической или тем более партийной.

Активное сопротивление законодателей вызвала ст. 6билля, содержавшая слишком расплывчатое определение условий, которые влекут за собой аннулирование регистрации выпуска ценной бумаги. Еще большую критику вызвал раздел, предусматривавший ответственность за предоставление директорами корпорации неверной информации в регистрационном заявлении. По мнению многих видных экспертов, выступивших в ходе конгрессовских слушаний, это могло "полностью парализовать всю деловую жизнь Америки", поскольку управляющий крупной корпорацией из-за объема операций просто физически уже не мог вникнуть в мелкие подробности ее функционирования, а тем более лично перепроверить сведения о результатах ее деятельности.

А. Комов

Стр.:  1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20
Печать Отправить ссылку

Forex: валютные пары

НОВОСТИ

30 апреля 2019 г.
18:05Премьер Белоруссии: с запуском Нежинского ГОКа страна станет более значимым игроком на мировом рынке калия
17:54Оборот глобального рынка электронной коммерции составил $29 трлн - ЮНКТАД
17:31Неопределенность по Brexit может сказаться на ценах на французское вино
16:43Минпромторг РФ предлагает исключить список обязательных техопераций для локализации в автопроме
15:59Козак: выпадающие доходы бюджета от корректировки демпфера частично будут компенсированы допакцизом на газойл
15:30WWF России: на экотуризм приходится четверть мирового рынка путешествий
14:57Минэнерго ожидает среднегодовой рост потребления электроэнергии в 1,2% до 2024 года
21 апреля 2019 г.
18:02Китай начинает новый этап развития рынка электромобилей
17:11Объем рынка доверительного управления по итогам 2018 года превысил 8 трлн руб.
16:19Активы пяти крупнейших российских банков в марте увеличились на 0,5%
15:35В марте банковские вклады в валюте не изменились, рублевые выросли на 0,2%
14:49В Москве и Санкт-Петербурге растет доля свободных помещений стрит-ритейла
14:02Кредиты нефинансовому сектору в марте увеличились на 0,4%
13:20Спрос на летние речные круизы по России в этом году вырос на 10-15%
12:39Просроченная задолженность физлиц по банковским кредитам в марте снизилась на 1,4%
Так уж заведено, что покупкой обручальных колец занимается жених.. Некоторые определяются с цветом, видом и формой камней, подбирая их под цвет глаз. Обручальные кольца жениха и невесты необязательно должны быть украшены драгоценными камнями. Существует множество оригинальных вариантов их декорирования, в числе которых углубленная или рельефная гравировка, позволяющая придать обручальному кольцу особое очарование и сакральный смысл.